Как и обещала, сегодня про то, как продать себя. Очень
долгое время. Когда я слышала эту фразу, я думала, как же это можно? Меня даже
немного коробило. Но в сфере продаж – это абсолютно нормальное понятие.
С точки зрения ролей, которые мы с Вами играем в жизни, мы
очень многогранны. Мы - мамы, хозяйки дома, жены, подруги, дочки, сыновья,
отцы, братья, сестры, кто-то уже бабушка и дедушка, бизнесмены и бизнес леди.
Что касается этих жизненных ролей, то эта наша часть бесценна. Хотя, если
разобраться, то мы все равно обмениваем наши ресурсы на какие-то важные для нас
ценности. Иначе бы мы не играли эти роли. Сегодня же мы будем говорить о том,
что продается только наша профессиональная часть, то, что мы делаем, как бизнес
партнеры. И люди, которые умеют продать себя, здорово выигрывают. Вторая часть
работы делается со щелчка. Я имею ввиду Ваше бизнес предложение. Продажа себя –
это целая наука и сегодня мы с Вами приоткроем тайну. Как же правильно это
делать, чтобы человек Вас понял, принял и стал слушать дальше.
Итак. Первое впечатление. Когда вы встречаетесь с человеком,
у него о Вас складывается первое впечатление. Первое впечатление нельзя создать
дважды. Ваша задача – понравится. А какие люди нравятся Вам. Проанализируйте и постарайтесь
сделать из себя такого человека.
Теперь давайте посмотрим, из чего же складывается эта
«продажа себя»
Начнем по порядку. И в этой статье рассмотрим первый пункт –
Ваши конкурентные преимущества.
Итак, возьмите лист бумаги и напишите о себе: что Вы знаете,
что Вы умеете и Ваши личностные характеристики с профессиональной точки зрения.
То есть здесь мы не пишем, какие мы хорошие жены,
домохозяйки и мамы, как красиво мы вышиваем, а пишем о том, что мы из себя
представляем как профессионалы. Вы понимаете, что каждый человек обладает
определенными способностями и умениями. Размышляя на тему себя, представьте,
что перед Вами Ваша целевая аудитория и Вы им рассказываете о себе с целью
привлечь пойти за собой, прослушать дальше Ваше бизнес предложение. То есть
сначала пишете качества, а напротив каждого что это Ваше качество дает людям,
сидящим в зале.
Например: Я знаю, как ставить цели. Это значит, что я смогу
Вам помочь в постановке целей.
Я знаю, как планировать действия по достижению целей. Это значит, что Вы
сможете четко спланировать свои действия для быстрого достижения своих целей.
И пусть Вас не смущает повторяющиеся «это значит» или «это
вам выгодно». В жизни, конечно, Вы эти слова произносить не будете, но это
обучение и Вам в голову нужно вложить до автоматизма все эти вещи. Это будет
костяк Вашей последующей продажи себя, на этот костяк Вы потом будете «навешивать»
различные вариации в зависимости от Вашего слушателя. Кому-то нужно будет
сделать акцент на одних моментах, а кому-то на других.
Перечислите по максимуму свои знания, затем умения, которые
начинаются со слов «я умею» и свои характеристики - «какая(ой) я» и чем это
выгодно для ваших слушателей. Потом перечитайте, выучите наизусть и
почувствуйте свою значимость. Вы уникальны и умеете так много, что Вам в
принципе не нужна помощь спонсора. С такими знаниями и умениями Вы можете горы
свернуть в бизнесе. Главное осознать все это.