Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Управленческий Шаолинь. Записная книжка бизнесмена. Подводные течения новогодних корпоративов 604


Логотип Управленческий Шаолинь
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте
Мы на Professionali.ru Мы на Professionali.ru
Управленческий Шаолинь. Записная книжка бизнесмена.
Подводные течения новогодних корпоративов

Здравствуйте, друзья! С вами Управленческий Шаолинь и Романова Елена.

Началось время подведения итогов и подготовки к корпоративам. Последнее вызывает массу вопросов:

  • Каков должен быть формат праздника?
  • Можно ли сотрудников заставить участвовать в корпоративе?
  • Что делать с теми, кто отказался придти на праздник?

Да, корпоратив, как лакмусовая бумажка, показывает, что происходит в вашей команде – как люди реагируют на ваше предложение отметить праздник всем вместе, хочется ли им, вообще, быть вместе, как они относятся к вашему стремлению выразить свою благодарность за их вклад. Другими словами, корпоратив может обнаружить настоящее отношение к вам, как к человеку и руководителю, степень уважения и уровень вашего авторитета.

Что делать, если коллектив не спешит принимать благодарственные слова и подарки и ваше стремление их объединить вызывает у многих стойкое нежелание участвовать

в этом «безобразии»?

Чтобы разрешить этот небольшой вопрос и не добавлять напряжённости в атмосферу коллектива, который не может похвастаться своей сплочённостью, постарайтесь соблюсти следующие рекомендации.

Во-первых, любой важный праздник, который вы планируете организовывать для своей компании, должен носить идеологический характер, воспитательный, а не развлекательный. Помните это сами и не переусердствуйте со своим желанием повеселить свой коллектив.

Во-вторых, любой праздник должен состоять из двух частей:

первая - организационно-официальная, близкая по своему значению к собранию;

вторая – развлекательная (обед-ужин, шампанское-концерт, танцы-игры).

В-третьих, официальная часть служит для подведения итогов, выражения благодарности, награждений и поздравления. На ней обязаны присутствовать все. Это должно быть (стать) правилом.

В-четвёртых, проводите свой корпоратив в рабочее время. Назначайте его начало на 2-4 часа раньше окончания рабочего дня. Таким образом, вы обеспечите присутствие всего коллектива на мероприятии, особенно на его официальной части, не заставляя людей жертвовать своим личным временем.

Для особо строптивых или категоричных издавайте письменный приказ, распоряжение о необходимости присутствия на мероприятии (на официально-торжественной части), с обязательным ознакомлением каждого человека с приказом и под роспись. Но, помните, это крайняя мера, если у вас нет больше никаких нормальных, человеческих аргументов для убеждения, придётся пользоваться этим. У этого шага есть свои минусы. Их нужно учитывать.

В-пятых, при помощи праздников у вас не получится заставить строптивых и недружелюбных сотрудников любить коллектив и вас, если вы на протяжении года не занимались регулярным управлением отношениями и укреплением своего авторитета.

В-шестых, напомните тем, кто категорически отказывается участвовать в общем празднике, что после официальной части они по своему желанию смогут покинуть мероприятие, и не препятствуйте им в этом. Они вольны делать выбор. Если вам не нравится их выбор, значит, пришла пора плотно заняться управлением отношениями. Что-то в коллективе идёт не так.

Не забывайте и такой факт: если вы официальную часть проведёте с душой, искренне, без показухи, заинтересуете весь коллектив, с мероприятия будет уйти труднее. Люди могут пропитаться душевностью, отношения потеплеют хотя бы на время, и, не желающие присутствовать захотят посмотреть, что будет дальше.

В-седьмых, хорошо подготовьтесь к официальной части:

  • Продумайте, что вы будете говорить в подведении итогов, чтобы у людей не пропало желание работать после Новогодних праздников.
  • Постарайтесь не присваивать себе все заслуги компании, поделитесь успехом с людьми.
  • Не пугайте людей кризисом, их напугают СМИ и цены в магазинах.
  • Вселяйте в них надежду: «если будем держаться вместе, сможем преодолеть кризис».
  • Объединяйте людей и ведите их за собой. А не надейтесь, что они всё понимают и объединяться сами.
  • Не ругайте тех, кого ругали целый год, найдите, за что их можно похвалить.
  • Держите себя в руках в оценке своих любимчиков, не перехвалите их, особенно, если это делаете целый год
  • Обязательно отметьте достижения тех, кому было трудно получить какой-то результат, кто вырос и превзошёл сам себя.
  • Особо отмечайте тех, у кого получается работать с душой, кого волнует качество работы, обслуживания клиентов, кто соблюдает необходимые стандарты, вносит улучшения в деятельность компании.
  • В своих словах благодарности выделяйте те ценности в делах, которым должна следовать компания и каждый человек. Ценности, которые не противоречат природе человека, которые делают человека человеком, а не животным, выгрызающим глотку своему коллеге за возможность карьерного роста. Ведь бизнес это не только прибыль. Это часть жизни, которая не может быть гармоничной и устойчивой без нормальных отношений между людьми.
  • Не стоит на официальной части корпоратива говорить о будущих планах. Это необходимо сделать за одну-две недели до праздника.

И всё же -

Если вам пришлось столкнуться с чьим-то саботажем общего праздника, постарайтесь оставаться человеком и не спешить «точить зубы» на сотрудника, осуждая его.

Его «не приход» на мероприятие не только сигнал нездоровья организма коллектива, но и повод для разговора. Постарайтесь узнать у человека причины, мотивы, которые позволили ему игнорировать общий сбор. Если, конечно, вы их не знаете.

Если знаете причины, то это будет беседа другого рода. И тема для другой заметки.

Для вашей эффективности

Те, кто предпочитают самостоятельно повышать свою эффективность, могут воспользоваться материалами нашего сайта и магазина:

Мастер-класс «О сотрудниках: кого берём в команду» http://life-up.ru/magazin/master-klass/o-sotrudnikah-kogo-berem-v-komandu/

22 вопроса для самодиагностики http://elena-romanova.ru/stati/k-primeneniyu/voprosyi-k-samoissledovaniyu/

Личностный SWOT-анализ http://elena-romanova.ru/stati/k-primeneniyu/lichnostnyiy-swot-analiz/

Вебинар «Личностный SWOT-анализ» http://life-up.ru/magazin/3-modul-lichnost-rukovoditelya-alfa-liderstvo/7-urok-lichnostnyiy-swot-analiz-rukovoditelya/

А индивидуальные занятия доступны всегда http://elena-romanova.ru/konsultatsii/

Если вам понравилась эта статья – пожалуйста, поделитесь сейчас этим текстом, или ссылкой, или кнопкой в социальных сетях. Возможно, она заинтересует ваших знакомых, окажет им поддержку и даже поможет в решении важного для них вопроса.

Соцкнопки – внизу и вверху этой страницы. Спасибо каждому.

До встречи!


С уважением, Романова Елена.


Тренинг-игра
«Духовный дайвинг».
Ведет Романова Елена



Семинар
«Управление и Власть».
Ведет Романова Елена



Курс
«Управление и влияние»
Начало 17 ноября, 2014 года.
Ведет Романова Елена

Наш телефон +7 (903) 25-700-25
Наш e-mail shaolin.kurs@gmail.com
Наш Skype msaer1
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте
Мы на Professionali.ru Мы на Professionali.ru

В избранное