Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Записная книжка бизнесмена 28


Записная книжка бизнесмена Рассылка Елены Романовой
No 28 (2008-01-21)

 

Человек разумный – человек свободный.

«Никогда не поздно стать тем, кем ты мог бы быть». Джордж Элиот

« Это был человек, сделавший себя сам; никто не был причиной его неудач». Джозеф Хеллер

Ко мне приходят два типа писем с вопросами: «Как быть, когда в жизни, бизнесе всё идёт не так? Что делать?».

В основном эти вопросы касаются деловой части нашей жизни.

Первый тип писем от рядовых сотрудников, разных профессий. Второй – от бизнесменов, предпринимателей или тоже наёмных сотрудников, но уже руководителей разного уровня.

Первых беспокоит, что начальник – «не такой». Вторых – проблемы с подчинёнными, они тоже оказываются «не такие».

Сначала давайте поговорим о тех, кто свой труд продаёт за вознаграждение, называемое заработной платой, и продаёт его хозяину бизнеса, на благо которого вы трудитесь. Претензии в адрес работодателя или непосредственного руководителя у всех подобны: недооценивают (моральный аспект), критикуют, недоплачивают, используют, не моргнув глазом, как свою собственность.

С этими проблемами я хорошо знакома, т.к. сама имеют огромный опыт работы наёмным сотрудником. Сначала я никак не могла понять, почему мои коллеги так мучаются от подобных вопросов, жалуются, шушукаются по углам, обсуждают, возмущаются, а меня эти вопросы  как-то не задевают, и работается мне как-то даже комфортно. Стала искать причину, почему одним плохо, другим хорошо, независимо от того, сколько получают сотрудники, и какое место они занимают. Есть такие сотрудники в больших корпорациях, которые занимают самое высокое место – выше некуда, а всё равно говорят о проблемах вышеуказанных.

Ещё лет 10-12 назад причина мною была найдена. Но она по-прежнему остаётся для многих актуальной и по сей день.

Хотите быть нужным, уважаемым, оцененным по высшему разряду – сделайте что-нибудь для этого.

Вы, как и я, и любой другой живём в одном социуме. И он нам предлагает свои правила. Вот и играйте по этим правилам со «зверем» по имени «социум». В этих правилах нет таких условий, что наёмный сотрудник должен сидеть до седых волос на одном месте, без почестей и вознаграждений, при этом тихо ждать, пока кто-то его заметит и соизволит пожалеть, похвалить и прибавить жалование.

А кто-то живёт именно по тем правилам, которых нет.

Сидеть и дуться, как мышь на крупу, на своего работодателя или начальника, просто глупо. Ему абсолютно всё равно обижаетесь ли вы на него, а вы превращаетесь в эмоционального мазохиста. В эдакого мученика, который истязает себя переживаниями от недооцененности личности-специалиста, недооплаченности труда, втянутости в какие-то конфликты.

Социум нуждается в функциональных способностях каждого отдельного человека. И именно это он у нас с вами покупает. И делает это социум в лице вашего работодателя – маленького предпринимателя или олигарха. Очень похоже на базар.

Принцип работает везде одинаково. Социуму требуются ваши профессиональные навыки. Всё. ТОЧКА. Ему, социуму, нет дела до того, что у вас там творится в душе по поводу того, как он использует эти ваши навыки. Заботится о вашем душевном комфорте – это уже ваша святая обязанность.

И выполняется она очень просто.

Если который год ваш начальник недоплачивает вам, то вы имеете право уйти в другое место, где вам предложат больше.

Пришли к руководству, подали заявление об уходе и ВСЁ. И пусть беспокоится и переживает ваш руководитель или работодатель. Если вы, действительно классный специалист и у компании есть возможность оплачивать ваш высококвалифицированный труд, то руководство не захочет вас отпустить. Не один вменяемый руководитель не захочет расстаться, с таким же вменяем, специалистом. Он просто поймёт, что халява для него закончилась, и рынок труда вас просто уводит у него, перекупает. Никаких обид! Вы оба играете по законам социума. Вы, как свободный человек, продаёте свой профессиональный потенциал по достойной цене.

Но здесь есть маленькая деталь – важный момент. Вот так, спокойно, продавать себя можно только в том случае, если вы сами себя цените и адекватно оцениваете те результаты, которые вы выдаёте в процессе своей трудовой деятельности.

Если же вы напичканы сомнениями, заниженной самооценкой, то вас будет трясти от переживаемых чувств и из года в год, будете накапливать в себе недовольство и так и не сможете сделать хоть какой-нибудь шаг по изменению своей жизни.

В одной из большой компаний я занималась постановкой службы персонала. В моём подчинении была не только служба персонала, но и отдел кадров со всем его кадровым делопроизводством. Компания существовала на рынке 14 лет. И большее количество сотрудников в нём работало от 5 до 10 лет. Они, буквально, вросли в тело компании, их судьбы переплелись. Но, несмотря на такое тесное сплетение судеб компании и её сотрудников, многие сотрудники испытывали недовольство по оплате, поощрениям, карьерному росту. Это напрямую влияло на их эффективность. Мне пришлось решать этот вопрос.

