Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Предлагаем Вашему вниманию нашу рассылку на октябрь.


 



Департамент систем управления проектами ЛАНИТ

ВАСИЛЬЕВ В.В.

Директор Департамента систем управления проектами ЛАНИТ

 


 ОКТЯБРЬ  2006 г.

Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию нашу рассылку на октябрь.

Корпоративный тренинг по Управлению проектами в ЕГИПТЕ!

 

Семидневный тренинг по управлению проектами для руководителей среднего и высшего звена  на берегу Красного моря.

Данный тренинг - это:

- выработка новых идей, новых подходов к управлению проектами в вашей компании;
- возможность совместно разработать корпоративные стандарты управления проектами;
- возможность совместно разработать корпоративную систему мотивации участников проектов;
- возможность научится приемам построения команды и получить навыки командной работы;
- возможность урегулировать скрытые и явные конфликты.
 
ПОДРОБНЕЕ>>


 

Посетите наш семинар:

"Преимущества обучения управлению проектами с использованием компьютерного моделирования."

На отечественном рынке немало курсов, которые учат планировать проекты. Тренингов, где показывают, как воплощать планы в жизнь, и формируют навыки управления проектами, - гораздо меньше. Теперь у слушателей наших курсов появилась возможность в ходе обучения выполнить «живой» проект и увидеть, как на практике применять знания по управлению проектами.
На один день из Швейцарии в Москву прилетает представитель компании STS - руководитель направления в России – Игорь Кокшаров, принимавший активное участие в разработке SimulTrain. Он расскажет об особенностях обучения менеджеров проектов с использованием SimulTrain. О СЕМИНАРЕ>>


А. Лебедев

WelcomRisk - портал управления рисками


Несколько слов о важности управления рисками.

В современных условиях бизнеса, когда сужаются рамки доступного бюджета, доступность ресурсов становится все более ограниченной, а конкурентная борьба продолжает обостряться, управление рисками становится как никогда актуальным вопросом. Организациям следует избегать излишних рисков, удерживая уровень неопределенности ниже ожидаемых значений. Неопределенность приводит к непредвиденным, и, зачастую нежелательным, изменениям, способным поставить под угрозу успех проекта. Одной из распространенных причин провала проектов являются неконтролируемые и непредвиденные изменения.
Некоторый уровень неопределенности присутствует в любом проекте, и эта неопределенность оказывает незначительное влияние. Однако, она может поставить под угрозу достижение целей проекта. В этом случае, неопределенность становится риском и заостряет на себе внимание.
WelcomRisk был разработан как одно из средств управления рисками и уменьшения их влияния на характеристики проектов, такие как длительность, стоимость, качество, состав целей и т.п.


Что такое WelcomRisk?
Система управления рисками WelcomRisk была разработана американской компанией Welcom Software Technologies, которая уже более 20 лет специализируется на разработках программных продуктов в области управления проектами. Первым, и наиболее известным продуктом этой компании является система календарного планирования Open Plan Professional. WelcomRisk позиционируется производителем как полноценная система управления рисками, как самостоятельная, так и способная взаимодействовать с другими решениями в области управления проектами. Продукт реализован на Web-технологии и является средством доступа ко всей информации. Работа с системой осуществляется через Web-браузер. Подобная технология, несомненно, имеет некоторые преимущества, в первую очередь связанные с упрощением работы пользователей. Лицензии на пользование WelcomRisk именные и не привязаны к определенным рабочим местам, поэтому доступ определенного пользователя в систему может осуществляется с любого компьютера, подключенного к Интернет или корпоративной сети.


На первый взгляд
Интерфейс Welcom Risk, равно как других продуктов, основанных на ядре Welcom Project Suite не блещет излишними украшениями. Аккуратный деловой стиль оптимизирован под минимизацию сетевого трафик и увеличения скорости работы в системе.

