Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Записная книжка бизнесмена 318


Рассылка Елены Романовой
Записная книжка бизнесмена

Привычка быть решительным

"Начало привычки подобно невидимой нити. Каждый раз, когда вы повторяете действие, вы укрепляете нить. С каждым повторением вы добавляете еще один волосок и до тех пор, пока нить не превратится в мощный канат и не привяжет вас безвозвратно к каждой мысли и действию». Автор неизвестен

Однажды, преодолев свой страх перед неизвестным, преодолев себя, суметь сделать это для себя привычным. Неоднократное преодоление страха превращается в решительность. Чтобы решительность смешалась с вашим дыханием, кровью, мыслями она должна стать привычной. Стать привычкой. А привычка – это вторая натура.

Любой управленец знает, как неприятно увольнять сотрудников. Особенно, если у человека не велик стаж работы руководителем. А если вас назначили руководить бывшими вашими коллегами, с которыми совсем недавно вы были еще на равных, ещё труднее. Когда инициатором увольнения становитесь вы, то часто приходиться преодолевать себя. Страшно быть плохим (по мнению других). Хочется быть хорошим для всех, добрым и мягким. А бизнес, да и жизнь тоже частенько требует обратное – необходимо быть для кого-то плохим, а точнее, справедливым и жестким, а вернее, точным.

… Девушка сидела передо мной с мокрыми глазами, теребила в руках скомканный платок, шмыгая, почти по-детски, носом:

- Я два года проработала рядовым оператором в небольшом отделе бок о бок с нашими девочками. Восемь человек, со мной девять. Наша руководитель ушла в декрет. И перед уходом на свое место она порекомендовала меня. Как мне было приятно, и я гордилась собой. Представляете, из девяти человек выбрали меня! Наверное, это что-то значит! Тем более что наша руководитель была женщиной строгой и требовательной. Моя эйфория прошла через месяц, когда на совещании у директора услышала задачу по повышению эффективности моего подразделения, определив план. Подумав, как выполнить поставленную задачу, поняла, что у меня среди сотрудников есть «балласт». Это два человека, которые работают спустя рукава. И они, не то, что не могут, просто не хотят повышать свою эффективность. Я же среди них работала два года, всё знаю изнутри. Сколько чая мы с ними выпили! Сколько переговорили всего по дороге из офиса до метро!

Одна из этих сотрудниц – молодая мама-одиночка и мы с ней часто обсуждали воспитание наших малышей. Я знала все её трудности, и она ни от кого из нас не скрывала, что это работа для неё - непыльная и удобная: «Мне нравится, что здесь не требуется перегружаться. Если на меня будут наседать – всё равно, ничего делать не буду. Все меня жалеют, и никто не уволит».

Вторая сотрудница – пожилая женщина, страдающая высоким давлением. Часто болела, сидела на больничном, недомогала во время рабочего дня, делая большие перерывы.

Ей осталось два года до пенсии. Здоровье ей не позволяло напрягаться. Желание тихо досидеть до пенсии было первостепенным.

А передо мной поставили задачу с высокой планкой. Её возможно выполнить только с определёнными условиями – повысить эффективность ежедневной работы, сократить перекуры, лишнюю болтовню, качественнее работать с поставщиками.

И она опять начала хлюпать носом, утирая, как ребёнок, слёзы рукавом блузки:

- Понимаете, я хочу по-хорошему! Очень хочу! Вызвала каждую девочку, и поговорила. Девочки меня поняли, согласились. И с этими двумя я разговаривала так же, как и со всеми. Они промолчали, якобы согласившись. Но я чувствовала, что их согласие – фальшивое. Надеялась, поймут и примут новые правила работы.

Ещё через месяц я поняла, что девочки по-прежнему работают лениво, и не напрягаясь. Отчитываясь на совещании перед вышестоящим начальством, стало очевидным, что следующий раз придётся докладывать о невыполнении плана. Что было делать? Они не хотят работать. А я не могу их оставить. Другие девчонки стараются, добросовестно работают и косятся на них, то сидящих на кухне, то болтающих по телефону.

И так каждый день. Но все мы продолжаем болтать о личной жизни, в перерывах пить чай и кофе. Они смотрят мне в глаза и работают потом кое-как.

Понимаете, я хочу по-хорошему!

Я уже подготовила две замены-практикантки, которые легко заменят девчат. Но, как я могу их уволить!? У них же проблемы в жизни, и у каждой - своя. Кто я буду, уволив их и зная, что у них свои трудности – в семье, со здоровьем? Что же я бесчувственная Баба Яга? Жестокая? Да?

Вопрос девушка решила. С болью в сердце уволила своих бывших коллег. Переживала много. Приходила после самого процесса увольнения и горько плакала.

Прошло уже более пяти лет. Девушка с благодарностью смотрит в прошлое на трудную ситуацию:

- Если бы я этого тогда не сделала, то никогда не смогла бы понять, что жалость и страх в бизнесе большие враги. Не стать бы мне хорошим руководителем, если бы не прошла трудную ситуацию увольнения. Второй раз увольнять нерадивого сотрудника было легче. Сделать решительный шаг первый раз было не просто. Второй - чуть легче.

Не просто вырабатывать привычку - быть решительным (решительной).

Ваши письма я, как всегда жду по адресу: water-fire-metal@mail.ru и, пожалуйста, не забывайте указывать, можно ли публиковать их в этой рассылке.

С наилучшими пожеланиями, Романова Елена

 
© Елена Романова
E-mail: water-fire-metal@mail.ru

В избранное