Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Люди из мира инвестиций

  Все выпуски  

Интересные факты из жизни успешных и богатых людей. ДОНАЛЬД ТРАМП


 

Интересные факты из жизни успешных и богатых людей

 

Мои рассылки:

Дневник начинающего инвестора

Интересные факты из жизни успешных и богатых людей

Лучшие мысли человечества

Учимся инвестировать в условиях Украины

Здоровье и красота для занятых и ленивых. Узнай все секреты


Мои сайты:

Создание профессионального сайта без всяких навыков

Источник красоты, молодости и здоровья
 


Мои блоги:

Записки финансового консультанта

Личный блог Дмитрия Мирошник


Доброго времени суток, Уважаемый Подписчик!

C вами Дмитрий Мирошник с очередным выпуском рассылки «Интересные факты из жизни успешных и богатых людей»

=> В сегодняшнем выпуске биография строительного магната Америки - ДОНАЛЬДА ТРАМПА!


Дональд Джон Трамп

Дональд Трамп известен миру как строительный магнат, который вот уже более 20 лет формирует внешний облик Нью-Йорка подобно художнику-импрессионисту. Его стратегия использования собственного имени в названиях проектов стала хрестоматийным средством маркетинга.

Путевка в жизнь
Дональд Джон Трамп (Donald John Trump) родился 14 июня 1946 года в семье, где было четверо детей. Он был трудным ребенком и уже в младшей школе отличался несносным поведением. В 13-летнем возрасте родители решили отправить Дональда в Нью-Йоркскую Военную Академию в надежде, что хоть там его приучат к дисциплине. За время, проведенное в Академии, Дональд постиг истинный смысл конкуренции и понял, что для достижения желаемого неплохо быть немного агрессивным.

Самое большое участие в воспитании Трампа принял его отец Фред. Они были словно сделаны из одного теста. Неудивительно, что именно Дональд стал любимчиком Фреда: он оказался единственным, кто смог противостоять отцовской жесткости, неудержимому темпераменту и нелегкому характеру. Отец передал сыну «по наследству» взыскательность, которая и помогла Трампу стать самым большим застройщиком Нью-Йорка поствоенного времени. Фред научил сына постоянству и умению влиять на мотивацию человека. Одним из самых важных уроков отца Дональда был посвящен тому, как использовать деньги других людей, прежде всего налогоплательщиков, а также как при помощи собственной репутации получать высокие дивиденды. Проигнорировал Трамп лишь один бесценный урок отца: как избежать неприятностей, связанных с подобным «предпринимательством».

Поведение Дональда отличалось от привычного поведения студента: он не пил, не курил, а как плейбой прославился намного позже. Учеба не стала для Трампа приоритетом, он мечтал создать собственную империю. Его прежний сокурсник вспоминал, что Дональд постоянно говорил об изменении манхэттенского горизонта. Помогая отцу, Трамп заинтересовался недвижимостью и решил, что хочет заниматься этим бизнесом во что бы то ни стало, но еще серьезнее, чем его отец.
Отец, слышишь, рубит…

Еще когда Трамп учился, он с отцом решил купить обанкротившийся комплекс из 1200 квартир под названием Swifton Village в Цинцинати, штат Огайо. Поразительно, но финансирование этого проекта Трампов со стороны государства превышало его реальную цену, что позволило предпринимателям провести реставрационные работы в обесценившейся постройке, не вложив ни цента. Комплекс было куплен меньше чем за $6 млн. и продан в течение года за $12 млн. Дональд вовремя сообразил, что правительство будет помогать приобретать собственность малообеспеченным людям, и лучше всех знал, как получить такую помощь. Этот случай положил начало деятельности будущего строительного магната.

Дональду не всегда все давалось легко. Несмотря на то, что его первые инвестиции были очень успешными, он оставался неудовлетворенным. Дональд всегда проявлял огромный интерес к Нью-Йорку. Он полагал, что этот город станет его золотым рудником. Приехав сюда, Трамп снял, по его меркам, не самую лучшую квартиру в Манхэттене, однако сам переезд позволил ему находиться в самом сердце Нью-Йорка, где он получил возможность прямого выхода на рынок недвижимости. Гуляя по улицам, Дональд внимательно изучал здания. Он считал, что в дальнейшем эти знания помогут ему создать собственное имя.

Поверьте в нас!
Первые шаги Дональда в Нью-Йорке в качестве застройщика остались незамеченными. Несмотря на то, что его ценовые предложения были более перспективными, чем предложения его конкурентов, Трамп постоянно терпел неудачу. Казалось, его ранняя известность и удача улетучивались. Возможно, причиной тому была юность и неопытность, которые вызывали сомнения у старших и опытных застройщиков. Однако это не остановило Дональда, он стал более целеустремленным и агрессивным, как избалованный ребенок, закатывающий истерику и не получая того, чего хочет.

Трамп хотел произвести впечатление на Нью-Йорк, и его настойчивость, в конце концов, принесла плоды. Когда ему исполнилось 28 лет, город, наконец, дал Трампу шанс. Он построил бизнес-центр на участке земли разорившейся Центральной железной дороги в западной части Манхэттена. Но это было не все, на что был способен Трамп. Он также отвоевал право на ремонт нерентабельной гостиницы Commodore, которая имела прекрасное местоположение, и подписал соглашение с Hyatt Hotel Corporation, у которой не было своего крупного отеля в центре Нью-Йорка. Разрабатывая комплексные проекты, Трамп добился сорокалетней налоговой скидки, после чего отремонтировал отель, который открылся в 1980 году под названием Grand Hyatt. После того, как эти два проекта были реализованы, способности Трампа получили признание. Он доказал, что может считаться строительным магнатом Нью-Йорка.

Могущество Трампа окончательно было признано после завершения строительства Trump Tower на Пятой авеню в 1979 году.

58-этажный комплекс магазинов и апартаментов с 80-футовым водопадом привлек всеобщее внимание, о котором, собственно, и мечтал Дональд. Фешенебельным зданием заинтересовались владельцы известных магазинов и квартиросъемщики-знаменитости, такие как Софи Лорен и король Саудовской Аравии. Здание стало торговой маркой Трампа. Trump Tower увидел огромное число туристов, сделался наглядным примером большого финансового успеха. Когда конкуренты попытались вытеснить Дональда с рынка, снижая цены, Трамп, наоборот, их поднял. Он правильно рассчитал: богатые потребители беспокоятся не о цене. Благодаря выверенной рекламной кампании, денежные тузы Нью-Йорка не скупились на приобретение помещений под офисы в Trump Tower. «Золотые» метры были в одночасье раскуплены. Это еще раз доказало, что Дональд Трамп понимает психологию богатых. Он нашел свою нишу и собирался использовать все ее возможности.

Золотые мои россыпи
Окончив строительство Trump Tower, Дональд обратил свой взор в Атлантик Сити, где он мечтал создать развлекательную империю. Он привлек к новой идее младшего брата Роберта с тем, чтобы тот возглавил проект покупки земли и получения лицензии на право заниматься игорным бизнесом. Holiday Inns Corporation предложила сотрудничество, и в 1982 году открылся комплекс стоимостью $250 млн. под названием Harra. Tрамп выкупил Holiday Inns в 1986 году и переименовал заведение в Trump Plaza Hotel & Casino, которое стало в Атлантик Сити таким же символом, как и Trump Tower в Нью-Йорке. Дональд также купил отель-казино Hilton в Атлантик Сити, но когда корпорация не смогла получить лицензию на право заниматься игорным бизнесом, он переименовал комплекс стоимостью $320 млн. в Trump Castle. Немного позже, в 1990 году, он купил самый дорогой отель-казино в мире Taj Mahal.

На пике богатства, в 1989 году, империя Трампа стоимостью $1 млрд. (помимо Trump Tower и казино в Атлантик Сити) включала Trump Parc, который представлял собой 24 тыс. арендных помещений и квартир, авиакомпанию Trump Shuttle Airline, речное казино в Индиане, футбольную команду New Jersey Generals Футбольной Лиги США, Trump Castle и фешенебельные частные дома.

Написанная Трампом книга «Искусство выживания» (The Art of Survival) предназначалась для тех, кто постигает механизмы деловых связей и хочет добиться успеха. Читая в Америке лекции, Дональд утирает носы тем, кто раньше пренебрежительно относился к нему. В «Искусстве выживания» он заявляет: «Я ставлю себе высокие цели, чтобы добиться того, чем становлюсь после этого». Дональд Трамп акцентирует внимание на том, что создание бизнеса — это способность, с которой человек рождается, потому что она заложена генетически. Этим убеждением он всегда руководствовался в своем бизнесе.

Кто не рискует…
Именно в тот момент, когда Трамп почувствовал, что достиг всего, чего хотел, он из-за отсутствия опыта управления стал терять контроль над собственным бизнесом. Великий магнат любил делать приобретения на рынке недвижимости посредством чужих денег. Его партнерами были кредиторы таких крупных банков, как Citicorp, Chase Manhattan и инвестиционные фирмы типа Merrill Lynch. Для того чтобы получать кредиты, Трамп много внимания уделял общественному мнению. Он использовал имидж, созданный СМИ, чтобы впечатлять банкиров. Он также состоял в близких отношениях с руководителем по недвижимости Chase Manhattan Bank, предпочитающим налаживать долгосрочные отношения с первоклассными клиентами, воплощением которых и был Дональд Трамп. Эти отношения давали возможность получать финансирование без официального рассмотрения каждого запроса ссуды (Трампу не всегда удавалось выполнять необходимые требования). В конце концов, Дональд не смог балансировать между текущими активами и растущими неуплаченными долгами. Нестабильность рынка, требующая больших инвестиций, сулила Трампу банкротство. В прессе начала просачиваться информация о том, что у блестящего и очаровательного Дональда не все так хорошо. Кроме того, поговаривали и о проблемах в личной жизни магната. Трамп растерялся: империя ускользала из рук, самый могущественный человек в Нью-Йорке становился беспомощным.

Однако и банки на тот момент оказались не в лучшем положении. Они предоставили Трампу деньги, не особо заботясь о том, насколько успешно пройдут его операции.

Банки, которые никогда раньше не выделяли средства для игорного бизнеса, профинансировали империю Трампа, будучи скорее очарованными его именем и предыдущим успехам, нежели следуя конкретным аргументам.

Дональд строил огромные казино, пестрящие огнями квартирные комплексы, гостиницы, аэрофлот и давал им свое имя. Банковским представителям, ослепленным обаянием Трампа, казалось, что они получат огромные прибыли. А в реальности это выглядело так, будто они продали души Дьяволу, ведь если бы Трамп потерпел неудачу, то им бы не посчастливилось.

Сколько веревочке ни виться…
В 1990 году Трамп оказался в щекотливом положении: он был не в состоянии выплатить ссуды на сумму более чем $2 млрд. И хотя обеспечить кое-какое финансирование в критическом случае представлялось возможным, взамен пришлось бы передать банкам-кредиторам не только контроль и управление над большей частью недвижимого имущества, но и 10% всего заработанного.

И все же, постепенно теряя контроль над Trump Shuttle, казино и «плазой», Трампу пришлось на это пойти, чтобы как можно скорее погасить долг. Кредиторов трудно было сломить. В конечном итоге тяжба стала похожа на перетягивание каната: чье имя пострадает больше — их или Трампа. При желании предоставить Дональду деньги, банки были стеснены создавшейся ситуацией. Кредитный кризис заставил федеральные службы серьезнее контролировать банки, что, в свою очередь, ограничивало возможность их сотрудничества с Трампом.

Какой стремительный крах в начале девяностых! Некоторые считают, что это произошло из-за отсутствия у Трампа четких стратегий. Например, украшая здание или самолет своим именем, он думал, что это немедленно принесет ему деньги.

Трамп не был волшебником, он родился с инстинктивным чутьем на выгодные предприятия в недвижимости. Журнал Forbes критиковал Трампа, утверждая, что его увеличивающийся долг приведет к потере более двух третей его капитала.

