Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Великие женщины мира

  Все выпуски  

Великие женщины мира Алиса Бейли (часть3)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций. 

Общий тираж рассылок 45 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

 

 

Об эзотерических школах

 

Алиса Бейли провела анализ существующих эзотерических школ, разделение их по уровням влияния и значения в эволюционном процессе. Эзотерические школы она условно разделяла на несколько видов, в зависимости от уровня развития наставника:

 

Эзотерические школы, учреждённые стремящимися. Основателей этих школ толкает на их деятельность любовь к преподаванию, некоторое личное честолюбие. Их методы являются экзотерическими: они дают тренировку, основанную на том, что уже известно, в их преподавании мало нового. Они пользуются стандартными книгами по оккультизму или компилируют старые пособия. Они требуют подчинения и относятся с неодобрением и критикой к другим школам, уча исключительно приверженности лидеру и лояльности к той интерпретации истины, которую даёт этот лидер. Это не эзотерические школы, и их лидеры не являются учениками. Эти лидеры — лишь стремящиеся на Пути Испытания, причём не очень продвинутые.

 

Школы, учреждённые людьми, которые учатся преподавать и служить. Эти школы довольно малочисленны. Глава школы пытается преподавать смиренно и без всяких претензий. Он понимает, что его контакт с высшими силами ещё не частый. Его влияние и излучение не очень могущественны. Обычно он учится на своих ошибках. Но он даёт более правильную тренировку и знакомит начинающих с основами Вечной мудрости.

 

Эзотерические школы нового типа. Это те, которые учреждены более продвинутыми учениками. Задача у них намного более трудная, им необходимо дать людям новые истины и новые интерпретации старых. Это новое и более продвинутое изложение будет основано на старых истинах и этим возбудит антагонизм со стороны старых школ. У руководителей этих школ — гораздо более сильное влияние, и их работа станет всемирной по своему охвату. Они обладают более сильным духовным зовом, который слышат многие. Этим ученикам вверена трудная работа основания новых школ. Их влияние распространяется во все стороны, притягивая тех, кто готов к новым учениям. Они оказывают влияние на сознание людей повсюду, расширяя кругозор широкой публики и знакомя человечество с новыми концепциями.

 

Кроме того, она особо выделяла существование определённых школ, которые маскируются под истинные и привлекают неразумных и любопытных. К счастью, влияние их невелико. Они временно причиняют много вреда, так как искажают учение и дают ложные представления, но они практически не имеют никакой реальной силы.

 

Великий Призыв

 

Великий Призыв это мантра, переданная Алисе Бейли в 1937 году Джуал Кхулом. С того времени текст Великого Призыва предваряет начало каждой издаваемой книги Алисы Бейли. Он начинается со слов "Из точки Света, что в Уме Бога, Пусть Свет струится в умы людей. Да сойдёт Свет на Землю" и далее по тексту усиливает идею взаимодействия людей с Божественным Планом. Этот призыв хорошо известен последователям Нью-Эйдж, где он является частью медитации, в особенности групповой.

 

Сама Алиса Бейли говорила о нём, как о Молитве, принадлежащей всему человечеству, излагающей определенные главные истины о Боге, Христе, Любви и человечестве. В своих книгах Алиса Бейли поясняла, кого она понимала под Христом:

 

"Десятилетиями новое явление Христа, Аватара, ожидалось верующими в обоих полушариях – не только христианами, но и теми, кто ожидает Майтрею, Бодхисаттву, так же как и теми, кто ждёт Имама Махди."

 

Финансирование Духовной Иерархии согласно учения Тибетца

 

По мнению последователей Алисы Бейли, «ни один вид духовной деятельности, ни один аспект всемирного служения не может существовать без денег».

 

Со ссылкой на Тибетца (учителя Алисы Бейли, передавшей ей учение) утверждается, что последователи Алисы Бейли, так называемая Новая Группа Мировых Служителей

«Нуждается в больших суммах денег»

 

Проблему финансов последователи Алисы Бейли считают одной из основных трудностей в своей деятельности, поскольку для подготовки «человеческого сознания к грядущему воплощению Духовной Иерархии, требуются миллионные суммы». Для решения этой проблемы практикуется так называемая «Медитация-размышление для привлечения денег на цели Иерархии» В ходе этой медитации предлагается представлять «Великий поток золотой субстанции, переходящей из-под контроля Сил Материализма под контроль Сил Света». Подобную медитацию рекомендуется выполнять каждое воскресенье.

 

Медитации при полной Луне

 

Алиса Бейли считала полнолуние наиболее благоприятным временем для приближения к духовной иерархии и получения духовного потока, который с помощью медитации предлагалось направлять в умы и сердца всех людей.

 

Утверждается, что

«Цикл полнолуния состоит из пяти дней приближения, два из которых отведены на подготовку, один является собственно полнолунием и известен как день бдений, и два оставшихся дня посвящены распределению, когда принятые энергии изливаются в человеческое сознание».

 

Такие медитации проводятся ежемесячно. Считается, что во время этих медитаций

«… укореняются семена будущей Новой Всемирной религии. В будущем все духовно ориентированные люди будут проводить эту работу в одни и те же дни.

