Создаем свои бизнес без вложений. Пошаговые инструкции
Нам надоело вкладывать миллионы долларов в рекламу, поэтому мы
занимаемся пиаром.
Александр Кравцов, создатель «Экспедиции».
Сегодня затронем такую неоднозначную тему, как реклама и
пиар. С одной стороны, про это сейчас уже даже ленивые считают своим долгом
написать. С другой стороны, проще и понятнее от этого тема не становится.
Особенно для предпринимателей, как мы с Вами, потому что наша реклама – это
наши деньги.
15 октября2009г в
Клуб Школы Своего Бизнеса приходил Александр Кравцов. Знаете такого? Создатель
многих компаний и брендов, самый крупный из которых «Экспедиция». Для тех, кто
не был – запись видео встречи можно купить на диске на любом мероприятии Клуба.
Так вот, на той самой встрече Александр немного коснулся
пиара и рекламы. Его слова приведены в качестве эпиграфа к сегодняшней
статье. Для начала разберем, что такое реклама, а что такое пиар.
Если на пальцах, то реклама – это когда ты сам говоришь,
какой ты крутой, а пиар – это сделать все так, чтобы другие люди говорили о
тебе. Так вот, реклама не работает! Именно это нам и поведал Кравцов. Поведал с
точки зрения опытного предпринимателя, у которого порядка двадцати компаний в
холдинге. Поэтому его словам можно верить.
Отомже самом в голос заявляют все гуру
современного маркетинга. Для того чтобы привлекать клиентов традиционными
спсобами, рекламы нужно давать все больше, она должна стоить все дороже. И при
всем этом, ни одно рекламное агентство не поручится, что реклама даст результат.
И, спрашивается, что же делать нам, простым
предпринимателям, у которых нет пары-тройки миллионов долларов на шикарную
рекламу на Первом канале? Ответ прост: заниматься пиаром! К этому уже пришли
даже те, у кого эти самые миллионы есть.
Что такое пиар. Исходя из нашего определения, это комплекс
мер по «принуждению» других людей говорить о тебе так, чтобы было не понятно,
что это твоих рук дело. То есть искренне, чтобы им хотелось рассказывать
окружающим, какой классный товар/услуга/фирма/ты сам. Частью пиара является
взаимодействие со СМИ. Это работает как на имидж бренда в целом, так и на
продажи в частности.
Остался непраздный вопрос – как это сделать? Как работать с
прессой? Ведь это не так просто – взять и с улицы попасть на телеканал, или на
первую полосу бизнес-издания. Принцип, которому Александр и Владимир обучают в
ШСБ, работает и тут безотказно – решите какую-либо их проблему, не обязательно
крупную и глобальную, и Вам гораздо проще станет с ними общаться. Интернет-портал,
издание, или телеканал, это такой же бизнес, которым занимаются такие же люди.
И у них как у всех, есть свои проблемы. О Вас согласятся написать статью,
пригласить на передачу, взять интервью.
Да, выявление проблемы бизнеса является задачкой не «на
раз».Некоторым членам нашего Клуба
(которые именуются Золотыми) повезло – мы выявили проблемы конкретных
медиаканалов, установили с ними контакт, и можем с этим помочь. Остальным же
дать универсальный рецепт, к сожалению, не можем – каждая ситуация, каждый
бизнес уникален, и только Вы можете узнать, как установить контакт с конкретным
человеком или партнером.
Но одно можно сказать точно: пиар – это реклама 21 века. Это
становится все очевиднее. И успешно развиваться будет только тот бизнес, который
освоит эти инструменты и технологии. Остальные будут платить большие деньги
рекламным агентствам, и умирать долго и мучительно, зарабатывая в 10 раз меньше
вложенного.