Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес от А до Я.

  Все выпуски  

Бизнес от А до Я.


Информационный Канал Subscribe.Ru


рассылки от abbeyhouse.ru

 выпуск 1

БИЗНЕС от А до Я

29.03.04

Основой для создания данной рассылки послужил материал книги автора, которая в данный момент готовится к изданию.  

 

ПРИВЕТ ВСЕМ!

Перед Вами вступительный материал, так сказать, введение в тему. Успехов нам.

 «Управление бизнесом, казалось бы, имея такое большое значение, должно было вызвать настоящий поток книг на эту тему. В действительности их почти нет. Существуют сотни, если не тысячи книг об управлении различными функциями бизнеса, такими как производство и маркетинг, финансы и инженерные разработки, материально-техническое снабжение, управление персоналом, связи с общественностью и т.д. Но что означает управлять бизнесом, что для этого нужно, что должно делать руководство и как оно должно это делать – эти вопросы не рассмотрены ни в одной из вышедших книг».

Мы не могли не привести это высказывание патриарха американского менеджмента Питера Ф.Друкера, сделанное в 1954 году.

 В 2004 году мы подтверждаем это.

В переходные времена наш собственный «бизнес» рождался, расцветал и падал. Мы легко начинали следующий. Ситуация повторялась. Думалось, что так будет всегда, но начинать становилось все труднее.

Понимание происходящего было долгим и обходилось дорого. Особенно нашим семьям. Фактически мы с нуля изучали новый язык и соответствующие правила поведения. В итоге  пришли к очевидному, но  сами  уже были другими.

В понимании бизнеса как такового нет ничего сложного и противоречивого.  Система координат любого бизнеса неизменна (основы, видение, цели, действия, измерение эффективности), сложен и противоречив сам человек.

Нам приятно, что Вы подписались на эту рассылку. Это не фундаментальное изложение. Это практическое пособие по изучению языка.

Не спешите, будьте последовательны, и, как говорил один преподаватель японского, «ничего не бойтесь, язык – это просто, будет трудно первые десять лет».

Успехов Вам.

 

Введение.

Попробуйте дать определение океану, если вы всего лишь время от времени перемещались по его поверхности. Или космосу, если вы общались с ним только посредством обсерватории и умственных упражнений. Да, отдельные элементы этих огромных систем изучены, в частностях их поведение может быть предсказано. Но определить в целом  эти системы, т.е. иметь возможность хотя бы с какой-то долей вероятности  предсказывать их поведение по начальным данным, не представляется возможным. Неизвестны и эти самые начальные данные, неизвестно, что же надо измерять в качестве характеристик самих систем. Невозможно говорить о системе, если  сам находишься внутри системы и не видишь границ ее.

С представлениями о бизнесе как о системе и проще, и не менее сложно. Проще в том смысле, что существуют базовые понятия и количество вариантов поведения в бизнесе ограничено хотя бы удовлетворенностью его участников. Сложно же, а часто и вовсе не представимо,  по одной простой, но фундаментальной причине: основным фактором неопределенности является сам человек – участник деловых отношений.

Каждому известно понятие стандарта. Не технического, это слишком просто, хотя и сгодилось бы в качестве примера. В Китае тысячи лет и множество толкователей потребовалось, чтобы конфуцианство превратилось в один из основных стандартов поведения граждан. И, тем не менее, восприятие стандарта и поведение в соответствии с ним сугубо индивидуальны. Так же индивидуально и восприятие стандартов бизнеса, выработанных поколениями деловых людей.

Нам понятно мучительное состояние человека, глубоко постигшего какую-либо специальность, достигшего в ней значительных успехов и до сих пор испытывающего финансовые трудности. Понятны и первые, неумелые предпринимательские действия. А вы представьте себе состояние профессионального бухгалтера, поставленного перед необходимостью немедленно приступить к проектированию авиадвигателя пятого поколения с изменяемым вектором тяги. Все довольно просто. Для успеха в любой области нужны соответствующие знания, навыки и опыт.

Смеем утверждать: успех в бизнесе приходит к людям с точными представлениями  о сущностных понятиях бизнеса, его эгоистических и общественных целях и соответствующих действиях по их достижению. А успех, вне всякого сомнения, можно клонировать, если известна его технология.

В своей работе мы, в основном, пытались идти от простого к сложному, от частного к общему, хотя иногда общее выходило на первый план. Изложение начинается с описания основ бизнеса как фундамента деловых отношений и деятельности по реализации целей бизнеса. Схема изложения всем знакома и напоминает то, как весь обширный курс дифференциального и интегрального исчисления выводится всего лишь из двух исходных понятий: бесконечно малой и предела.

 

Перепечатка материалов статьи данной рассылки допускается при условии обязательного включения внизу статьи, без каких-либо изменений, следующего текста:

"И.А. Скотников - автор рассылки «Бизнес от А до Я». E-mail:      skotnikov@abbeyhouse.ru. Сайт рассылки: http://www.abbeyhouse.ru"

Copyright 2003. Скотников Игорь Александрович .

Наш сайт

Написать нам 

Ближайшие семинары и другие мероприятия

Бонусы для подписчиков

Архив рассылок

Рассылки подробно

 

Наши рассылки:

БИЗНЕС

ОТ А ДО Я

Подписаться здесь

рр

 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИСО 9000 и другие стандарты

Подписаться здесь

Подпишитесь

 на наши

 рассылки

 и Вы

 сможете

 избавиться  

  от проблем 

 в бизнесе, 

или не

 подписывайтесь

 и оставайтесь

 со своими

 проблемами.

 

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное