Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Записная книжка бизнесмена. Диалоги о личной эффективности 270


Академия Романовой Елены

Что мы знаем о руководителях.

Часть 2.

Из разговора:
Одна сотрудница говорит другой, про своего начальника:
- Руководитель он! Смотри-ка, возомнил себя пупом земли - замечание мне делает, как мне работать. Да, что он из себя представляет! Что, вообще они, начальники из себя представляют?!
Другая, без паузы, ей отвечает:
- Да, они такие же, как и мы. Не парься. Только, более терпеливые и ответственные. Мы поработали и ушли домой, а им весь этот геморрой, что мы наработали, разбирать, проверять. Вчера, сегодня, завтра. БЕСКОНЕЧНО! А мы пойдём отдыхать. Несчастные люди!

Что мы знаем о руководителях? То, что они такие же люди, как и те, кем они руководят. У них есть свои трудности в построении взаимоотношений, когда дело требует чёткого управления. Мы все "родом из детства". Чему нас научили - в семье, школе, стране, культуре - тем и пользуемся. Управленческая школа в нашей стране совсем потеряла свою силу, поэтому, руководители надеются только на свою интуицию и опыт. Хорошо, если перед глазами был пример успешного руководителя. А, если нет? Тогда, руководителю приходится учиться в режиме "он-лайн", пробуя всё на зуб, подставляя свою шкуру под удары. Ведь, действительно, руководитель не может всё бросить и уйти, ответственность у него не такая, как у простого сотрудника.

Менеджменту можно научиться в хороших бизнес школах, а управлять людьми у нас нигде не учат. Слишком тонкое это искусство - управлять. Искусство передаётся из уст в уста, из рук в руки. Требуется живой контакт. Обучение управлению предполагает общение "глаза-в глаза", активное познание себя самого, наставничество, разбор "полётов", не прекращаемая практика, изучение закономерностей с разворотом своего мышления, порой, на 360 градусов.

Управление другими начинается с управления собой. Обучение тонкостям управления начинается с того момента, когда ты, как управленец начинаешь классифицировать свои трудности, чтобы начать над ними работать.

Для примера, хочу познакомить Вас со списком трудностей одного человека.

Письмо публикую с его согласия, но имя, по его просьбе, я изменю. Итак, какие наши входные данные? Автор письма, Александр, руководитель, с хорошим опытом работы. Со временем, руководство (людьми и проектом) для него стало сложным, вызывать затруднения и напряжение, как эмоциональное, так и физическое.

Сильнейшие эмоциональные реакции в процессе управления людьми, приводят человека к выгоранию и проблемам со здоровьем. Женщины реагирует на трудности в управлении более бурно, мужчины - сдержаннее. Но, так или иначе, трудности влияют на руководителя: в лучшую сторону, если их замечать и с ними работать; в худшую - если делать вид, что всё это ерунда.
Список Александр составил по моей просьбе, с целью структурировать и как-то назвать всё то, что задевает, на что обычный человек (не только руководители) реагирует.

Итак, знакомьтесь со списком Александра. Отмечайте, что вызывает у вас интерес ("Интересно, я такого не замечал..."), что откликается в вас ("Вот-вот! У меня так же!"). Ещё раз уточняю, что в список Александр вносил всё то, что раздражает, удивляет ("Ну, как они могут так делать и не понимать?!"), выбешивает, возмущает, отупляет, выбивает из колеи, равновесия  и т.д. Подобные реакции любого человека влияют в сторону уменьшения на его запланированный результат, ухудшают управление, здоровье и мотивацию, самого же, человека (руководителя). Главная составляющая управления - влияние, теряет свою силу. Ваша задача, читать не только с интересом, но и с пользой - найти моменты из письма Александра, близкие, лично вам.

Одним словом, проводите само диагностику.
Попробуйте проанализировать, как те, или иные пункты из списка, которые встречаются и вашей жизни, влияют на результат бизнеса. Другими словами, что и как влияет на увеличение или снижение прибыли.

В свою очередь, хочу поблагодарить Александра, за предоставленную им возможность, познакомить наших читателей с трудностями руководителей (на своём примере), тщательно скрываемые в обычной жизни от посторонних глаз.

Письмо:
Список трудностей в построении взаимоотношений.

1. Трудно знакомиться.

2. Садятся на шею, едут, погоняют, еще и не довольны - МЕДЛЕННО!

3. Говорят мутными речами.

4. Делают не так.

