Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Управленческий Шаолинь. Записная книжка бизнесмена. Кризис это время, чтобы договариваться 616


Логотип Управленческий Шаолинь
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте
Мы на Professionali.ru Мы на Professionali.ru
Управленческий Шаолинь. Записная книжка бизнесмена.
Кризис это время, чтобы договариваться

Здравствуйте, друзья! С вами Управленческий Шаолинь и Романова Елена.

У нас сегодня очередное занятие «Практики управления и влияния». Что мы там практикуем? Да, совсем простые вещи, которые на практике оказываются сложными. Это способность договариваться, что обеспечивает успех в управлении отношениями, в точности управления и влияния. Легче современному человеку в диалоге, переговорах, управлении надавить на оппонента, отобрать власть у него, не заметив для себя, запустить «маятник мести» (восстановление баланса), выиграть тактически, но на будущее заложить «бомбу замедленного действия». Легче быть жёстким, напористым, не понимая законов природы, не можешь просчитать, к чему это приведёт.

Откуда это всё в нас?

Из наших привычек, из привычек общества. Что окружающая среда поддерживает в людях, то люди и культивируют в себе (в своих поступках и словах, мыслях). Способность договариваться в обществе не очень-то ценится. В почёте язык силы и давления. Вот поэтому, в отдельных людях, договороспособность рождается в муках. НЕ просто себя переделывать-переучивать. Но можно, если есть желание и высокий смысл.

Не просто себя переучивать, но очень интересно, если получаешь первые результаты. Или, они грядут, а ты это чувствуешь.

Зачем договариваться?

Пришёл ко мне на консультацию (коучинг) предприниматель. Мужчина средних лет, поставщик строительных материалов. На консультации он поднимал вопрос подбора сотрудников.

Мы выстроили с ним процесс подбора персонала (конечно, не за одну встречу), отработали критерии отбора людей на ключевые позиции. Подобрали ему хорошего рекрутёра. Сам же мужчина подтянул свои навыки собеседования (рекрутёр рекрутёром, но последнее слово в оценке нового человека всегда остаётся за руководителем) и был очень доволен.

Это был целый проект для предпринимателя. Он так радовался, что вопрос подбора персонала теперь у него решён, что не обращал внимания ни на какие другие вопросы («семь лет колупался с подбором, а теперь вздохну спокойно»). А звоночки были…

При мне неоднократно велись разговоры с его стратегическим заказчиком. Тот, в связи с кризисом, слёзно просил не повышать цену на материалы, говорил, что ему не выжить на таких условиях поставок. Но предприниматель был непримирим: «Теперь будет только так».

- А что, я должен под него подстраиваться? Мне самому средства нужны. Сейчас этому цену снижу, завтра ещё кто-то придёт с такой просьбой. Откуда прибыль возьмётся? Ну и что, что у меня не валютный товар. Всё сейчас растёт и у меня цены на материалы растут. – Он был доволен своим решением и не собирался отступать от него. Договариваться это был не его стиль.

Прошло три месяца.

Мы снова встретились с предпринимателем. Он был в панике. Стратегический заказчик перестал у него покупать материалы. Совсем. Он нашёл других поставщиков, которые стали с ним договариваться и в результате пришли к компромиссному решению. Только во взаимодействии друг с другом, в понимании, что всё на всё и всех влияет, возможно выстраивать деловые отношения, которые позволят всем держаться на плаву. Всем получать выгоды.

- Как? – возмущался предприниматель. – Мы столько лет им поставляли, а тут такое кидалово! У меня осталась одна мелочь пузатая (заказчики), на которой я долго не протяну.

Договороспособность – великая вещь не только, как деловой навык, но и как качество человека. Оно говорит о нашей зрелости и мудрости, если мы им обладаем. Что скрывать, каждому бизнесмену хочется зарабатывать много, но, сильно перетянув одеяло на себя (нарушив баланс), можно однажды остаться без одеяла вовсе. Выгода, как живое существо, обладает способностью, через кризисы, перераспределяться. Всё в этом мире подвержено изменениям.

Теперь с предпринимателем занимаемся и учимся договариваться, идёт работа по завоеванию сердец и умов новых заказчиков, предлагая им более выгодные условия, чем другие. Трудно мужчине договариваться. Он привык всем диктовать условия. Но надо становиться мягким, гибким, если хочет выжить, как компания.

Об этом ещё Лао-цзы говорил:

«Человек при рождении нежен и слаб, перед смертью твёрд и крепок. Существа и растения, рождаясь нежны и слабы, погибая, сухи и твёрды. Твёрдое и крепкое – то, что гибнет. Нежное и слабое – то, что начинает жить. Сильное и мощное уступают нежному и слабому».

Важно не забывать об этом ни на переговорах, ни в управлении, ни в личной жизни, ни в деловой. Желаю вам успеха, друзья!

Если вам понравилась эта статья – пожалуйста, поделитесь сейчас этим текстом, или ссылкой, или кнопкой в социальных сетях. Возможно, она заинтересует ваших знакомых, окажет им поддержку и даже поможет в решении важного для них вопроса.

Соцкнопки – внизу и вверху этой страницы. Спасибо каждому.

До встречи!


С уважением, Романова Елена.


Тренинг-игра
«Духовный дайвинг».
Ведет Романова Елена



Семинар
«Управление и Власть».
Ведет Романова Елена



Курс
«Управление и влияние»
Начало 17 ноября, 2014 года.
Ведет Романова Елена

Наш телефон +7 (903) 25-700-25
Наш e-mail shaolin.kurs@gmail.com
Наш Skype msaer1
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте
Мы на Professionali.ru Мы на Professionali.ru

В избранное