Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Управленческая Школа Инь. Записная книжка бизнесмена Почему руководители терпят поражение 669


Логотип Управленческий Шаолинь
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте
Мы на Professionali.ru Мы на Professionali.ru
Управленческая Школа Инь. Записная книжка бизнесмена
Почему руководители терпят поражение

Здравствуйте, друзья! С вами Управленческая Школа Инь и Романова Елена.

Есть много крупных, основных причин, по которым руководители терпят поражение, рассказывать о них можно долго. Зачастую, эти причины неочевидны, поэтому упускаются из вида. Кстати, «упускание из вида» малого, но важного, весомая причина поражений. Неучтённые мелочи складываются, неумолимо притягиваясь друг к другу (управленческие ошибки, ошибки в подборе персонала), создавая деструктивный вектор. Пока руководитель управляет чем-то, что он считает важным, крупным, потому что привык так считать или, потому что его так научили, что, собственно, одно и то же, мелочи превращаются в большого слона, который разносит «посудную лавку», просто потому что он слишком большой, а «лавка» слишком хрупкая. Да, в бизнесе есть много чего хрупкого, что требует укрепления.

Скажу честно, меня всегда интересовало малозаметное. Именно оно имеет силу в управлении, именно оно делает игру. Именно малозаметное и не очевидное составляет персональное управленческое мастерство, которое напрямую связано с людьми. А люди… О! Это один большой сюрприз, чёрный ящик, который сам про себя мало, что знает. Это большая тема для разговора на семинаре. Пока отложим эту тему в сторону. И начнём с простого. Все, задолго до меня, написали про крупные вещи. Поэтому, обратим свой взор к книге десятилетней давности Ленсиони Патрика «Пять искушений руководителя»:

«Самое трудное в работе руководителя компании и вообще любого лидера — не утонуть в мелких повседневных проблемах и малосущественных деталях бизнеса. Чтобы преодолеть эту проблему мы должны следовать пяти принципам. Следовать им трудно — и не потому что для этого нужны какие-то особенные усилия и жертвы, а потому, что требуется преодоление целого ряда искушений. Примечательно, что некоторые слабости, требующие искоренения, вовсе не являются таковыми в личной жизни — но это предмет совсем другой дискуссии. Для лидера каждое из пяти искушений смертельно.

Искушение 1

Вот самое главное правило, которому должен сле­довать руководитель: необходимо добиваться результатов. Это кажется очевидным, но высшие руководители многих компаний забывают об этом, концентрируясь в первую очередь на своих целях. И это, пожалуй, самое опасное искушение — это искушение поставить свою карьеру выше результатов компании, любой ценой удержаться в своем кресле.

Но может ли человек руководить компанией, не будучи одержимым результатом? Большинство лидеров действительно работают на результат — но только до тех пор, пока не оказываются в кресле генерального директора. После этого многие из них сосредоточива­ют усилия исключительно на том, чтобы удержаться в этой должности. Это происходит из-за того, что их истинная цель — личная карьера. Заняв должность генерального директора, они считают, что больше не к чему стремиться, и все силы направляют на то, чтобы сохранить свой статус.

Из-за этого руководители принимают только те решения, которые тешат их самолюбие и поддерживают репутацию — или, что еще хуже, начинают избегать решений, способных поколебать их положение. Они поощряют льстецов и подхалимов, а не тех работников, которые стремятся улучшить результаты компании и потому действительно заслуживают поощрения.

Возникает закономерный вопрос: неужели руководители не понимают, что, концентрируясь на результатах, они как раз и укрепляют свое положение и повышают самооценку? Очевидно, понимают; однако достижение результатов требует напряженной работы в течение длительного времени. К тому же работа сопряжена с риском утратить статус — как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Помните, любая угроза статусу неприемлема для руководителя, поддавшегося искушению номер один.

Совет генеральному директору. Рассматривайте результаты компании как единственное надежное мерило личного успеха — или бросайте работу. Будущее компании, которой вы руководите, слишком важно для клиентов, служащих и акционеров, чтобы рисковать им ради ваших амбиций».

Что скажите, други? Возникли вопросы?

С 2007 года у жителей планета Земля есть возможность знакомства и консультаций по скайпу. Именно с 2007 года веду групповую и индивидуальную работу с вами, читателями рассылки, по вопросам бизнеса и, конечно же, личным темам.

Сложно сосчитать, сколько изменений произошло за эти годы у тех, кто ставил результаты и шёл к ним, работая, развиваясь в группе или индивидуально по скайпу. Хорошо, что эта возможность остаётся доступной для всех. И для вас, лично. Даст Бог, встретимся.

Если вам понравилась эта статья – пожалуйста, поделитесь сейчас этим текстом, или ссылкой, или кнопкой в социальных сетях. Возможно, она заинтересует ваших знакомых, окажет им поддержку и даже поможет в решении важного для них вопроса.

Соцкнопки – внизу и вверху этой страницы. Спасибо каждому.

До встречи!


С уважением, Романова Елена.


Тренинг-игра
«Духовный дайвинг».
Ведет Романова Елена



Семинар
«Управление и Власть».
Ведет Романова Елена



Курс
«Управление и влияние»
Начало 17 ноября, 2014 года.
Ведет Романова Елена

Наш телефон +7 (903) 25-700-25
Наш e-mail shaolin.kurs@gmail.com
Наш Skype msaer1
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте
Мы на Professionali.ru Мы на Professionali.ru

В избранное