5. Долго, нудно что-то рассказывают, дают советы - а я их не запрашивал.

6. Говорят, что мне делать - но я не спрашивал.

7. Предлагаешь: "Давай махнем вот туда!" 
    В ответ: "Ну нет....."
    Тогда я: "Ладно, я собираюсь, поеду один”.
    В ответ: "Тогда мы то-же!"
    Это что за бред???

8. Соглашаются, но продолжают делать, по какому-то своему плану.

9. Обвиняют, критикуют, жалуются, просят понимания, забывают перезванивать, приходиться самому звонить, передумывают  и не сообщают об этом.

10. Каждый год я поздравляю с днем рождения около 30 человек, и каждый год меня поздравляет от 4 до 7. И вроде никто не обязан, но что-то не то...

11. Натворят дел, потом звонят - помоги, а с чего это вдруг я?

12. Иногда бесят мелочи: смотришь, как человек моет посуду - раздражает, что расход воды, ну, ни как не соответствует задаче )), межкомнатными дверьми - хлопают, телевизор, музыку слушают так громко - что очевидно, в такое время надо бы тише, но ведь хочется...

13. Обещают сделать - не делают.

14. Возникают проблемы - сообщают о них на такой стадии, когда о них уже поздно сообщать.

15. Не самостоятельные, болеют, не экономят, тратят ресурсы так, как будто они бесконечны.

16. Относятся к работе с интересом, но интерес какой-то не профессиональный, развлекательный что-ли, и непременно с налетом воровства, которое и не ради большой наживы, настолько оно мелочное, но есть!

17. Звонят по пустяковым проблемам и не звонят, когда уж, пора бы, и позвонить, сообщить, что есть проблема!

18. Нужно постоянно “пинать”, с друзьями, так это с детства.
В этом квартале. Звоню приятелю по спорту: "Привет, давно не виделись, встретимся?"
В ответ: "Привет, на этой неделе весь в делах".
Я: "Хорошо, через неделю перезвоню". Через неделю: "Когда сможешь?"
В ответ: "На этой недели опять занят".
Я: "Хорошо, как появиться время - звони сам".
Месяц - звонка нет. Обычно я не даю им долго думать, а названивал бы через день, и очень скоро мы бы встретились и прекрасно поговорили, а через пять лет он непременно бы вспомнил: "Как было здорово!". Но - задолбало ведь!

19. Я вообще не понимаю что значит слово “отношения”.

20. Присылают книги, фильмы - посмотри! Но я не просил! Но, иногда ведь интересные штуки присылают, но очень редко!

21. Говоришь подробно - смотрят, как на идиота, скажешь кратко - понимают по своему.

22. Все надо объяснять - сами не в жизнь не догадаются. (даже такие мелочи, как: не надо громко говорить по телефону в кабинете - выйди, и там голоси).

23. Надеются на меня, а не на себя или хотя бы на нас.

24. Абсолютно всегда стал думать про всех - отскочат, подведут, предадут - это не вопрос. Вопрос сводиться к тому, что бы вовремя увидеть момент приближения к этому событию.

25. Спрашивают лишние, бессмысленные, в рациональном плане вопросы, я это понимаю и в ответ приходиться врать, потому что, как по другому, не всегда знаю. (например на вопрос “Ты где?” когда очевидно, что кроме власти за эти вопросом ничего нет у меня есть хороший ответ “- На выезде”, но Маме такое не скажешь, приходиться врать, потому что не всегда нужно знать где я).

26. Такое ощущение, что для того, чтобы было так как я прошу, нужно ходить с непрерывно капающей изо рта ядовитой слюной - тогда дело идет, но сам тоже травишься этим ядом, да и коллектив через какое-то время тоже отравляется и  устает.

27. Трудно указывать людям на их ошибки так, что бы они не фыркали недовольством, а просто перестали бы их допускать.

28. Не могу донести задачу, цель. Улавливают только часть, отрывки, куски. Целое - никогда. Например (образно): нужно раздобыть красное ( не менее 70% площади) яблоко, выросшее в России, спелое, размером с кулак, с пупырышками (такие бывают в одном месте на яблоке). Все. Нет принесут то зеленое, то маленькое, то внешне все сходиться но выросло в Гондурасе. Они приволокут сколь угодно этих яблок - но тока не то что в ТЗ . И с удивлением на тебя смотрят, как на дурака, спрашивая взглядом “А что опять не так-то?”. А после четвертой попытки у них пропадает энтузиазм и с грустью понимаешь: это означает только одно - пора самому раздобыть это яблоко.

