Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес для мамочек

  Все выпуски  

Бизнес для мамочек Ваша истори успеха


Здравствуйте!

Продолжим. Сегодня поговорим о таком трепетном предмете, как Ваша история успеха.

В основе каждой истории лежит миф о герое, а мифология – один из самых сильных инструментов в бизнесе. О важности мифологии при создании истории успеха можно прочесть у Сергея Всехсвятского.

Когда мы рассказываем историю успеха, мы задаем себе вопрос: какие эмоции я хочу вызвать у слушателей.

Вот, что об этом пишет в своей книге «Как создать свой персональный бренд» Александр Синамати.

"При создании истории успеха нужно придерживаться определенных правил:

1.       История должна быть короткой (2-3 минуты)

Не стоит слишком увлекаться и излишне подробно описывать свой жизненный и трудовой путь и подробно перечислять биографические данные. Слушателю интересно услышать, какие особенности Вашей биографии помогли и помогают Вам в Вашем бизнесе и как они могут пригодиться им, если они будут работать вместе с Вами, возможные фактические совпадения с их биографией, ассоциации, которые у них могут возникнуть.»

Опять же, смотрите, кто Ваши слушатели. Если это люди Вашего возраста, то у Вас обязательно будет что-то общее. Например, «Многие из Вас, как и я, родились во времена Советского Союза». Или «После окончания школы у меня была мечта…» Придумайте свои варианты, но если Вы хотите приблизиться к аудитории, то меньше говорите об уникальных моментах Вашей биографии. Самым уникальным у Вас должно быть принятие решения изменить Вашу жизнь и сделать шаг. И звучать это должно, не как шаг в пропасть, в никуда, а как обдуманное и четко спланированное событие, которое может позволить себе не летчик-космонавт, обладающий уникальными способностями и невиданной смелостью, а обычный человек, которому надоело, что кто-то распоряжается его жизнью. Ведь Вы согласны со мной, что если Вы работаете по найму, то Ваш начальник полностью держит под контролем Вашу жизнь: сколько Вам работать, когда отдыхать, сколько зарабатывать и что себе позволять в свободное от работы время. Он планирует время, которое Вы можете посвящать своей семье, детям.

Но, об этом немного позже.

2.       История должна быть структурированной (иметь сюжет).

Очень часто в исполнении многих рассказчиков их истории представляют собой «поток сознания», в котором факты перемешиваются с эмоциями, отсутствуют четкие выводы. Структура должна быть следующей: жизнь рассказчика ДО поворотного момента, описание поворотного момента, жизнь ПОСЛЕ поворотного момента и ВЫВОДЫ, которые рассказчик извлек из определенных событий своей жизни и которые он хочет донести до слушателей.

Например:

«Меня зовут Валерий Варава. Я расскажу вам о своей жизни. Сначала о первой жизни, а потом – о второй. Вернее, я расскажу вам о моей одной жизни, но состоящей из двух частей. И вторая ее часть так разительно отличается от первой, что мне кажется, будто это не две части одной жизни, а две совершенно разные жизни.»

3.       Должен быть сухой остаток : что дало мне это изменение в жизни?

4.       История должна быть «контейнирована» (прожита и отделена от выступающего)

При рассказе мы не проживаем историю заново, а рассказываем о том, что уже прошло. Цель рассказа – не ввести слушателя в травму а подвигнуть к действию.

Когда я была на тренинге у Александра Синамати, кто-то из присутствующих вспомнил ситуацию, когда кто-то из лидеров так рассказал свою историю на одном из семинаров, что «зал обрыдался». Вот этого не должно быть.

Думайте, какие эмоции Вы хотите вызвать у слушателей. Например: рассказывая свою историю, я хочу, чтобы люди ощутили эмоциональный подъем, веру в то, что они тоже смогут, если захотят, желание действовать немедленно.

Вот фрагмент истории лидера МЛМ Юрия Церени из той же книги.

«Я 18 лет прослужил в морской пехоте. Закончил службу в должности командира отдельной части. И мои методы отработки новых навыков проверены, как в морской пехоте, когда хорошо подготовленная команда выполняет поставленные боевые задачи с наименьшими потерями и наибольшим количеством орденов и медалей, так и в МЛМ»

А вот еще один отрывок истории. На этот раз Екатерины Бокитько – лидера компании Эдельстар, которая точно уже представляет из себя бренд.

«С детства я увлекалась фотографией и поэтому, закончив школу, поступила в техникум и получила специальность «фототехник».

Но поработать по этой специальности мне почти не удалось, так, как в стране началась перестройка и пришлось искать новые пути для профессиональной деятельности. Занималась продажей книг, а затем – продажей радиодеталей и компьютеров на Митинском радиорынке в Москве. Зимой я была одета в телогрейку, шапку-ушанку и войлочные сапоги, летом же от дождя и солнца меня укрывала маленькая полиэтиленовая палатка. Время шло, а мне хотелось заниматься чем-то более творческим, путешествовать, общаться с интересными людьми, учиться.

Кто ищет – тот находит. И в 1993 году я познакомилась с сетевым маркетингом, который очаровал и увлек меня. Сетевой маркетинг стал моим любимым делом, моим хобби, и, как ни удивительно, это хобби еще и приносит деньги!»

Ваша история – это очень важный компонент Вашего бренда, Вашей презентации. Ее созданию обязательно нужно посвятить время, продумать то, о чем говорить. Может это будет несколько вариантов, в зависимости от аудитории слушателей. Повторюсь, но история успеха транслирует очень важный сигнал людям, для которых она рассказывается: «если я смог, то сможете и Вы»

Создавайте свои истории, удивляйте людей своими решениями, заставляйте их поверить в то, что они тоже могут совершать шаги, быть смелыми.

Ведите людей за собой к успеху!


В избранное