При построении бюджета затрат часто возникают вопросы: каким образом объединять затраты в группы. Для удобства построения бюджета все затраты нужно поделить на «постоянные затраты» и «переменные затраты».
Переменные затраты - это те, которые напрямую зависят от объемов производства. Например, для производства мебели нужны специальные материалы. Рабочие, которые делают мебель, должны получать зарплату. Нужно платить также за электроэнергию
в цехах.
Чем больше мы произведем мебели, тем больше понадобится материалов, денег на зарплату и других расходов. Вот именно поэтому затраты, которые непосредственно зависят от объема производства продукции, называются «переменными», то есть они меняются вместе с изменением объема производства продукции.
Для торговых организаций переменными затратами будут является затраты на закуп товаров и транспортные расходы на доставку этих товаров.
Теперь поговорим о постоянных затратах.
Предположим, что у нас большие проблемы с производством – материалов нет, электроэнергии в цехах тоже нет (кабель повредили). Таким образом, продукция не производится. Но зарплату директору и главному бухгалтеру все равно платить приходится. Это, конечно, шутка. Я просто хочу сказать, что есть расходы, которые не зависят от объемов произведенной продукции.
Во-первых, это постоянные затраты производства. Например, аренда помещения. Если мы не произведем ни одного продукта в каком-то месяце, то все
рано придется заплатить за аренду цехов.
Во-вторых, это управленческие расходы: зарплата управленческого персонала, аренда и электроэнергия помещений управления, и тому подобные расходы.
Данные расходы называются постоянными, так как не зависят от объемов производства.
Информацию о затратах нужно взять из бухгалтерского учета. Например, аренда. Мы должны взять данные бухгалтерского учета, сколько было начислено затрат по аренде в январе, феврале и так далее.
Я хочу уточнить, что в затраты должны попасть данные не о том, сколько оплачено по той или иной статье затрат в январе, а данные о том, сколько было начислено затрат в январе.
На первый взгляд может показаться: начислено, оплачено – какая разница-то??? Зачем лишний раз заморачиватся? Сколько начислено, столько и оплачено. А вот и нет. К примеру, у вас в январе было много денег, и вы купили много материалов на сумму 500 000руб., положили их на склад, и будете их использовать в течение трех
месяцев для производства мебели. Должны ли вы поставить сумму 500000 в статью затрат «материалы» в январе? Конечно, нет! Вы ведь не использовали в январе все материалы, а использовали только часть. Остальные материалы остались лежать на складе.
Кроме постоянных и переменных затрат к бюджету затрат так же относятся внереализационные расходы. К внереализационным расходам в основном относятся налоги. И, если есть еще какие-то расходы, которые вы не смогли отнести ни к переменным, ни к постоянным затратам,
отнесите их к внереализационным расходам.
Все данные по внереализационным расходам так же берутся из бухгалтерского учета.
Если вы хотите освоить построение бюджета, запишитесь на тренинг на сайте
Эффективность работы предприятия на 80% зависит от личной эффективности первого лица. Как руководителю компании управлять своим временем, наладить эффективную систему контроля поручений, внедрить стандарты тайм-менеджмента в работу сотрудников