В приватной беседе я предлагала им поискать другое место работы, помочь им в этом вопросе. Но, предварительно, они должны были подготовить себе замену из новичков или молодых. Реакция у людей была шоковая: «Как!!!??? Идти куда-то? Да кому мы нужны и где же будут так неплохо платить?». (От страха перемен им уже казалось, что они всем довольны).

Рынок труда меняется, он гибкий, текучий и быстро реагирует на потребности бизнеса в нём. Уже давно изменилась ситуация на рынке труда, а люди этого и не знают. Не знают, что уровень зарплат другой, требования другие и т.д.

Пришлось людям проводить ликбез. Пока они морально готовились к уходу, я помогала им готовить достойную замену из молодых, наступающих на пятки.

Теперь встречаясь с этими людьми, которые всё-таки ушли из компании, вижу, как они улыбаются и благодарят за то, что сдвинула их с места: «Жизнь поменялась. Спасибо, что поддержали тогда и подтолкнули к изменениям. Если бы не вы, сидели бы ещё там…».

Нельзя превращать жизнь компании в болото, когда в ней столько недовольных собой, и если компания желает, но не может удовлетворить их потребности.

Нельзя превращать свою жизнь в болото, когда вы просто издеваетесь над собой, постоянно испытываете стресс на работе, где вам всё уже который год не нравится.

На работе вы тратите треть своей жизни, и только от вас зависит то, как вы сможете продать себя социуму. А он уж позаботится о максимальном использовании вас. Поверьте, он своё не упустит.

И, если вы не хотите отправляться в свободное плавание, создавая свой бизнес, а сознательно выбираете судьбу наёмного сотрудника, то делайте свою судьбу привлекательной. Это полностью зависит от вас.

Сделайте её достойной проживания именно вами. Не превращайте её в мученический процесс выживания.

«В мире есть много кактусов, но не обязательно на них садиться». Уилл Фоли

Меня иногда удивляет психология сотрудников. Они не хотят создавать свой бизнес и ничего не меняют в своей жизни. Поймите вы, вы не рабы на галерах или бурлаки безмолвные, которым говорят: «Работать, негры!» У вас есть у каждого своя ценность и, если вы, действительно, хороший работник не один хороший хозяин не захочет с вами расставаться, если вы придёте к нему с заявлением об увольнении.

Да, для бизнеса вы – человеческий ресурс, но ресурс, а не собственность. И, если хозяин бизнеса, руководитель не понимает, что ресурсы иногда кончаются, то это уже его проблема, если от него начинают уходить люди, на которых он хочет сэкономить или просто не умеет работать с людьми. Ваша задача – достойно себя продавать на рынке труда.

Я не всегда была начальником или работодателем. Я тоже работала обыкновенным сотрудником. Но при этом и заработную плату получала очень достойную, и рабочий день у меня длился столько, как это было удобно мне. Спасибо моим работодателям и начальникам, это были все очень достойные люди. Но, если бы я сама себя не ценила, то работала бы как все, и была в рядах недовольных, что меня не ценят, не доплачивают, работаю сверхурочно и т.д.

Ну, а если вы пришли в систему, куда смогли продать себя так, как вам нравится, то уж будьте честны с этой системой – играйте по её правилам, особенно, если она удовлетворяет все ваши потребности. Не занимайтесь выжиманием соков из неё. Помните, что эта система вас кормит.

Когда я занимаюсь подготовкой людей к собеседованию при устройстве на работу или поисков её, удивляюсь, сколько же шаблонов-«тараканов»-самонедооцененности сидит  в их головах, и именно по этому они попадают в «неправильные» бизнес-системы. Именно поэтому, их руководители и работодатели потом манипулируют ими. Ребята, все проблемы - в голове. У вас. А не у других. Именно поэтому подготовка к собеседованию выливается в мини-тренинг личностного развития.

Видя, как востребована такая подготовка, планирую создать целый курс на эту тему.

А пока приходите на курс «Повышения Предпринимательского Мастерства» http://life-up.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=6 .

Там есть много полезных вещей и для наёмных сотрудников и для предпринимателей, и для руководителей. http://life-up.ru

«Времена перемен – времена великого ужаса и великих возможностей. Чем они станут для вас, зависит от вашего отношения к ним». Эрнест С. Уилсон

Предвижу возмущения руководителей. Но, пожалуй, это выпуск не для вас. У вас другая позиция и она не называется «ПРАВИЛЬНАЯ». Она носит название – "ДРУГАЯ". Отличная от позиции ваших сотрудников. И о ней мы поговорим в другом выпуске.

Ваши письма я, как всегда, жду по адресу: water-fire-metal@mail.ru.

С наилучшими пожеланиями ко всем вам, Романова Елена.

© Елена Романова
E-mail: water-fire-metal@mail.ru

В избранное