29. Опаздывают на встречи. Приходится ждать. Но ждать не всегда хочется.

30. Берутся за работу, в процессе обнаруживают для себя, что это не очень выгодно и начинают выкручивать новые расценки. У меня есть несколько способов, как с этим бороться, и не одного как не допустить.

31. Иногда вынуждают врать. Это иногда - очень часто скажу я вам. Ну, не понятно, когда врать, а когда нет. Впрочем  я тоже часто вру, по собственному разумению.

32. Не понятно, как можно давать человеку поручение, не допуская, что у него может и не получиться. Не давать - нет риска провала. Давать - рисковать собственными ресурсами, но есть возможность узнать, на что он способен (зачастую это удивляет его самого).

33. Когда что нибудь сделают, выполнят. И результат устраивает. Я обязательно скажу: "Спасибо и хорошо (быстро, вкусно, интересно)". Но дальше, в след приходиться слушать рассказ с особенностями (тривиальными), что было сделано и как так получилось, что хорошо получилось. Причем, даже, если он делал это в сотый раз. Еще раз “молодец” - не способствует завершению диалога. Приходиться слушать до конца или под предлогом (любым) заканчивать диалог.

34. Берутся, делают но всегда надо “пинать” и быть на чеку. Вроде бы добровольно взялись и цена устраивает - но не работают без мата, “пинков”, запугивания. Хоть вноси отдельно в смету строку - “пастырь”. И чуть отвернешься - обязательно смажут, накосячат.

35. Трудно людей ставить на место. То не добр. То перебор. Когда перебор - начинают вредить.

36. Просишь кратко, без логики - не сразу выполняю ждут объяснений. Думают, что не правильно поняли. Вроде, как я ошибся в просьбе. Объяснить - не всегда выход. Может и час уйти на то, что бы объяснить, почему мы всегда делали так, а сегодня надо сделать совсем по другому. Но часа-то - нет. Приходиться продавливать...

37. Когда помогать, а когда нет? Часто просят помощи в таких мелочах... Например составить письмо. И помогать - вредно и не помочь, то же... Как отличить просьбу в помощи от желания переложить "головную боль" на чужую голову?

38. Отправляешь письмо - ответа нет. Не "закрывают" диалог. Пример: с кем-то поработали, закончили. Я пишу: "Спасибо, дельных клиентов и успеха". Логично в ответ получить "спасибо" - но его нет. Тишина...

39. Или, с другой стороны - отвечают так, что напрашивается и с меня ответ. Отвечаю закрыто. В ответ - ничего не жду. Нет же, отвечают и опять так, что нужно ответить. Это не кончается, пока не начнешь игнорировать.

40. Не понятно, что  и кого спрашивать, в обычной беседе. Если хотят сказать - то обязательно скажут. А если не говорят - есть ли смысл спрашивать? Я и не спрашиваю. Потом выясняется, что некоторые граждане и гражданки - обижаются, что я их ни о чем не спрашивают. Не понятно.

41. С личными границами то же не понятно. Сам для себя их мутно представляю. И вообще, когда это моя граница от силы, а когда от слабости? Как различать?

42.Сложности со своевременностью ответа. Часто заказчики пришлют письмо, я тут же на него реагирую. Но бывает не специально выстроенные ситуации, когда я не реагирую (отсутствовал, письмо не дошло). И, оказывается, не очень-то и надо было. Вопрос отпал, решился и ни у кого нет претензий! И, столько сил сохранено.
По этому поводу, у работников крупных предприятий, есть даже выражение по поступающей внутренней почте: "бумага должна отлежаться". Могут отменить, передумать, переиначить. И анекдот соответствующий: К председателю необыкновенно успешного колхоза, съехались коллеги для обмена опытом. Спрашивают: "В чем секрет?", председатель отвечает: «Мой секрет — метод трех гвоздей. Видите, у меня над столом в стенку вбито три гвоздя? Любое ценное указание сверху я вешаю на первый гвоздь, не читая. Когда приходит напоминание, перевешиваю указание на второй гвоздь, а напоминание вешаю на первый. Выполняю только то, что висит на третьем гвозде. Практика показывает, что большинство указаний даже до второго гвоздя не доходит». А как правильно-то?