 

Доступ ко всем проектам, размешенным в системе, регламентируется ролью пользователя в системе.
Для удобства работы с проектами, существует группировка по определенному признаку. Это может быть текущая фаза проекта, ответственное за данный проект лицо, и любые другие критерии, который гибко настраиваются. Выбирая проект, можно увидеть относящуюся к нему информацию, включающую:

  • Кратное описание – «шапку» проекта, куда входят основные его параметры, статус, информация о контрактах и стоимости, а также План Управления Рисками;

  • Реестр рисков – Все риски данного проекта и детальная информация по ним;

  • Матрица рисков – распределение рисков проекта по мере «вероятность*воздействие» или распределение рисков с определенной мерой по разным типам воздействий;

  • Диаграмма «водопад», иллюстрирующая изменение меры риска в ходе проекта;

  • Страница администрирования проекта, где производятся различные настройки, включая выбор текущей фазы проекта, разграничение доступа и связи параметров проекта с информацией из других программных продуктов.

Информация о проектах может быть наследована из других систем – Open Plan, Cobra, Primavera, Microsoft Project и т.п.

Управление рисками в WelcomRisk
В WelcomRisk реализован известный процесс управления рисками, описанный в PMI PMBoK. Это повторяющийся процесс, который делится на
пять этапов:

1. Планирование управления рисками – определяет общие подходы к управлению рисками в рамках проекта. На данном этапе определяются категории рисков, типы воздействий, допустимые уровни, общие для данного проекта.

Для каждого проекта в WelcomRisk определяются лица, ответственные за выполнение действий, связанных с управлением рисками.
Для обеспечения единства критериев оценки, в рамках проекта определяются стандартные типы воздействий, значения мер рисков и матрицы «вероятность*воздействие».
Все установленные параметры группируются в План Управления Рисками.


2. Идентификация рисков – выявление отдельных рисковых событий, их последствий, категоризация рисков и воздействий, определение допустимых отклонений от параметров проекта.

На этапе идентификации, риски заносятся в реестр, где рисковому событию, помимо названия, можно присвоить следующие свойства:

  • Категория риска

  • Причины возникновения (триггеры)

  • Последствия наступления риска

  • Комментарии

  • Работа, связанная с риском (информация о работах может быть взята из систем календарного или финансового планирования, таких как Open Plan, Cobra, Microsoft Project, Primavera P3e и т.п.).

Исходя из дат начала и завершения работы, связанной с риском, можно определить период времени, когда данный риск может наступить.

Критерии группировки рисков в иерархическом списке могут быть различными, и включать варианты группировок, наследованных из других систем – это могут быть иерархические структуры работ (WBS), статьи затрат и любые другие структуры, заданные пользователем.
Каждый элемент дерева рисков имеет цветовое обозначение, указывающее на меру отдельного риска или на суммарную меру их группы.
Помимо иерархических структур, риски группируются по свойствам:

  • Наступившие или не наступившие

  • Риски, в отношении которых приняты или не приняты меры реагирования

  • Метод идентификации риска

  • Метод реагирования

  • Категория

  • Ответственные лица

3. Оценка рисков – Сюда входит как качественная, так и количественная оценка. Качественная оценка позволяет ранжировать риски по приоритетам, исходя из вероятности и опасности наступления рискового события. Количественный анализ позволяет определить влияние отдельных рисков на параметры проекта в численном виде. Для этого используются различные методы, такие как анализ чувствительности, построение дерева решений, и моделирование по методу Монте-Карло.

Для идентифицированных рисковых событий необходимо указать вероятность их наступления и опасность их последствий.
По факту завершения первичной оценки рисков, сохраняется базовый показатель, относительно которого будет осуществляться дальнейший контроль.
В ходе реализации проекта уровень неопределенности падает. Часть рисков может потерять актуальность, могут появиться новые риски, а меры идентифицированных рисков могут измениться. Для поддержки повторяющегося процесса оценки рисков,

WelcomRisk дает возможность многократно пересматривать ранее введенные результаты.
Для иллюстрации изменения меры риска с течением времени, в WelcomRisk предусмотрен особый вид диаграмм, названных «Водопадом».

