Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес от А до Я.

  Все выпуски  

Бизнес от А до Я.


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылки от abbeyhouse.ru

 выпуск 14

БИЗНЕС от А до Я

16.01.05

Основой для создания данной рассылки послужил материал книги автора, которая в данный момент готовится к изданию.  

 

ПРИВЕТ ВСЕМ!

 

Анализ связей.

«Конечным этапом при определении организационной структуры, необходимой данной компании, является анализ связей. С кем будет работать менеджер, поставленный во главе подразделения, какой вклад он должен вносить в работу менеджеров других подразделений, и какой вклад эти менеджеры, в свою очередь, должны вносить в его работу?

Традиционно мы пытаемся определить работу менеджера только в рамках того подразделения, которое он возглавляет, т.е. только сверху вниз. На самом деле первое, на что мы должны ориентироваться при определении функций менеджера, это вклад, который вносит его подразделение в работу того большого подразделения, частью которого оно является. Другими словами, в первую очередь надо анализировать и устанавливать связи, направленные снизу вверх.

Рассмотрим анализ связей и результаты этого анализа на примере крупной железнодорожной компании. Традиционно, в качестве основных на железной дороге выделяются две технические функции, одна из которых – это разработка нового оборудования и технологий транспортировки, а вторая – поддержание уже существующих. Обе они традиционно подчинены главной функции – функции транспортировки, т.е. физическому перемещению грузов и пассажиров.

Если эти технические функции определяются в рамках «связей, направленных вниз», к соответствующим менеджерам, такая традиция имеет смысл. Ибо при таком подходе обе эти функции вторичны по отношению к транспортировке. Но попробуем задать простой вопрос: каковы обязанности менеджеров этих двух функций с точки зрения главной функции, какова здесь связь «снизу вверх»?

Такая постановка вопроса высвечивает ошибочность традиционной структуры; традиционная структура управления оказывается помехой на пути качественного управления железной дорогой. Ибо самая главная, пожалуй, задача менеджеров обеих этих функций состоит в выработке предложений высшему руководству и участии в принятии перспективного решения относительно того, какими должны быть железнодорожные перевозки.

Эти менеджеры напрямую обязаны (по характеру своей работы и уровню технических знаний) принимать решения по одной из важнейших целей – поставке физических ресурсов. На них лежит главная ответственность, как за формулировку инновационных целей, так и за их реализацию. Поэтому работа этих менеджеров должна быть организована таким образом, чтобы они, даже если и не входят в команду топ-менеджмента, то как минимум  принимали бы непосредственное участие в их совещаниях.

В противном случае ключевые решения, оказывающие серьезнейшее влияние на весь бизнес (если не на существование компании вообще), будут приниматься без соответствующего информационного обеспечения. Даже если сами решения будут совершенно правильны, их не поймут работники, которые должны их реализовать, т.е. менеджеры двух ключевых подразделений, и в результате будут скорее всего саботироваться.

Таким образом, анализ связей, направленных вверх, показывает, что эти две функции нужно выделить в самостоятельные подразделения, отделить от функции транспортировки, а их руководители напрямую должны отчитываться перед высшим руководством.

Анализу следует подвергать и горизонтальные связи. Ведь вклад, который менеджер вносит в работу менеджеров других подразделений, всегда является одной из важнейших составляющих его работы, а порой и самой главной.

В качестве примера удобно рассмотреть деятельность менеджера по маркетингу. Если взглянуть на его работу «сверху вниз», то он «менеджер по продажам», возглавляющий торговый персонал – продавцов, которые занимаются поиском заказов. Но если такой взгляд будет определяющим при оценке организационной структуры (как оно традиционно и есть), никакого существенного вклада от его маркетинговой деятельности не может быть вообще.

Чтобы надлежащим образом исполнять свою работу, инженерно-конструкторский отдел должен получить от отдела маркетинга информацию о том, какие новые товары нужны и как следует модифицировать старые. Ему также нужна информация о том, какими должны быть назначение и дизайн новых товаров. Он должен получать сведения о ценах. Аналогичным образом, только от отдела маркетинга производство должно получить такие жизненно важные данные, как прогнозируемый объем продаж и график поставок. Закупка также зависит от информации, которую может предоставить только менеджер отдела маркетинга. И, в свою очередь, менеджеру по маркетингу для исполнения своих прямых обязанностей нужна информация и указания ото всех остальных подразделений – именно в этом заключаются его обязанности надлежащего управления своим подразделением.

И действительно, горизонтальные связи стали столь важны, что все чаще в компаниях либо менеджер по продажам подчиняется менеджеру по маркетингу, либо вообще вся маркетинговая деятельность разделяется на две функции, которые исполняют соответственно отдел маркетинга и отдел сбыта, менеджеры которых имеют одинаковый статус и действуют независимо друг от друга, хотя и в тесном взаимодействии.

Анализ связей обязательно выполнять не только при принятии решений о том, какая структура нужна компании. Он также необходим для принятия жизненно важного решения о том, какими кадрами будет укомплектована эта структура. Совершенно очевидно, что только анализ связей в работе позволяет сделать продуманные и удачные решения. Эти три вида анализа – деятельности, решений и связей – всегда лучше максимально упрощать и выполнять по возможности в краткой форме. Они должны рассматриваться как жизненно важное задание, необходимое для любого вида бизнеса. Ведь только эти виды анализа в состоянии показать, какая структура менеджмента необходима данному предприятию. Только на основании результатов такого анализа можно построить нормально функционирующую организацию».

 

Перепечатка материалов статьи данной рассылки допускается при условии обязательного включения внизу статьи, без каких-либо изменений, следующего текста:

"И.А. Скотников - автор рассылки «Бизнес от А до Я». E-mail:      skotnikov@abbeyhouse.ru. Сайт рассылки: http://www.abbeyhouse.ru"

Copyright 2003. Скотников Игорь Александрович .

Наш сайт

Написать нам 

Ближайшие семинары и другие мероприятия

Бонусы для подписчиков

Архив рассылки

Рассылки подробно

 

Наши рассылки:

БИЗНЕС

ОТ А ДО Я

Подписаться здесь

рр

 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИСО 9000 и другие стандарты

Подписаться здесь

Подпишитесь

 на наши

 рассылки

 и Вы

 сможете

 избавиться  

  от проблем 

 в бизнесе, 

или не

 подписывайтесь

 и оставайтесь

 со своими

 проблемами.

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.business3d
Отписаться

В избранное