Дональд Трамп добился блистательного успеха на рынке недвижимости, заплатив за это слишком высокую цену. Он достиг многого и быстро, но не умел планировать. Проекты Трампа, как две стороны медали, были прибыльными и смертоносными для инвесторов одновременно.

С возвращением!
Несмотря на неудачи и 53-летний возраст, Трамп остается самым известным бизнесменом в Америке. По исследованиям Gallap Organization, 98% американцев знают его лучше, чем таких известных бизнесменов, как Джек Велч, Уоррен Баффетт, Стив Джобс или Тед Тернер. По словам журнала Forbes, Дональд опередил время, которое породило его и сумел остаться в центре внимания. Он превосходно сохранился, подобно замороженному криогеном телу. Любовь к деньгам, успеху и известности движет им, побуждая создавать крупные проекты, изумляя город и публику.

Существует и другой взгляд на деятельность Трампа. Журнал Fortune опросил несколько тысяч состоятельных людей, чтобы составить рейтинг из 469 компаний, которые вызывают всеобщее восхищение. Казино Трампа в 1999 году оказались на последнем месте.

Дело в том, что состояние Трампа позволяет ему вкладывать капиталы одновременно в несколько проектов. Обычно одна из пяти инвестиций покрывает остальные неудачные, хотя сам Дональд пытается это опровергнуть в своей книге «Америка, которую мы заслуживаем» (The America We Deserve): «Я не думаю, что каждый знает, насколько велик мой бизнес. Люди предпочитают говорить о моей личной жизни, а не о том, что я строю 90-этажное здание рядом с ООН… Они осуждают меня за каждый неверный шаг».

Многие партнеры Дональда Трампа говорят о его невероятных способностях и сверхъестественной памяти. Но вот с чем наверняка трудно поспорить: Трамп никогда не станет играть с безопасностью. Трамп посещает строительные площадки каждый день, крича, что используется не тот вид бетона, что мрамор не достаточно плоский, что потолок должен быть сорван и переделан. Трамп должен быть везде. Он утверждает: если хотите что-то сделать хорошо, вы должны сделать это сами. Он является единоличным управляющим своей компании: ведет переговоры с субподрядчиками, вместо того чтобы положиться на отдел закупок. Зато он в состоянии дать швейцару или рабочему почувствовать себя нужным и важным.

Есть много желающих воспользоваться раскрученным именем: одна компания заплатила Дональду $5 млн. за право поместить надпись Trump Tower на гостинице в Сеуле. Противники и конкуренты Трампа говорят, что так Дональда используют в своих финансовых интересах, что Трамп стал брендом, что его имя лепят на здания, владельцем которого он не является. Трамп же всегда защищает себя, говоря: «Я самый большой застройщик в самом «горячем» городе мира».

Не останавливаться на достигнутом!
В Манхэттене Дональд и его партнер Daewoo построили огромное 90-этажное здание под названием Trump World Tower. Высота небоскреба составляет около 900 футов, он расположен на Первой авеню. Нависая над Манхэттеном, он буквально подавляет находящееся напротив «скромное» 59-этажное здание ООН. Говорят, что генсек ООН Кофи Аннан страшно недоволен подобным соседством, но что поделать, если даже бывший мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани предпочел не вмешиваться.

В западной части Манхэттена Трамп и группа гонконгских инвесторов владеют двумя зданиями в жилом комплексе из 18 зданий над Гудзонской рекой, которые опять-таки носят имя Трампа. Этот проект был последним на земле Манхэттена. Продажи квартир в обоих зданиях приносят огромный доход. Что касается трех собственностей Трампа, то он называет их «мои другие дети»: Trump Tower, 40 Wall Street и General Motors, которое он купил в 1998 году вместе со страховой компанией Conseco. Кроме того, Дональд Трамп является официальным владельцем конкурса «Мисс Вселенная», весьма популярного и прибыльного предприятия, за которым наблюдает около 2,5 млрд. человек более чем в 90 странах мира. Почти 700 иностранных телеканалов покупают право транслировать конкурс. А если учесть, что красавиц увидели 150 млн. пользователей Сети, то можно прикинуть, сколько прибыли принесла реклама на этих мероприятиях. Но и этого показалось мало Трампу. В 2000 г. он баллотировался на президентских выборах как представитель партии реформаторов.

