Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Записная книжка бизнесмена. Диалоги о личной эффективности Категорическое «НЕТ». 175


 
  Академия Елены Романовой  
 
 
 
Записная книжка бизнесмена. Диалоги о личной эффективности
 
 
   
    

В подборе персонала в свою компанию (или команду) существует много правил. Они все, практические, гибкие, рекомендующие, предполагают опору на Ваши потребности в бизнесе, на Ваши задачи.

Но есть несколько категорических «нельзя», которые следует соблюдать, особенно, если Вы не уверенны в собственных силах, как управленца или не имеете представления о последствиях нарушения этих «нельзя».

Бесспорно, в каждом правиле есть исключения, подтверждённые практикой. Но исключения из этих правил немногочисленны.

Итак, правило первое и простое:

Не нанимайте родственников.

Начинающие предприниматели частенько стараются пополнить свою команду родственниками. Первый аргумент - им доверять можно: «На себя же работают!» и они - свои. Можно вспомнить историю – семейные династии существовали всегда. Но не всегда семейный бизнес приносит успех и прибыль. В наше время положительных примеров не так много и этому есть свои причины.

Так же, часто приём на работу родственников заканчивается их неуправляемостью, дележом власти и бизнеса.

Наличие обид и разборок зависит от степени родства Ваших сотрудников и Ваших отношений.

Их отсутствие зависит от Вашего умения управлять и выстраивать отношения.

Сомневаетесь? Лучше сразу скажите «нет» своему родственнику: «У меня есть правило – на работу принимаю только чужих».

В больших компаниях наличие родственников доставляет массу неудобств – рано или поздно, в процессе ротации кадров, карьерного роста, родственники встречаются в одном подразделении, и кто-то кому-то вынужден будет подчиняться. А такая ситуация может рассказать массу интересных историй про управленческие проблемы с родственниками.  На семинаре по подбору персонала я рассказываю много ситуаций из собственного опыта, как наёмного работника, предпринимателя, независимого консультанта, из опыта клиентов. Эта копилка историй пополняется рассказами участников семинара «Основы подбора персонала».

 

Организуя бизнес, многие стремятся его делать с партнёрами, среди которых встречаются друзья. Одинаково сложны ситуации и в организации бизнеса с друзьями и когда вы принимаете друзей к себе на работу. Прогноз один – друзей может не стать. Зачем рисковать друзьями? Лучше помнить и выполнять правило:

Не нанимайте друзей

 Следующий пункт правила вытекает из первого и второго, и звучит просто:

Не нанимайте на работу ни родственников, ни друзей ваших сотрудников

Уволив их за нерадивость, ошибки или ещё по какой-то причине, Вы обретёте в лице оставшегося родственника или друга – обиженного на вас на всё оставшееся время. Вам нужен нелояльный сотрудник? Если да, то – смело нарушайте это правило и ликвидируйте последствия этого нарушения. Жизнь, точно, вам не покажется скучной.

 

Так много всего написано и сказано в литературе про персонал, его отбор и управление, но до сих пор сталкиваюсь с тем, что кто-то кого-то не может уволить из жалости. Начинаю изучать историю приёма таких людей на работу, которых жалко уволить и выясняется, что и принимали-то его на работу из подобных чувств.

Из практики:

«… Алина начала свой рассказ с попытки анализировать, как всё начиналось:

- Понимаешь, Елена, он вёл себя совершенно положительно. С сожалением рассказывал, как его попросили из одной компании, потом другой. И причин-то уважительных обозначить ему не могли, почему увольняют. Просто сказали после испытательного срока: «Вы нам не подходите». Он рассказывал, как старался, а его не оценили. Потом туда-то не взяли, и ещё куда-то не прошёл кадровый отбор.

- Алина, и ты его взяла. Да? – спросила я, уточняя предполагаемый ответ.

- Ну, да! А что, тогда по нему ничего нельзя было сказать. Это потом уже полезли проблемы с ним. А на собеседовании всё было нормально.

- Хорошо, тогда скажи, что из его рассказа было убедительным для принятия решения взять этого соискателя на работу……

Алина задумалась:

- Он сказал, что на рынке жёсткие способы отбора сотрудников, бесчеловечные. В компании требуются не люди, а роботы. А он очень добрый и человечный, любит людей, мягкий, не нагрубит, всех понимает. И деток своих так воспитывает. С такими качествами ему сложно найти работу. А дома, неработающая жена и трое детей. Работа ему очень нужна, - вспоминала Алина о собеседовании.

