Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес-философия

  Все выпуски  

Бизнес-философия - Выпуск 35


Информационный Канал Subscribe.Ru

                                 Выпуск 35

                 Приветствую уважаемую аудиторию рассылки!
                 
                   Делать богатыми других людей выгодно.
                                 
     В  прошедшее  воскресенье  прошла  телепередача  "Времена". Была
интересная,  на  мой  взгляд,  тема  и  созвучная направленности этой
рассылки. Обсуждали вопрос, как сделать население России богаче.

     Интуитивно  (нельзя сказать, что случайно) я оказался в бизнесе,
который  именно  этим  и  занимается,  что делает людей богаче, более
финансово грамотными.

     Нужно  сказать,  что  эта мысль не нова (на Западе давно к этому
пришли)  и  не так проста. Но у нас же рассылка, которая заявила, что
простыми словами на сложные темы. Так и будем стараться.

     Чем    это    выгодно    бизнесу?    Люди    становятся    более
платежеспособными.  Т.е.  если  я  произвожу высококлассные авто, а у
народа нет денег, это для меня очень плохо. Это первое.

     Во-вторых.  Если  люди будут не только приличный доход получать,
но и грамотно распоряжаться деньгами, которые пришли к ним в руки, то
это  благоприятно  скажется  и  на финансовом климате экономики. Люди
начнут  во  что-то  вкладывать,  инвестировать.  Это тоже скажется на
общем экономическом благосостоянии.

     Это  все  понятные  и  простые  вопросы.  Дальше  идут  сплошные
противоречия.   Например,   финансово   грамотные   люди   не   будут
пользоваться  потребительскими  кредитами. А что же банки тогда будут
делать?  Они  же этим потеряют кучу денег. Выходит, не совсем выгодны
банкам грамотные? ;-)

     Хотя,  банкам  эта  боязнь  не грозит. Большинству нужно сразу и
сейчас. Банкам это на руку. Кому плохо? Я писал уже. Человек, который
получает  (образно)  "Золотую  медаль",  награду, тренироваться, т.е.
заниматься  саморазвитием  будет уже не так. Какой ему смысл? Значит,
основная  часть  тех,  кто  что-то  получил  загодя,  будет сидеть на
рабочем месте с мыслью, что он зарабатывает деньги, которые уже давно
и еще долго не его. Как такой работник будет работать? Видимо, плохо.
А  выгодно  ли это работодателю и всей экономике? Трудный вопрос. Это
то самое противоречие, которое в телепередаче и не раскрыли.

     Смотрите  еще  мысль.  Выгодно получилось банку и производителю.
Банк  получит  проценты по кредиту. Производитель получит сразу живые
деньги  за  произведённый  и купленный товар. Но получит и работника,
который уже не очень хочет работать. ;-)

     Как  себя работник чувствует в это время? Не знаю. Но мне ужасно
не  хочется быть на его месте. Мне думается, что он всегда в самом не
выгодном положении. Хотя, не будем спешить с выводами.

     Таких  примеров  и  ситуаций  в  реальной  жизни и бизнесе можно
привести  массу.  Например, банк и супермаркет договариваются о такой
совместной  деятельности.  Всем  пользователям  карточек этого банка,
которые  делают  покупки  в  этом  супермаркете  (или торговой сети),
автоматически  получают  скидки  за  каждую  покупку.  Т.е.,  обладая
карточкой  конкретного  банка  и  делая покупки в конкретной торговой
сети,  человек  автоматически начинает тратить денег меньше. Казалось
бы,  в  выигрыше  все  три  стороны?  Но  выгода  покупателя видимая,
обманчивая.  Никто  еще  не стал богаче, покупая то же самое дешевле.
Все равно человек тратит, инвестирует деньги в чужой бизнес.

     Общая   мысль  понятна?  Снова  конечный  потребитель  -  третья
сторона,    которая    проигрывает.    Описанные    свыше   схемы   с
потребительскими  кредитами и маркетинговый ход (банк+супермаркет) не
делают богаче третью сторону при этом.

     Смотрите  еще  мысль,  если  кто не уловил. Договоренность между
банком  и  сетью  супермаркетов  -  это  в чистом виде нематериальный
актив.  Согласитесь,  создается  (достигается договоренность) он один
раз,  но  доход начинает приносить регулярно и долговременно. Банку и
супермаркету. Никто не потратил денег ни на расширение бизнеса, ни на
дополнительное  обучение  персонала  (типа,  тренинги  по  мастерству
продаж),  а  бизнес  банка  и  супермаркета  стал дороже, стал давать
больший доход, чем до этой договорённости.

     Вот  и  пример, и сила нематериальных активов. И хороший пример,
что  деньги  - не самое решающее слово в бизнесе. Деньги может начать
давать то, что не купишь за деньги. ;-)

     Но  если  банку  и  супермаркету это позволено (договариваться),
если  из этого получается долговременная и обоюдная выгода, то почему
бы  не  сделать  это же самое и потребителю? И так, чтобы супермаркет
при  этом  "отдыхал".  Т.е.  договориться  производителю  и конечному
потребителю. Они же самые важные части рынка. Остальные - посредники.

     Как это? Я покажу в следующем выпуске.

     Пишите,  делитесь  своими  мыслями.  Самые хорошие, умные отзывы
буду публиковать по своему усмотрению, если нет других пожеланий.

     До следующего выпуска!

     Сергей Евдокименко. 
     mailto:e-commerce@ukr.net
     http://umka.nm.ru/bf/ - мини-архив выпусков рассылки
     http://umka.nm.ru/books/ - электронная библиотека рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное