Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создаем свои бизнес без вложений. Пошаговые инструкции


Система сбыта

Тему выпуска определил ряд писем. Приведу некоторые.

Добрый день, Владимир. Я очень рада что “наткнулась” на вашу рассылку. Надеюсь, что вместе пройдем “мой путь”… ЭТО ШУТКА…конечно я пойду САМА… потому что Я ТАК РЕШИЛА…. Но у меня уже есть вопрос… Я открыла свое дело - это бухгалтерское обслуживание. Всю жизнь я работала бухгалтером. И вдруг в какой-то момент поняла (это случилось в апреле этого года), что хочу сама распоряжаться своим временем, реализовывать СВОИ желания… и результат - фирма ЕСТЬ… В данный момент идет большая работа по поиску клиентов… но видимо я что-то делаю не так…так как откликаются из 20 человек один-два. (я рассылаю письма во вновь образовавшиеся фирмы). С некоторыми, из позвонивших, мы встречаемся…но пока на обслуживание взяла только одну фирму… Я по натуре общительный и жизнерадостный человек…и как я поняла предпринимателей это моё качество и пугает… но ведь серьезное выражение лица - это ни есть признак ума… Ну это так…размышление вслух… Всего Вам доброго… и в путь…
Лариса.

… Первым способом я не пользовалась, скажу честно. Наверное, потому, что мне самой не нравится, когда мне предлагают то, что я не ищу. Это выглядит навязчиво. Ходить и всем подряд предлагать - имеет такую же эффективность, как и реклама. Как вычислить потенциального клиента, чтобы точных попаданий было больше? Надеюсь, что этот вопрос получился у меня более корректным.
С уважением, Елена.

Наиболее правильный и логичный способ создания бизнеса - это создание системы продаж (или системы сбыта). Я не скажу по этой теме много нового или революционного, но несколько мыслей могут вам быть очень полезны, тем более, если вы новичок в этом деле.
Хочу сразу уберечь от распространенной ошибки - это путем умозаключений определить, насколько будет продаваться ваш товар или услуга. Как это выглядит? Предположим, что вы решили открыть компьютерный клуб в вашем городе. Сели и “прикинули”, что в районе порядка 5 000 жителей, из них 8-12% - это те, кому услуга доступа в Интернет будет интересна. Из них, примерно половина имеет собственные компьютеры с доступом в Интернет. Итого наших клиентов примерно 200 человек. Можно внести, как говориться, “поправку на ветер” и предположить, что их будет еще меньше, допустим, 100. Далее посчитали средние показатели по прибыли. Вроде бы цифра устраивает, но вы не находите мои рассуждения ошибочными? Ошибка состоит в том, что я заранее не учитывал множество факторов (пусть и маловероятных). В реальности может оказаться, например, что услуга доступа в Интернет менее востребована, нежели командные компьютерные игры. Или же ваш клуб расположен крайне неудачно. И пр. Вывод - необходимо каким-то образом проверить “интерес” клиентов. В одних случаях можно ориентироваться на конкурентов - узнать их данные по посещению (а это не сложно сделать) и “средний чек”. Понаблюдать - какие способы привлечения они используют. Такие данные имеют значительно большую ценность, нежели ваши расчеты. Если возможности ориентироваться на конкурентов нет, то придется изобрести какой-то собственный способ “проверки”. Будет ли это анкетирование, или что-то еще - не так важно. Важно “встречаться” с вашими потенциальными клиентами и “разговаривать” с ними. Только так возможно узнать истинные потребности - за что и сколько он готов платить. И еще. Не стоит ориентироваться на ответы ваших друзей. Тут нужен “чистый эксперимент”.
Из письма Ларисы видно, что она действует в правильном направлении. Более того, ее цифры (с учетом специфики бизнеса) даже очень не плохие. Есть такой показатель - конверсия. Т.е. отношение охвата к отклику. Если заинтересовались вашим предложением 10% потенциальных клиентов, - это очень приличный результат. Даже если конверсия будет 5%, то считайте, что бизнес может быть вполне успешным. Т.е. из 100 встреч - 5 заинтересовавшихся, а из 100 заинтересовавшихся - 5 купили, то это не плохо.
Естественно, что конверсию необходимо повышать, но это будет следующим этапом развития, после того, как вы наберете достаточный объем клиентов. Помните, одновременная борьба за конверсию и количество клиентов - это из раздела “за двумя зайцами”.


В избранное