Ваш бизнес план — это то, что производит первое впечатление на потенциальных инвесторов, кредиторов, это то, откуда они черпают информацию о вашей бизнес-идее. Даже с отличным продуктом, командой и клиентами вы не сможете правильно продемонстрировать ее, если ваш план содержит некоторые из следующих ошибок.
Кредиторы и инвесторы проводят обзор сотен бизнес-планов ежегодно и с каждым изученным планом становятся все более циничными, потому что одни и те же ошибки всплывают снова и снова. Конкуренция за капитал слишком велика, чтобы делать эти ошибки.
1. Финансы
Нереалистичные финансовые прогнозы. Проще говоря, то, что вы собираетесь делать 100 000 долларов на продажах, не является аргументом, если неизвестно, на чем основывается эта цифра. Каждый знает, что нет точного способа сделать финансовый прогноз, особенно при запуске. То, что требуется от вашего плана — это разумные предположения, подтвержденные исследованиями, включая детальный список того, как вы пришли к этим цифрам. Тогда инвестор сможет оценить анализ и принять решение. Если в вашем
плане ваши доходы больше средних по отрасли, обязательно поясните, как вы пришли к такому заключению. Инвесторы уже видели множество планов, которые утверждали, что продажи зашкалят, как только они, инвесторы, дадут денег. Финансовые данные, несопоставимые со средними показателями отрасли, и чрезмерно агрессивными графиками требуют объяснения по каждому заявленному числу.
Смешивание оборотных денег с прибылью. Доходы не всегда равняются оборотным средствам. Например, вы делаете продажу на 100 долларов товаров, которые обошлись вам в 50 долларов, а предприятие вашего покупателя не платит 30, 60 или даже 90 дней, при этом поставщикам и вашим сотрудникам все равно нужно платить, пока вы ждете оплаты от покупателя.
Временные показатели денежных потоков имеют важное значение, и оборотные средства являются более важным элементом, чем прибыль. Прибыль - это цифры из бухгалтерского учета, а оборотные средства — в банке. Если вы не верите мне, попробуйте оплатить счета с прибыли.
Нет коррекции по сезонам. В некоторой степени все предприятия являются сезонными. Одни в большей степени, другие в меньшей. Сезонность оказывает влияние на объемы продаж за месяц. Так, например, большинство розничных продавцов имеют пик продаж в ноябре-декабре и спад в январе-феврале. У вас будет достаточно оборотных средств для покрытия зарплат, аренды и т.п. в месяцы спадов?
Стоит только открыться, и не будет отбоя от клиентов. Будьте осторожны, маловероятно, что это будет так. Ваш бизнес не станет известным для всех сразу. Это время, когда ваш бизнес особенно уязвим. Если вам не хватит оборотных средств на первые два месяца, вы можете выйти из бизнеса.
Недостаточное финансовое планирование. Основное финансовое планирование состоит из четырех элементов: Утверждение дохода, Прибыль и расходы, Бухгалтерские балансы, Планирование оборотных средств.
Для большинства предприятий трехлетний прогноз достаточен, но если ваше дело является капиталоемким и займет больше времени, чтобы показать рентабельность, используйте планирование на пять лет. Фактические данные являются необходимыми, если их можно получить. Если вы покупаете существующий бизнес, используйте исторические финансовые показатели.
Мир бизнеса постоянно меняется. Но вы должны остаться на вершине изменений. Вот 10 правил того, как вы и ваши сотрудники могут генерировать горы идей для вашего бизнеса. читать дальше >>
"Я просто не знаю куда ушло время". Мы слышим это постоянно. Время — это просто другое слово для обозначения Жизни. В конце своей жизни вы скажите себе: "Я хотел бы чтобы у меня было больше автомобилей, катеров, одежды, ювелирных украшений?". Скорее всего вы будете размышлять... читать дальше >>