← Февраль 2025 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ashilyaev.com/content/view/15/29/
Открыта:
30-06-2007
Поведение людей, информационные технологии и эффективность фирмы: новые тревоги
Александр А. Шиляев
Наверное, сколько существует экономическая наука как самостоятельная дисциплина, столько же экономисты не прекращают спор о ее основном предмете. Одно из наиболее удачных на наш взгляд - хотя также не избежавшее критики - определений принадлежит Лайонелу Роббинсу, которое он сформулировал более 70 лет назад (Роббинс 1993):
Экономическая наука - это наука, изучающая человеческое поведение с точки зрения соотношения между целями и ограниченными средствами, которые могут иметь различное употребление.
Как бы там ни было, ученый не изобретает окружающий его мир, а находится в позиции наблюдателя. Предметы и явления, которые он изучает, существуют независимо от его воли. Таким образом, стремление человека к максимизации своего благосостояния (благополучия, собственной функции полезности) - предпосылка, пронизывающая весь экономический анализ, - скорее всего, имманентно его природе, а потому является объективной и наблюдаемой реальностью. Тогда формулировка приведенного определения представляется весьма логичной, если рассматривать данное определение с точки зрения постановки задачи, решением которой и занимается экономическая наука. Более того, представляется логичным, что носящие уже нормативный характер предположения о том, что наибольшим благом для общества была бы максимизация его благосостояния, были сформулированы именно на основании наблюдения за поведением отдельных субъектов, участвующих в процессах производства, обмена и потребления. Максимизация же благосостояния общества в целом достижима лишь при условии, что все эти субъекты (как индивидуумы, так и организации) также максимизируют свои выгоды. В свою очередь, максимизация становится возможной при условии, что ограниченные ресурсы распределяются наиболее эффективным образом, или, другими словами, ресурсы достаются тому, для кого они наиболее ценны в тот или иной момент времени.
Однако рассуждения о равновесных состояниях не являются предметом
настоящей статьи. Поэтому мы ограничимся данным введением, а в качестве
отравной точки примем более мягкое условие (ниже будет понятно почему) - из
всех доступных альтернатив человек (фирма) старается выбрать такую,
которая ведет его к намеченной цели кратчайшим путем. Для фирмы такой
целевой функцией будем полагать
максимизацию прибыли и/или стоимости бизнеса...
полный текст статьи можно прочитать, перейдя по ссылке
http://ashilyaev.com/content/view/15/29/
более подробная информация о проекте TFP.Initiative - здесь.
Статистика
0 за неделю
Опрос на тему
"При приеме Вас на работу интересовался ли работодатель, как Вы учились в вузе?" Примите участие... ...
Почему это важно? - 2
Почему важно изыскивать возможности для повышения производительности труда и других факторов? Тому есть важное обстоятельство, лежащее уже в сфере макроэкономики. Таким образом, данное обстоятельство в той или иной мере затрагивает (затронет) всех граждан... ...
Дополнение в тему "Производительность труда...
Производительность труда в мире
Международная организация труда (ILO) выпустила очередной отчет KILM (Key Indicators of Labour Market) об уровне производительности труда в различных странах... ...
Почему это важно?
Не верить безоглядно рассказам в безоговорочную пользу современных технологий и методик, несмотря на "красивые и убедительные" рассказы их отцов-основателей и многочисленных консультантов... ...
Особенности современных компаний
Количество позиций, относящихся к так называемому C-Level Management, постоянно возрастает. Причем, не только в крупных корпорациях, но и в относительно небольших фирмах. Хорошо знакомая всем трехбуквенная аббревиатура, обозначающая такие позиции, похоже, скоро исчерпает себя: CEO, CFO, COO, CMO, CPO, CTO, CRO, CSO,.. ...
Формируем портфель исследований
На новый учебный год мы начали формирование портфеля исследований, осуществляемых в рамках проекта TFP.Initiative. На ЖЖ создано сообщество для всех желающих высказать... ...
"Сотрудники-«невидимки»: современные технологии, новые возможности для оппортунизма и резервы повышения производительности"
Аналитический отчет. Составлен по результатам исследований, проведенных в период с марта 2005 года по февраль 2006 года в рамках проекта TFP.Initiative. ...