Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как построить бюджет компании, пройдя пять шагов.


Добрый день, уважаемые подписчики!

Продолжаю рассказ о тренинге "Кас построить бюджет компании, пройдя пять шагов"


Вы можете посмотреть всю программу тренинга с образцами материалов на сайте в разделе "Программа тренинга" по адресу:

http://budgettrening.narod.ru/shagi.html

На сайте вы сможете также пройти короткий тест "Нужен ли вашей компании бюджет" по адресу: http://budgettrening.narod.ru/test.html

Сегодня я хочу поговорить о том, как осуществлять контроль за выполнением бюджета. 
 

Вот мы сделали с вами бюджет, т.е., спланировали наши доходы и расходы на Предыдущий год. И работаем с чувством исполненного долга. Однако, нет никакого смысла что-то планировать, если потом не контролировать выполнение нашего плана.

 

Так что, мы подошли к очень важной теме - контроль выполнения бюджета. По-модному он сейчас называется «Контроллинг».  Контроль выполнения бюджета нам нужен для того, чтобы  держать руку «на пульсе», а именно – вовремя понять, где именно дела идут не в ту сторону, вовремя найти отклонения от плана, и вовремя найти выход из создавшейся ситуации, направить в нужное русло, короче, принять меры.

 

Если у нас нет бюджета, то мы можем оценить ситуацию с опозданием, как правило, когда догонять уже тяжело. А вот с бюджетом мы будем делать отчет ежемесячно, и ежемесячно будем анализировать отклонения от бюджета и принимать необходимые меры.

 

Очень важно так настроить ваших менеджеров, что анализ отклонений нужен всем, и нужен для того, чтобы исправить ситуацию, чтобы идти дальше в нужном направлении. Часто руководители делают такую ошибку – используют контроль за исполнением бюджета только для того, чтобы наказывать виновных.

 

Без этого, бывает, тоже не обойтись. Однако, если бюджетирование будет использоваться только в русле «наказания», то и менеджеры будут просто пытаться приспособиться к новой ситуации, т.е., будут принимать все меры, чтобы выполнить бюджетные показатели, в ущерб другим сторонам бизнеса. Например,  может пострадать качество продукции, или замедлиться  развитие бизнеса.

 

Лучше всего – проводить ежемесячные комитеты по управлению со всеми менеджерами, ответственными за бюджетные показатели, и вместе обсуждать причины, по которым произошли отклонения, и находить пути их исправления.

 

Возможно, что отклонения будут не только из-за плохой работы менеджеров, но и из-за ошибок при создании бюджета. Весь опыт вы учтете при создании бюджета на следующий год.

 

Если вы хотите освоить построение бюджета, запишитесь на тренинг  на сайте

http://budgettrening.narod.ru/

А вот полезные ссылки для вас о наших партнерах:

http://www.improvement.ru/consult/gmetod_outlook_vip.shtm

Эффективность работы предприятия на 80% зависит от личной эффективности
первого лица.
Как руководителю компании управлять своим временем, наладить эффективную
систему контроля поручений,
внедрить стандарты тайм-менеджмента в работу сотрудников

Удачи во всех ваших начинаниях!

Екатерина Прищеп


В избранное