На сайтах последователей Алисы Бейли приводятся даты полнолуний для проведения соответствующих медитаций.

 

Обвинения в расизме и антисемитизме

 

Часть книг Алисы Бейли подверглась обвинению в расизме и антисемитизме. Например:

она писала, что зверства нацистов против евреев возникли из-за того, что «Еврейская раса, которая любила различные способы обладания миром больше, чем она любила служение Свету, присоединилась к мятежникам против Бога», и следовательно, поскольку «закон расовой кармы действует, евреи расплачиваются, фактически и символически, за то, что они сделали в прошлом».

«Евреи есть реинкарнация духовных ошибок, или осадок с другой планеты»

«слово „любовь“ в значении — „любовь к другим“ — отсутствует в иудаизме… Евреи никогда не вкушали любви Бога»

«когда эгоизм в деловых отношениях и известные манипулятивные тенденции еврейского народа изменятся на более неэгоистичные и честные формы деятельности», тогда прекратится антисемитизм

«проблема евреев будет решена их браками с другими народами; но проблема негров — нет»

 

Последователи Бейли указывают в защиту следующие моменты:

В её книгах отношения между многими разными расовыми / культурными группами обсуждаются с разных точек зрения, и ни евреи, ни негры, как и другие народы и социальные группы, не отмечены каким-то отдельным приговором, выходящим за пределы их места в историческом и эволюционном процессе.

 

Фразы «духовные ошибки» и «расплата», когда они вырваны из контекста её книг, скорее вводят в заблуждение, чем излагают её картину мира. В её системе духовной эволюции страдание в любой жизни не рассматривается как «наказание», но скорее как необходимая отработка кармы, ведущая всегда к духовному продвижению (в перспективе).

Есть похожие её высказыванию по отношению к некоторым другим культурным / расовым группам, которые указывают их особые слабости, силы, и вызовы во вселенской схеме.

 

Критика сочинений Бейли как расистских началась с использованием её книг пропонентами нацистской и фашистской идеологии, которые, когда прибегали в своих сочинениях к цитированию сочинений деятелей религии и оккультизма, начали использовать отдельные извлечения из книг Бейли. Это несмотря на то, что она сама фашистов и нацистов оценивала как Зло и как существ, находящихся на низком уровне эволюции. Алиса Бейли чётко дистанцировала фашистов от немецкого народа: "немцы так же дороги сердцу человечества, Богу, Христу и всем правильно мыслящим людям, как и любые другие народы. Немцев следует так же освободить от Гитлера, как и поляков, евреев, чехов и другие порабощённые народы" ("Экстернализация Иерархии", стр.189)

Самой А. Бейли адресуют такое высказывание: «Еврейская проблема кажется мне в близком времени неразрешимой. Я в настоящее время не вижу выхода, кроме медленного процесса эволюции и какой-либо запланированной образовательной кампании. У меня нет антиеврейских чувств; некоторых из моих самых любимых друзей, таких как Доктор Ассаджиоли, Регина Келлер и Виктор Фокс, я очень люблю, и они это знают. В мире мало людей, настолько близких ко мне, как они, я доверяю им, когда обращаюсь к ним за советом и пониманием, и они не подводят меня. Я была официально в „Чёрном списке“ Гитлера из-за моей защиты евреев, когда я проводила лекции в разных частях Европы. Несмотря, однако, на то, что я в полной мере знаю чудесные качества евреев, их вклад в западную культуру и науку, их чудесные приобретения и дары в творчестве, у меня всё же не получается увидеть какое-либо немедленное решение их крестной и ужасающей проблемы».

 

Мнения современных исследователей

 

Олав Хаммер, шведский профессор Университета Южной Дании, специализирующийся на истории религии, пишет:

«Ее первая книга „Посвящение человеческое и солнечное“ сначала была благосклонно принята коллегами-теософами. Однако вскоре её утверждения о получении вневременной мудрости от Учителей были встречены с оппозицией».

 

В своей книге «Возрождённая Древняя Мудрость, история теософского движения» исследователь Университета Калифорнии Брюс Кэмпбелл пишет, что книги Алисы Бейли — это переработка основных теософских тем с некоторыми отличительными акцентами, и что они представляют современную систему эзотерической науки и оккультной философии, учитывающую современное социальное и политическое развитие.

 

Некоторые критики от теософии утверждали, что имеются существенные различия между идеями А.Бейли и Теософией Е. П. Блаватской. Например, такие как использование А.Бейли некоторых мистических христианских терминов и понятий и также признание ею Ч. У. Ледбитера.

 

Олав Хаммер отмечает как схожести так и различия в Теософском учении и учении Алисы Бейли. В своей книге «Утверждение знаний: стратегии эпистемологии от Теософии до Учения Новой Эры» он пишет:

«В значительной степени учение Бейли — это переложение и усиление теософии Тайной Доктрины. Бейли унаследовала от Блаватской и Ледбитера пристрастие к обильным деталям и сложным схемам и классификациям. … В её книгах также были смещены акценты и добавлены новые элементы Тайной Доктрины».

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 45 000 подписчиков.

Copyright © Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2012 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное