«Одну из явных тенденций современного мира можно назвать тотальной экономизацией или маркетификацией (от англ. market – «рынок»). Рынок, который определяет сейчас почти все, это, в сущности, машина, у которой есть только одна функция: отделять эффективное от неэффективного. Когда это механизм начинает действовать повсюду, мы с необходимостью оказываемся в мире, где уже не будет
места для утопии о едином обществе, вращающемся вокруг некоего усредненного социального слоя (средний класс). Средний класс – ни богатый, ни бедный, а человек вообще – это еще одна нововременная утопия, все то же стремление к усреднению, нормализации общества. Сейчас мир наоборот будет стремиться к радикальному разделению между двумя полюсами: эффективностью и неэффективностью. Все больше людей будет концентрироваться вокруг одного из них,
и все большим будет расстояние между ними.»
Из интервью с Йонасом Риддерстрале автором книги Funky Business
Цитате уже десяток лет, а в России бизнесмены до сих пор наступают на эти грабли.
Ну нельзя быть средним. Нельзя ориентироваться на средние цены. Это гибель для бизнеса. Или делай очень дёшево и позициируйся в нижнем ценовом сегменте или дорого,
Для ВИП персон. Тогда не придётся искать оправданий, для своего банкротства и кивать на кризис.
Всем предпринимателям настоятельно рекомендую прочитать книгу Сергея Асеева
Совсем не обязательно наступать на каждые грабли. Даже если Вас бог наградил крепким лбом.
С Сергеем я лично не встречался, но дистанционно общаемся уже давно. Несколько лет назад, даже организовывали Стартап. Бизнес тогда свернули на этапе тестирования продукта. Исходили из общеизвестных, но не верных предпосылок и продукт оказался не рабочим. Тем не менее впечатление от сотрудничества осталось хорошим. С Асеевым я бы в разведку пошёл.