Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как оценщик оценщику...

  Все выпуски  

#421 Бизнес-брокерство и оценка. Перспективы выхода оценщиков на новые рынки


Выпуск "Как оценщик оценщику". N 421
Он-лайн библиотека LABRATE.RU (количество подписчиков - 2227 )

Сегодня в выпуске

  • 623 оценщика из РАЗНЫХ СТРАН МИРА присоединились к группе "Оценщики всех стран объединяйтесь" на сайте Одноклассники.Ру. Модераторы группы: Татьяна Татаренко (Россия), Олег Чесноков (Казахстан), Ольга Тарба (Беларусь), Besik Diakonidze (Грузия), Валерий Гаврилов (Узбекистан), Алексей Кунцевич (Украина), Оксана Тевелева (Россия), Владимир Борисов (Россия), Михаил Астахов (Россия), Наталия Иванова (Украина), Андрей Марчук (Россия), Юрий Шарипов (Россия), Анна Рогова (Россия), Сергей Понамарчук (Россия), Михаил Лучихин (Россия). ЕСЛИ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ГРУППЕ "ОЦЕНЩИКИ ВСЕХ СТРАН ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ" - ОБРАТИТЕСЬ К ОДНОМУ ИЗ МОДЕРАТОРОВ ГРУППЫ или к АДМИНИСТРАТОРУ. Если вы желаете стать одним из модераторов в своей стране (регионе) - обратитесь к администратору группы "Оценщики всех стран объединяйтесь" - Александру Костину (Россия, Москва, 44 г).

  • Видео-блог LABRATE.RU : Заседание BUYBRAND CLUB - 28 апреля 2009 года

  • Он-лайн обсуждение: Какой "высоты" должна быть оценка сегодня?

  • Защита диссертации Костина А.В. на соискание ученой степени кандидата экономических наук по теме "Оценка убытков правообладателей товарных знаков от контрафакции" состоится 23 июня 2009 года в Российском государственном институте интеллектуальной собственности Роспатента (117279, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 55а). Получить полный текст диссертации в электронном виде можно в он-лайн библиотеке LABRATE.RU >>>>.

  • Видео-блог LABRATE.RU : заседание круглого стола "Легитимное насилие в сфере авторских и смежных прав (enforcement по-русски)" - 21 мая 2009 года. Из дискуссии: "Граждане же очень многое начинают понимать лишь после пинка, в том числе и про свободное ПО узнают, когда поверят, что за проприетарное можно сесть запросто. Подтверждений тому масса. К примеру, у нас в ЦЭМИ директор недавно издал грозный приказ..." >>>>>>>

  • Он-лайн обсуждение: Применение квалиметрических методик при организации и проведении различных конкурсов, рейтингов и премий

  • Он-лайн обсуждение: в форуме за НЕДЕЛЮ

  • BUYBRAND 2009. Важнейшее деловое событие осени! Крупнейшая выставка по франчайзингу на территории СНГ, стран Балтии и Восточной Европы. Экспозиция бизнес-концепций из 26 стран мира с самым широким спектром инвестирования сопровождается обширной деловой программой.

  • Рекомендации Национального совета по оценочной деятельности негосударственным заказчикам при проведении конкурсов по отбору юридических лиц, имеющих право на заключение договоров по оценке >>>>>>>>>>

  • СВОД ЭТИЧЕСКИХ НОРМ ЧЛЕНОВ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА >>>>>>>>>>

  • ТАБЛИЦА РАСЧЕТА МИНИМАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>>>>>>>>>

  • Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/304 от 07.05.2009 рассмотрел возможность организации применять оценочную рыночную стоимость основного средства для исчисления налога на прибыль.

  • Вниманию оценщиков и руководителей ООО: УФНС по Республике Башкортостан информирует руководителей ООО


Бизнес-брокер-оценщик
перспективное развитие профессии оценщика

В чем состоит комплексная услуга по организации продажи бизнеса? Вот примерный перечень:

  • Сбор информации о состоянии финансово - хозяйственной деятельности выставленного на продажу предприятия.
  • Определение его рыночной стоимости.
  • Согласование оптимальной структуры сделки для данного бизнеса или объекта недвижимости.
  • Подготовка предложений по повышению стоимости продаваемого бизнеса.
  • Подготовка инвестиционного меморандума предприятия.
  • Поиск потенциального клиента.
  • Реклама продаваемого бизнеса в профильных СМИ.
  • Реклама на тематических Интернет-площадках
  • Активный анализ рынков инвестиций и готового бизнеса России.
  • Представление интересов продавца в трехсторонних переговорах.
  • Согласование условий проведения сделки по продаже бизнеса.
  • Подписание Соглашения о намерениях или Договора задатка.
  • Принятие на ответственное хранение задатка.
  • Сопровождение процедуры перепроверки данных инвестиционного меморандума, и контроль за исполнением сторонами взятых на себя обязательств.
  • Проведение сделки: подготовка документов и регистрация изменений в ЕГРЮЛ.
  • Открытие в случае необходимости в структуре сделки нового юридического лица или ИП.

Не правда ли знакомый перечень услуг ?