Но не все так гладко…
Без своих казино Трамп не был бы тем, кем он сейчас является. Когда-то Trump Hotels & Casino Resorts, открытые Дональдом в 1995 году под названием DJT, были для него спасением. Именно они при тогдашнем заработке строительного магната в $140 млн. помогли погасить кредиты. Удивительно, но даже после почти полного банкротства и неудачных инвестиций активы Дональда в отличной форме. Три казино Трампа в Нью-Джерси дают почти треть от всех игорных доходов в Атлантик Сити и выдерживают конкуренцию с новыми мегаказино. Taj Mahal, в котором находится около 4500 игровых автоматов, ежегодно приносит $100 млн. наличными. Поток меньшего Trump Marina составляет $53 млн. Если приплюсовать доходы от Trump Plaza и речного судна Оutside Gary Ind., то выйдет, что ежегодный доход компании Трампа — более $240 млн.

На первый взгляд сумма внушительная, однако, учитывая, что большинство доходов идет на погашение высокопроцентного долга в $1,8 млрд., компании остается не так много средств для повторных инвестиций. Еще меньше «достается» акционерам.

Пресса частенько обвиняет Трампа в использовании казино в качестве «личной копилки». Об этом, к примеру, можно судить по тому, что пилоты его персонального «Боинга-747» находятся на платежной ведомости компании.

Дональд не оставляет СМИ без сплетен. Например, в 1996 г., продав Trump Marina за сумму, которую акционеры сочли слишком высокой, Трамп утверждал, что это была «отличная сделка». Он возмутил инвесторов, когда в 1998 г. использовал $26 млн., предоставленных ему компанией, чтобы выплатить личную ссуду для Donaldson Lufkin & Jenrette. Однако сам Дональд напрочь отрицал тот факт, что неправильно использовал фонды компании, обещая вернуть деньги. Что ж, Трамп всегда знает, как воспользоваться ситуацией лучшим образом.

Многие полагают, что правильным решением для Трампа было бы отойти от управления. Производственные исполнители считают, что один этот шаг мог бы привести к повышению стоимости акций компании на 30%. Но Трамп всегда выбирает противоположный путь. Он доказывает, что может обойтись без советов.

Хочешь что-то сделать — сделай это сам!
Достаточно странно, что у человека, «живущего» в СМИ, нет пиарщиков. В то время как даже мелкие магнаты защищают себя «взводами» пресс-атташе, он полагается только на своего старого помощника Норму Фоедерер. На запросы большинства репортеров Дональд отвечает лично, завоевывая славу самого «доступного» бизнесмена в мире.

Хотя Трамп управляет двумя компаниями со штатом 22 тыс. человек, почувствовать себя его подчиненным нелегко — он не только единоличный владелец, но и единственный служащий. И прежние, и нынешние его сотрудники отзываются о Дональде как о лояльном, но не особенно щедром боссе. Впрочем, некоторые пожимают плечами, когда речь заходит о популярности их управляющего. Трамп ироничен и честолюбив. Он — целеустремленный трудоголик, постоянно пребывающий в поиске, потому трудно обвинять его в том, что в качестве стимула успеха он использует желание в очередной раз потрясти Америку. Думается, имя Трампа всегда будет оставаться в центре внимания, ведь недаром его фамилия переводится как «козырь».

На сегодня все. До встречи в следующем выпуске рассылки!
С искренним уважением и наилучшими пожеланиями, Дмитрий Мирошник
 


Как автор рассылки, я оставляю за собой право цитировать и публиковать Ваши письма.
Если Вы этого не хотите, обязательно укажите это в письме.

Если Вам нравится эта рассылка, рекомендуйте ее своим друзьям и знакомым.


Читайте в предыдущих выпусках:

Сергей Брин

Уоррен Баффет

Майл Делл

 

Copyright 2007, Дмитрий Мирошник, mirdima@mail.ru


В избранное