- И? – я ожидала продолжения.

- Ну, что «И»! Я его взяла. Дура! Подумала, что не хочу компанию из роботов. Я же создавала бизнес с мыслью, что со мной будут работать люди, которым будет интересно работать, они будут это делать с душой. Ой, - она с отчаянием махнула рукой, - даже не хочу вспоминать, как мы начали с ним работать. Это сплошная головная боль. Что ни поручишь – всё не доделано, не сделано во время.

И смотрел он на меня такими жалостливыми глазами, такой вежливый, всё объяснял, почему не смог сделать, не успел, просил моего понимания.

В общем, через месяц я его была готова убить. Видеть его уже не могла. Думала, что он надо мной издевается,  на нём застревали, ну, абсолютно все процессы. Даже бумагу для принтера без проблем он купить не мог. Выбирал, рядился, что-то изучал. Нам уже документы печатать не на чем, а он всё выбирает, вместо того, чтобы в магазин за бумагой сбегать. Театр абсурда какой-то получался! Я думала, такого в жизни не бывает.

Каждый день думала: «Выгоню!» Но вспоминала его детей, замечательную жену (он приносил фотографии на работу, ходил по офису всем показывал своё семейство, рассказывал, какие детки и жена милые) и рука не поднималась его уволить… Я чувствовала себя каким-то зверем. Меня же тоже человеком воспитывали родители. В общем, он у меня проработал 4 месяца.

- Алина, если взрослый мужчина с женой нарожали троих детей – это не гарантирует того, что он будет хороший работник. Это может значить всё, что угодно. И задача на собеседовании распознать то, что тебе нужно, чтобы было в твоих будущих сотрудниках, если им не требуется какой-то особенной специализации. Похоже, что ты пожалела человека. А жалость – плохой советчик.

- О, господи! Да я его жалела, как дура, скрывала его косяки от других сотрудников, потому что как-то несправедливо получалось – все работают много и хорошо. А этот!!! Фотки носит, мурлычет так завораживающе и жалобно, рассказывая, как сложно, когда много деток, как они рожали дома. Ну, прямо, герой какой-то!

А потом, люди уже стали коситься на него, шептаться – они работают, а он всё рассказывает и рассказывает, другим мешает, а когда работает не понятно. Хорошо хоть о его ошибках и халатности никто не знал. У него как будто бы были, видимые всем, результаты работы, которые, на самом деле, доводила до ума я, а не он. Но моё терпение закончилось. Мучалась неделю, ну как ему сказать, чтобы увольнялся. Вызвала к себе, сказала. А он мне, представляешь, что сказал!

- Что?

- Говорит: «Вот и вы меня не поняли и Вам нужны одни роботы». Да что же это такое! Все нервы измотал, работал так себе и ещё упрекнул. Представляешь!

- Представляю, Алина. Есть такие соискатели – у них виноваты все, кто угодно, только не они: жизнь, строй, государство, правительство, время, работодатели, работа далеко, непосильная и пр. И на всех местах работы – одна и та же история. Некоторые из таких - вызывают жалость. Поэтому, запомни правило и никогда его не нарушай. Это поможет не совершать подобных ошибок».

Запомните и Вы, уважаемые читатели:

Не нанимайте никого на работу из жалости

Это поможет Вам сохранить и время и силы, а Ваш бизнес будет здоровее.

 Подбор персонала состоит из двух частей: технология и навыков, требуемых при подборе – для оценки, анализа на собеседовании. И тому, и другому можно научиться и стать мастером подбора персонала.

 Ближайший семинар «Основы подбора персонала» состоится 23-24 апреля 2010 г. в Москве. Подробности на сайте http://life-up.ru/trening-igra/seminar-osnovy-podbora-personala-2324-aprelja-2010-moskva/

 Мне ничего неизвестно о том, что вы думаете и чувствуете до тех пор, пока ВЫ не написали…  water-fire-metal@mail.ru

 С уважением к Вам, Романова Елена


∙  Аудиокурс "ППМ" ∙  Отзывы 

WWW:http://www.life-up.ru E-mail:water-fire-metal@mail.ru
Copyright (C) 2008 Академия Елены Романовой
Перепечатка любых материалов разрешена только при сохранении авторства и размещении ссылки на наш сайт.
Отправляя письма, Вы соглашаетесь с тем, что они могут быть опубликованы в рассылке.
 
   

В избранное