Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Создай свой автобизнес.

  Все выпуски  

Создай свой автобизнес.


 

Обучающий Курс Предпринимательской Деятельности

 

Приветствую Вас!

 С Вами автор рассылки «Создай Свой Автобизнес»

Александр Жданов.

Сегодня рассмотрим еще один вариант создания бизнеса связанного с автомобилями.

Этот вид бизнеса называется «АВТОШКОЛА».

Материалы курса были предоставлены источником http://www.allbp.ru/businessplane/auto/88.html

Чем хорош данный бизнес? Во-первых, количество автомобилей растет огромными темпами. Уже сегодня можно видеть, что на дорогах появилось очень много женщин, которых раньше можно было встретить не часто. Во-вторых, выбор автошколы происходит чаще всего по рекламным материалам (т.е. нет устоявшихся брендов), что облегчает вход в этот бизнес. И в третьих, рынок это довольно прозрачен и прост, поэтому составление бизнес-плана не будет трудоемким.

Начало бизнеса


С чего начать создание автошколы? Конечно же, с поиска помещения и подходящей территории для практических занятий, то есть нужны учебный класс и открытая площадка.

С площадкой все более или менее просто: самый верный путь - но самый дорогой - взять в аренду или же найти субарендодателя. Кстати, одну и ту же площадку, как правило, используют несколько автошкол, а значит, есть шанс сэкономить. Если, конечно, владельцы других школ не станут чинить новоявленным конкурентам препятствий. Цена на такую тренировочную площадку колеблется сегодня от 30 до 300 долларов в месяц.

Для получения лицензии на открытие автошколы необходимы:

  • договор об аренде помещения;
  • договор аренды площадки для обучения первичным навыкам вождения;
  • наличие оборудованного в соответствии с требованиями учебного класса;
  • укомплектованный штат (медицинский работник, осматривающий инструкторов перед выездом, инструкторы с соответствующими разрешениями и преподаватели).

Более простой вариант - создание автошколы-экстерната. Здесь не потребуется ни лицензии, ни специально оборудованного класса. Все оснащение на совести организаторов. Арендуется помещение, где читают минимальный набор лекций, и вербуются инструкторы, которые готовы заниматься практическим вождением с абитуриентами неподалеку от их места жительства.

Эта схема более привлекательна по части организации, написать бизнес-план будет проще, но эффект такого обучения не всегда положительный. По окончании курсов студент не получает никаких документов и идет сдавать экзамены в ГИБДД экстерном.

Автошкол, работающих по данной схеме, сейчас достаточно много. Но подходят они далеко не всем; они рассчитаны в большей степени на людей с аналитическим складом ума, которые способны сами разобраться и систематизировать свои знания и понять, на каких моментах необходимо сконцентрировать внимание, а на какие не стоит тратить драгоценное время.

Аренда помещения - вопрос особый. В нашем бизнес плане автошколы мы заметим лишь, что максимальное количество слушателей одной учебной группы рассчитывается исходя из 2 кв. м на человека. И лучше соблюдать это правило. Хотя бы для того, чтобы не давать лишних поводов для придирок со стороны массы проверяющих организаций, которые будут интересоваться и наличием у преподавателей санитарных книжек, и количеством света на одного учащегося в люксах или люменах.

Оборудование полноценного класса - статья довольно немалых инвестиций, а большая часть денег уйдет на закупку учебных пособий. Список необходимого включает все основные агрегаты и системы автомобиля (некоторые - в разрезе), плакаты об общем устройстве автомобиля, с правилами дорожного движения (знаками, разметками), правилами оказания медицинской помощи. Потребуются и манекены для отработки навыков оказания помощи.

Сегодня многие фирмы предлагают необходимые наборы пособий по цене от 3000 до 4000 долларов. Между прочим, значительная часть поставщиков сотрудничает с ассоциациями автошкол, а значит, искать их координаты и получить компетентные оценки качества предлагаемых пособий проще всего именно в таких объединениях компаний, обучающих вождению.

Персонал автошколы


Наиболее простым вариантом можно считать приглашение на работу инструкторов с собственными оборудованными автомобилями - так работает подавляющее большинство частных автошкол. Эта схема хотя и несколько снижает доходность бизнеса, но избавляет от ряда проблем, связанных как с бухгалтерской отчетностью, так и с непосредственным содержанием машин.

Если у автошколы есть свой парк, то в штате обязательно должны быть постоянный медицинский работник (когда машины наемные, достаточно присутствия врача только в момент выезда) и механик, проверяющий машины. Кроме того, машины надо где-то хранить, обслуживать и т. д. Одним словом, проще все эти заботы переложить на инструкторов. К тому же при найме машин заметно снижается объем первоначальных инвестиций и бизнес-план не будет пугать вас и ваших возможных инвесторов огромными цифрами. Единственное условие - все инструкторы должны быть частными предпринимателями, с которыми заключается договор на оказание услуг.