4. Разработка мер реагирования – процесс выработки альтернативных решений и определения действий, направленных на уменьшение уровня угроз и развития возможностей проекта.

Разработка мер реагирования на идентифицированные риски начинается с выбора лиц, ответственных за выполнение данных мер, а также собственно, метода реагирования – Избежание, Минимизация, Передача, Принятие.

После выбора метода реагирования, строится модель процесса реагирования на риск.

Процесс реагирования на риск может состоять из нескольких шагов, выполняемых последовательно или одновременно. Для каждого из шагов процесса реагирования потребуется указать:

  • Ответственное лицо

  • Стоимость выполнения данного шага

  • Влияние шага на меры рисков, ранжированные по типам воздействий

  • Состояние – выполнен или планируется

По факту выполнения одного из шагов процесса реагирования конечная мера риска будет пересчитана автоматически.


5. Мониторинг и контроль рисков – непрерывный мониторинг, обновление информации о состоянии рисков, принятие мер реагирования и контроль их эффективности.
В качестве средств мониторинга состояния рисков одного или нескольких проектов, WelcomRisk обладает достаточно развитыми средствами отчетности.
Диаграммы «Водопадов» позволяют оценить динамику меры риска, матричные отчеты дают возможность оценить число рисков различной меры, как суммарное, так и ранжированное по типам воздействий.
WelcomRisk обладает средствами аудита всех завершенных и запланированных действий, направленных как на предотвращение рисков, так и минимизацию их последствий. Используя дерево рисков, можно сгруппировать те рисковые события, в отношении которых уже предприняты какие-либо действия, и в отношении которых действия не предпринимались.
Интеграция с другими продуктами
Процессы управления рисками тесно связаны с другими процессами управления проектом. Для реализации этих взаимосвязей на уровне обмена данными, WelcomRisk осуществляет обмен информацией с большинством известных программных продуктов. Штатные средства интеграции включают взаимодействие с Open Plan, Cobra, Microsoft Project, Primavera P3e.


Заключение
Несомненно, WelcomRisk - редкий в своем роде, и актуальный продукт. Большинство предлагаемых на сегодняшний день решений в области управления проектами, ограничивается системами календарного планирования. Бесспорно, разработка и контроль календарных планов – важная, но следует заметить, не единственная задача. Исходя из важности управления рисками, WelcomRisk может оказаться неплохим дополнением к Системам Управления Проектами, построенным на базе систем календарного планирования, будь то Microsoft Project, Primavera или Open Plan.
Наряду с очевидной актуальностью, в WelcomRisk, как в любом новом решении, можно выявить ряд недостатков. Отчасти, это стоимость продукта, которая сопоставима с со стоимостью лучших систем календарного планирования. Некоторые сложности возникают и с использованием продукта. Не ясно, как экспортировать стоимость мер реагирования в другие системы, например финансового или календарного планирования.
Производитель обещает решение выявленных проблем в новой версии WelcomRisk, выход которой в скором будущем будет анонсирован в России. Вторая версия WelcomRisk позволит экспортировать меры реагирования в календарные планы и оповещать ответственных лиц по электронной почте.

 

Предлагаем Вашему вниманию расписание курсов на ноябрь
Теория и практика управления проектами
День Номер Название курса Длительность Дата

1-й день

201

Эффективное управление проектами

1 день

13/11/06

2-й день

202

Календарное планирование и контроль исполнения проекта

1 день

14/11/06

3-й день

205c, 206c

Управление коммуникациями проекта,
Управление стоимостью проекта

1 день

15/11/06

4-й день

203c, 207c

Управление рисками проекта,
Управление качеством проекта

1 день

16/11/06

5-й день

204

Управление персоналом проекта

1 день

17/11/06

6-й день

225

Управление проектами с использованием Microsoft Project Standard 2003 (начальный курс)

1 день

20/11/06

7-й день

225

Детальный анализ проектов с использованием Microsoft Project Standard 2003 (расширенный курс)

1 день

21/11/06

 

В избранное