Почему необходимо быть собой? Почему непрерывно обучаться?
Давайте рассмотрим время, в котором мы живём
Чем характеризуется начало 21 века.
1)Обилием кризисов. Кризисы уже давно стали нормой нашей жизни.
2)Всё возрастающей скоростью изменений. По данным американцев, скорость изменений удваивается каждые десять лет.
3)Увеличивается срок жизни человека. Нам скоро предстоит увидеть распад системы социальных гарантий. Причём России этот процесс коснётся в последнюю очередь. Потому что у нас система социальных гарантий одна из самых низких в мире.
4)Глобализация. Мир становится всё более взаимосвязанным и в то же время, всё более автономным. Конкуренция стала глобальной. Чтобы не остаться на обочине жизни, нужно всё быстрее бежать вперёд.
Компьютерные технологии обозначили переход из индустриальной эпохи в информационную. Не успели компьютерные технологии ещё достигнуть своего расцвета, а в дверь уже стучатся молекулярные.
О какой эпохе мы будем говорить через десять лет? О молекулярной?
Пока об этих технологиях можно прочитать в некоторых журналах.
Да некоторые компании заявляют, что используют в своих товарах нанотехнологии. Это пока. Что знали мы в 1993 году об Интернет?
Фраза: «Нет ничего более постоянного, чем перемены», уже стала избитой.
Её повторяют все.Мало, кто понимает её суть.
Скорость изменений нарастает. Вместе со скоростью нарастает непредсказуемость и сила воздействия. Возникают неопределённость и хаос.
Быть собой - это уже не прихоть отдельных интеллектуалов.
А необходимое условие адаптации к постоянно изменчивому миру.
Если раньше достаточно было получить определённый навык и потом, благодаря ему зарабатывать себе на жизнь, всё оставшееся время, то сейчас, это уже не проходит.
Знания, которые получают студенты в Вузе, к получению диплома уже становятся устаревшими.
Практически не осталось тихой гавани, где можно отсидеться, пережить шторм перемен.
Тяжёлые времена ожидают офисный планктон. Соответствуй велению времени или тебя уволят.
В противном случае рынок уволит твою компанию.
Идея создания личного бренда и отношение к себе как корпорации, ещё вчера была модной новинкой на рынке маркетинга. Сегодня это уже необходимое условие выживания в современном мире.
Кстати нашёл очень симпатичный сервис для раскрутки своего бренда. pibl.ru
Для большинства читателей, написанное выше – это плохие новости.
Есть и хорошие новости. Совсем не обязательно быть №1 в мире. Вполне достаточно быть выше средней массы
Быть собой и постоянно учиться, чтобы быть адаптированным к современному миру, это не так сложно, как может показаться. Для этого необязательно выделять большие деньги и много времени. Можно учиться у жизни уже прямо сейчас, в ходе обычной деятельности, которую Вы сейчас ведёте. Задайте себе вопрос. Чему я хочу научиться на своей работе? Сфокусируйтесь на какой-нибудь важной переменной. Например, в продажах, это может быть уровень внимания покупателя. При
разговоре по телефону – интонация голоса говорящего, уровень стресса и т.д.
Побочным следствием подобного обучения, будет автоматическое вхождение в состояние
«Быть собой», состояние Я2 в терминологии Голви.
Навыки и способности в подобном состоянии нарабатываются быстро и без стресса.
Деятельность становится интересной. Удовольствие от деятельности это второе побочное следствиеобучения в процессе жизни.
Третьим побочным следствием обучения должны стать результаты, ради которых мы и ведём эту деятельность.
Подобный подход решает спор между сторонниками концентрации на результатах или процессе.
Фокусируемся на процессе, получаем удовольствие от процесса и получаем результаты, как следствие процесса. Попутно улучшаем свои навыки и способности и становимся более адаптированы к современным условиям жизни.