Транспорт


Это наиболее затратная часть вашего бизнес-плана автошколы. Разумеется, все машины должны быть оборудованы вторыми педалями, дополнительными зеркалами заднего вида и необходимыми знаками.

Минимальный курс включает в себя 32 академических часа практического вождения. Но большинству студентов этого оказывается мало. Так что часто они либо договариваются непосредственно с инструктором о сверхурочных занятиях, либо обращаются в школу за дополнительными «часами». Как показывает практика, большинство учащихся «накатывают» от 40 до 50 часов.

Курсанты автошколы


В среднем размер группы составляет сегодня 20-30 человек при стоимости практического курса от 1500 до 2500 рублей. Это основной источник дохода автошколы. С инструкторами же, использующими собственные автомобили, отношения строятся по-разному. Некоторые школы устанавливают высокие расценки на вождение, но требуют от водителей идеального состояния машины и все деньги стараются проводить «через себя», выдавая инструкторам подчас достаточно приличную зарплату (около 1000 долларов). Правда, в эту сумму входит еще и стоимость обслуживания и содержания автомобиля.

Другой вариант: школа направляет студентов к инструкторам, и те самостоятельно договариваются о цене и количестве занятий со своими подопечными. Здесь цена во многом зависит от типа автомобиля и его технического состояния, так что может отличаться в разы. В таких случаях водители платят автошколе комиссионные.

Реклама бизнеса


Наиболее правильным рекламным ходом для автошколы, работающей в рамках одного района, наверное, можно считать расклейку объявлений на подъездах домов или почтовую рассылку листовок.

Около школы, где проходят занятия, стоит установить один-три штендера (2,5 тыс. руб. за штуку плюс 600 руб. в месяц человеку, который будет его выносить). Потенциальные клиенты, выбирая школу, обзванивают все удобные варианты, поэтому координаты ищут в печатных СМИ: другие носители, например бегущая строка на ТВ, не дают никакого эффекта.

Рекламировать автошколу можно, только получив лицензию.

Финансовая часть бизнес-плана


Согласно нашему бизнес плану автошколы, расходы на открытие составят около 800 тысяч рублей. Затраты окупятся через 1,5-2 года.

Когда первая автошкола начнет приносить стабильный доход, участники рынка рекомендуют развивать сеть, открывая курсы в разных районах города. Часть школ кроме филиалов строят и соб­ственные автодромы. Делать это лучше, если в автошколе работает семь-десять машин, чтобы загрузить площадку. Стоимость подобного проекта — около 1,2 млн руб. При цене аренды автодрома 150 руб. в час автошкола с десятью машинами окупит вложения за 1,5-2 года. Свой автодром повышает престиж школы, позволяет привлечь новых клиентов и даже повысить стоимость курсов. Дополнительный доход приносит предоставление автодрома в аренду другим школам.

И все-таки автошкол в стране сегодня очень много. Так что занимать свою нишу здесь нужно, мягко говоря, с умом. Мыслить придется глобально, изобретая все новые приманки для клиентов. Но действовать - локально. По мнению участников этого рынка, в перспективе большинство школ станут совсем небольшими и будут работать в каждом районе города.

Основным вашим инструментом продвижения должна стать реклама. Пробуйте все способы и оценивайте эффективность, так вы подберете наиболее оптимальные способы. А бизнес-план постарайтесь составить как можно более продробно. Это позволит вам при реализации бизнес-плана понять что и где пошло не так, как вы планировали и скорректировать свои действия.

Напоминаю, что: На сегодняшний день, в рамках проекта «Бизнес-Начало» доступны следующие программы лидерства в бизнесе, разработанные и на практике применённые преуспевающими бизнесменами, которые теперь доступны каждому желающему:

        «Как создать собственный бизнес используя капитал работодателя»       

«Как создать бизнес без начального капитала»

«Швейное дело»

«Разработка и Продажа Информационных продуктов»

Внимание!

В рамках проекта “ПРОДАЙ СВОЙ ОПЫТ»

стал доступен ещё один обучающий курс

«Как начать фирму металлопластиковых окон без стартового капитала»

 

 

На этом, до встречи. Желаю удачи и процветания!

 

 Автор проекта «Бизнес Начало» А.С. Жданов.

 

С удовольствием прочитаю и отвечу на все Ваши письма.
Некоторые из них могут быть использованы в материалах сайта или рассылки.
Если Вы возражаете против этого - укажите явно в тексте письма, в противном случае публикация может быть осуществлена без согласия автора письма.
 Успехов!

 Жданов Александр 
svobizkaprab@mail.ru

http://svoibiz.mercury-new.net/index.html


Copyright   2000-2008 by Александр Жданов. Все права защищены.

Если Вы нашли в этом выпуске что-то полезное для себя или Вам просто понравилась эта рассылка, перешлите ее своим друзьям.
 Внимание! Пересылка должна быть осуществлена только в полном виде.

 

 

 

 


В избранное