Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технологии финансового успеха: Как фильмы-блокбастеры охраняют вашу бедность...


BecomeRich.ru

Рэнди Гейдж

Как фильмы-блокбастеры охраняют вашу бедность...

Вероятно, вы видели фильм "Титаник" (если нет, то вы редкий экземпляр). На самом деле, этот фильм является наиболее опасным из всех когда-либо выпущенных.

Почему? Да потому, что он апеллирует к основанным на страхе, чувстве неполноценности и различных ограничениях представлениям большинства людей о деньгах и успехе. "Титаник" на разных уровнях внедряет в ваше сознание установки вроде: "Быть бедным благородно", "Богатые люди безнравственны", "Деньги - это зло". И чем больше вам понравился этот фильм, тем более удачно осуществилось это подсознательное программирование. Лично мне кажется, что это самый вредный фильм за всю историю кинематографа.

"Да ну тебя, Гейдж, – скажете вы. – Это же просто история любви. Это кино! Мы знаем, что все здесь выдумано". Однако давайте посмотрим этот фильм так, как я обычно смотрю фильмы.

В начале мы видим беззаботного авантюриста Джека. Почему же он так беззаботен? Потому что беден. Он попадает на корабль потому, что выиграл билет в карты, верно?

Итак, первый урок, который мы извлекаем из увиденного: бедные люди беззаботны и счастливы. Только подумайте обо всех тех проблемах, которые портят жизнь богатым людям! Что будет, если заболеет дворецкий? Что если кто-то угонит "роллс-ройс"? Знаете ли вы, сколько нынче стоит обслуживание вертолета?

Затем мы видим Роуз; она явно несчастлива. Почему? Потому что должна выйти замуж за скучного богатого малого. Если вы помните, мать убеждает ее пойти на это ради благосостояния семьи. Вот и второй вывод, который мы делаем (безусловно, подсознательно): за деньги приходится продавать свою душу и жертвовать собственным счастьем.

По мере развития сюжета мы видим еще одну красноречивую сцену – Роуз обедает в ресторане первого класса. Она окружена всеми этими нудными богатыми ханжами, которые потягивают бренди, курят сигары и ведут бессодержательную беседу об игре в поло и прочей немыслимой ерунде. Там есть кадр, в котором мать шлепает по руке свою маленькую дочь, которая не знает, как пользоваться лежащей одиннадцатой слева вилкой для устриц (о'кей, здесь я немного преувеличиваю).

И тут появляется Джек и говорит Роуз: "Давай спустимся в каюты третьего класса, и я покажу тебе, как надо веселиться!". В следующих кадрах мы видим бедных людей, которые, конечно же, распевают песни, танцуют и веселятся, тем самым показывая, насколько они проще и веселее, чем эти скучные, противные и чопорные богачи.

В чем здесь заключается подсознательное программирование? Богатые люди скучны; с бедными людьми очень весело и интересно; поэтому, если вы хотите слиться с "народом" и стать своим (а это то, чего большинство людей хотят всю жизнь, с самого детства), лучше быть бедняком.

Затем корабль сталкивается с айсбергом...
Богачи пытаются забраться в спасательные шлюпки обманом, либо с помощью взятки. Богатый жених Роуз даже забирает какого-то младенца из рук матери, чтобы побыстрее оказаться в лодке (помните – мемы, вызывающие эмоции и связанные с детьми, имеют особую силу. Только вообразите силу своей подсознательной реакции на то, как богач-эгоист отнимает у матери ребенка, чтобы спасти собственную шкуру!).

Мы видим, как богатые люди отплывают в шлюпках к горизонту, в то время как бедную чернь за решетками на нижней палубе заливает водой. Мы видим смелую бедную женщину, которая успокаивает своих детей, рассказывая им о том, как они сейчас пойдут на дно и будут петь церковные гимны, пока не утонут. Ой, простите, меня сейчас стошнит!

Давайте прокрутим пленку и взглянем на конец фильма: Роуз сейчас примерно 180 лет; ее бедная внучка работает, не покладая рук, и заботится об этой старой кошелке. У Роуз имеется ожерелье стоимостью 40 миллионов долларов, которое она могла бы отдать внучке, чтобы облегчить ей жизнь. А она что делает?

Она скармливает сокровище акулам!

Уровень за уровнем, этот фильм подсознательно убеждает вас, что деньги – это плохо, богатые люди – это зло, а бедность – это хорошо, это возвышает. Но нет ничего более далекого от правды, чем эти утверждения.

"Хорошо, допустим, - скажете вы. - Но это только один фильм".

Только один? Ну давайте рассмотрим еще несколько кинохитов. Возьмем, к примеру, "Человека-паука". В первом фильме этой эпопеи кто был самым главным злодеем? Миллиардер. Кстати, а в "Волшебной четверке", "Чужом" и почти каждом фильме о Джеймсе Бонде кто у нас злодей? Какой-нибудь богач. Однако вернемся к нашему многоногому герою.

Помните, как бедный Питер Паркер наконец встретился с девушкой, жившей по соседству, в которую был давно тайно влюблен? Они оба вышли в одно и то же время выкинуть мусор, их глаза встретились, она заговорила с Питером, и между ними вспыхнула искра. Что же происходит дальше?

Некий молодой человек подъезжает к их дому на новенькой машине, которую ему подарил на день рождения богатый и плохой папа. Девушка визжит от удовольствия, бросает мусор и Питера, прыгает в машину - и та уезжает, оставив Питера одного, осмеянного и опечаленного. Как вы думаете, какое мнение о богатых людях складывается у вас на подсознательном уровне?

В этом фильме даже есть эпизод, в котором дядя Питера произносит самую известную фразу в защиту "честной бедности":

Может бытъ, мы и не богаты, но мы, по крайней мере, честные люди.

Слышали вы когда-нибудь нечто подобное? Что это значит на самом деле? Позвольте, я переведу: "Радуйся тому, что ты беден. Это значит, что ты честный, благородный, хороший человек, потому что все богатые люди - лгуны, предатели и воры".

Вот каким образом то, что вы слышали от родителей или учителей в десятилетнем возрасте, может влиять на ваши убеждения 20, 30 и даже 40 лет спустя. Когда вы молоды и восприимчивы, то, что говорят вам люди, имеющие для вас авторитет, производит на вас неизгладимое впечатление.


В избранное