Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как построить бюджет компании, пройдя пять шагов.


Добрый день, уважаемые подписчики!

Продолжаю рассказ о тренинге "Кас построить бюджет компании, пройдя пять шагов"


Вы можете посмотреть всю программу тренинга с образцами материалов на сайте в разделе "Программа тренинга" по адресу:

http://budgettrening.narod.ru/shagi.html

На сайте вы сможете также пройти короткий тест "Нужен ли вашей компании бюджет" по адресу: http://budgettrening.narod.ru/test.html

Сегодня я хочу поговорить про бюджет затрат . 
 

Вопросы по Бюджету Затрат:

При построении бюджета затрат часто возникают вопросы: каким образом объединять затраты в группы. Для удобства построения бюджета все затраты нужно поделить на «постоянные затраты» и «переменные затраты».

Переменные затраты - это те, которые напрямую зависят от объемов производства. Например, для производства мебели нужны специальные материалы. Рабочие, которые делают мебель, должны получать зарплату. Нужно платить также за электроэнергию в цехах.

Чем больше мы произведем мебели, тем больше понадобится материалов, денег на зарплату и других расходов. Вот именно поэтому затраты, которые непосредственно зависят от объема производства продукции, называются «переменными», то есть они меняются вместе с изменением объема производства продукции.

Для торговых организаций переменными затратами будут является затраты на закуп товаров и транспортные расходы на доставку этих товаров.

Теперь поговорим о постоянных затратах. Предположим, что у нас большие проблемы с производством – материалов нет, электроэнергии в цехах тоже нет (кабель повредили). Таким образом, продукция не производится. Но зарплату директору и главному бухгалтеру все равно платить приходится. Это, конечно, шутка. Я просто хочу сказать, что есть расходы, которые не зависят от объемов произведенной продукции.

Во-первых, это постоянные затраты производства. Например, аренда помещения. Если мы не произведем ни одного продукта в каком-то месяце, то все рано придется заплатить за аренду цехов.

Во-вторых, это управленческие расходы: зарплата управленческого персонала, аренда и электроэнергия помещений управления, и тому подобные расходы.

Данные расходы называются постоянными, так как не зависят от объемов производства.



Информацию о затратах нужно взять из бухгалтерского учета. Например, аренда. Мы должны взять данные бухгалтерского учета, сколько было начислено затрат по аренде в январе, феврале и так далее.

Я хочу уточнить, что в затраты должны попасть данные не о том, сколько оплачено по той или иной статье затрат в январе, а данные о том, сколько было начислено затрат в январе.

На первый взгляд может показаться: начислено, оплачено – какая разница-то??? Зачем лишний раз заморачиватся? Сколько начислено, столько и оплачено. А вот и нет. К примеру, у вас в январе было много денег, и вы купили много материалов на сумму 500 000руб., положили их на склад, и будете их использовать в течение трех месяцев для производства мебели. Должны ли вы поставить сумму 500000 в статью затрат «материалы» в январе? Конечно, нет! Вы ведь не использовали в январе все материалы, а использовали только часть. Остальные материалы остались лежать на складе.

Кроме постоянных и переменных затрат к бюджету затрат так же относятся внереализационные расходы. К внереализационным расходам в основном относятся налоги. И, если есть еще какие-то расходы, которые вы не смогли отнести ни к переменным, ни к постоянным затратам, отнесите их к внереализационным расходам.

Все данные по внереализационным расходам так же берутся из бухгалтерского учета.


 

 

Если вы хотите освоить построение бюджета, запишитесь на тренинг  на сайте

http://budgettrening.narod.ru/

А вот полезные ссылки для вас о наших партнерах:

 

http://www.improvement.ru/consult/gmetod_outlook_vip.shtm

Эффективность работы предприятия на 80% зависит от личной эффективности
первого лица.
Как руководителю компании управлять своим временем, наладить эффективную
систему контроля поручений,
внедрить стандарты тайм-менеджмента в работу сотрудников

 

Удачи во всех ваших начинаниях!

Екатерина Прищеп


В избранное