43. Не могу определиться - "шпионить" ли за сотрудниками. Проверять ли их (например, прислать письмо на почту сотрудника с просьбой продать базу клиентов. Выгодно.).  Я почему-то против. Но ведь и им вроде нечего бояться, если ничего не прячут. Тогда, почему я против?

44. Звонишь - берут трубку. Начинаешь говорить - сообщают: "можете перезвонить через 20 минут?". Зачем, тогда трубку брал?

45. Не до конца ясно с советами. Я уже догнал, что давать советы, когда не спрашивают - это ошибка. Но не понятно, как поступать с общими и малыми советами. Например, мне звонят и говорят мы собрались в такие-то горы. Прогуляться. Что брать? Вопрос конкретный: "Что брать?" Но там есть очень серьезные вопросы до этого момента. Я начинаю уточнять (может, уже не верно. а правильно ответить: "Рюкзак и по списку"), опыт, маршрут, основание, для выбранного времени года, и еще с десяток вопросов. Выясняю, и у меня есть четкое понимание, что даже в эти простые горы им никак нельзя идти. Рано. Не готовы. Может осилят, а может нет. Вероятность того, что эти полные энтузиазма, сопливые создания не осилят прогулку без потерь (хотя бы, не обморозятся) - высока. Мне их убеждать не ходить? Озвучить риски? Убеждать до пены из рта? Что делать-то?

Вот такой список получился у Александра. А что получилось у вас?
Немудрено, если этот список вы не укоротили, а добавили пунктами...
Если ваш личный список оказался маленьким - можно за вас только порадоваться!

По каждому пункту есть решение и ответ, как и что делать, какой навык вырабатывать, к чему это может привести и, к чему приведёт при не соблюдении закономерностей управления и власти.

Что делать с такими вопросами из списка? Есть несколько путей решения, которые вы выбираете по своему усмотрению:
1. Оставить всё, как есть до тех пор, пока можете терпеть.
2. Самостоятельно разбираться с возникшими вопросами, читая не только нашу рассылку, но и дополнительную литературу.
3. Пригласить консультанта или бизнес-коуча, который поможет вам эти проблемы разрешить.
4. Всегда можете стать участником наших обучающих мероприятий.
На основном - семинаре "О власти" - вы получите большинство ответов на подобные вопросы. В процессе регулярного обучения, на курсе "Управленческий Шаолинь", вы вырабатываете необходимые мета-навыки руководителя, которые помогают оперативно разрешать подобные ситуации, описанные Александром. Развернёте свой управленческий потенциал, будете замечать малейшие детали, влияющие на эффективность руководителя и рост прибыли.

Не забывайте, управление это тонкое это искусство. Менеджменту учиться намного легче. Знание, полученные в результате изучения менеджмента, помогают овладению искусства управления. Искусство передаётся из уст в уста, из рук в руки. Требуется живой контакт. Обучение управлению предполагает общение "глаза-в глаза", активное познание себя самого, наставничество, разбор "полётов", постоянная практика, изучение закономерностей с разворотом своего мышления, порой, на 360 градусов.

Наша рассылка даёт пищу для ваших размышлений, самоанализа, предназначена для самостоятельной, первичной диагностики ситуцаии в компании, бизнесе, подразделении. Готовые рецепты в рассылке встречаются, но их всегда будет мало, потому что любая рекомендация требует индивидуального подхода к вам, лично.
Количество мест на курсе "Управленческий Шаолинь" будет всегда ограничено - обучение искусству управления, овладение тонкими управленческими навыками (мета-навыками) требуют индивидуального подхода и внимания - из уст в уста, из рук в руки.

Сейчас проходят обучение на курсе только старички. Набор в новую группу, пока, открыт. Обучение планируется начать в июле-сентябре. Напомню, что в регулярную группу, на курс, можно придти только после участия в семинаре "О власти".

Семинар "О власти" может посетить каждый желающий.

Уважайте себя и цените других. Пусть ваш Путь будет достойным.
До новых встреч!
Мне ничего неизвестно о том, что вы думаете и чувствуете до тех пор, пока ВЫ не написали…  water-fire-metal@mail.ru
С уважением к Вам, Романова Елена

WWW: http://elena-romanova.ru E-mail: water-fire-metal@mail.ru Техническая поддержка: galleas.one@gmail.com
Copyright (C) 2007-2011 Академия Елены Романовой
Перепечатка любых материалов разрешена только при сохранении авторства и размещении активной ссылки на наш сайт.
Отправляя письма, Вы соглашаетесь с тем, что они могут быть опубликованы в рассылке.

В избранное