Некоторые оценочные компании (в т.ч. региональные) уже вышли на рынок бизнес-брокерства (с некоторыми я познакомился еще два года назад на выставке BUYBRAND ). Почему это интересно ?

    Согласно исследованию, проведенному в ИКГ «КонсалтПром», темпы роста объема слияний и поглощений в России превышают среднемировой уровень роста более, чем в 3 раза. Но все равно уровень достаточно низок, о чем может говорить такой показатель, как доля объема слияний и поглощений в ВВП страны – он примерно в 2 раза ниже, чем в среднем в мире. Согласно нашим прогнозам, если темпы роста сохранятся, то среднемирового уровня слияния и поглощения в России достигнут где-то в 2010 году.

В общении на выставке BUYBRAND с руководителем и собственником одной оценочной компании я узнал интересную статистику: "Если раньше 90% выручки составляли услуги по оценке, то сейчас они составляют только 10%" (небольшая оценочная компания эффективно работает осуществляя в год всего 1-2 сделки). С учетом высокой конкуренции на рынке оценочных услуг и перепроизводства оценщиков в стране (по расчетам участников библиотеки LABRATE.RU в России самый высокий в мире удельный показатель количества оценщиков на душу населения) - это перспективный рынок, особенно для региональных компаний, создавших себе положительную репутацию и желающих выйти на рынки других регионов или просто думающих о расширении своего бизнеса.

    Зачем нужен бизнес-брокер. Начнем с того, кто такой «брокер». Брокер консультирует своих клиентов, помогает им купить/продать акции действующих предприятий, другие финансовые инструменты на бирже. На фондовой бирже чаще всего продаются пакеты акций крупных предприятий.

    Бизнес-брокер — это организация или индивидуальный предприниматель, профессионально осуществляющий помощь своим клиентам при покупке или продаже действующих предприятий. Обычно объектом купли-продажи являются предприятия малого и среднего бизнеса. Бизнесы (предприятия) продаются целиком или значительными долями в отличие от торговли на фондовой бирже, где покупаются и продаются сколь угодно малые пакеты из сотен тысяч абсолютно одинаковых акций очень крупного предприятия. Бизнес-брокеры и их фирмы не покупают предприятия в свою собственность, как это делают инвестиционные компании. Бизнес-брокер оказывает услуги своим клиентам, руководствуясь следующими принципами работы:
    – профессиональный подход к своему делу с применением самых современных технологий;
    – приоритет длительной профессиональной работы на рынке купли-продажи предприятий перед сиюминутными выгодами получения вознаграждения по конкретному проекту;
    – индивидуальный подход и сотрудничество с клиентами;
    – сохранение конфиденциальной информации;
    – обоснованность размера денежного вознаграждения за свои услуги;
    – минимизация времени исполнения проекта купли-продажи;
    – минимизация коммерческих рисков, как покупателя, так и продавца в процессе сделки;
    – разработка схемы сделки, обеспечивающей максимальную правовую защищённость и достаточный уровень ответственности сторон.

    Бизнес-брокер не занимается корпоративными захватами, недружественными поглощениями, противодействует рейдерству; бизнес-брокер стремится конструктивно взаимодействовать с другими бизнес-брокерами с целью предложения своим клиентам наибольшего выбора приобретаемых объектов или контактов с потенциальными покупателями.

    Зачем нужны бизнес-брокеры и какую помощь они могут оказать своим клиентам? Бизнес-брокер, как профессиональный участник рынка готового бизнеса, может помочь продавцу оценить свой бизнес, представить его на рынке, найти лояльного покупателя, провести переговоры, оформить и завершить сделку купли-продажи готового бизнеса.

    >>>>>>>>>>>>

Возникает вопрос: Как выйти оценщикам на новый рынок бизнес-брокерства с минимальными издержками и максимальным эффектом?. Ответ как это ни странно - очень простой: нужно принять участие в главном деловом событии России в области франчайзинга, в крупнейшей выставке по франчайзингу и другим бизнес-возможностям на территории СНГ, стран Балтии и Восточной Европы (22-24 сентября 2009, Москва). Чтобы добиться максимального эффекта, имеет смысл стать спонсором (или партнером) выставки или одной из номинаций Национальной премии в области франчайзинга «ЗОЛОТОЙ БРЭНД».

    Национальная Премия в области франчайзинга «Золотой Брэнд» 10 августа 2006 года поставлена на Федеральный учет за № 220 Геральдическим Советом РФ при Президенте Российской Федерации. Национальная Премия в области франчайзинга «Золотой Брэнд» является крупнейшим и эксклюзивным мероприятием в данной области экономики и проводится в рамках Международной выставки по франчайзингу и другим бизнес возможностям «BUYBRAND-2009» при организационном содействии Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Департамента развития малого и среднего предпринимательства г.Москвы и Московской Международной Бизнес Ассоциации.

Новое в 2009 году. В целях популяризации франчайзинга в России и привлечения внимания журналистского сообщества к перспективам развития инновационной экономики через развитие рынка франчайзинга и интеллектуальной собственности, Союз журналистов России и общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» проводят конкурс на лучшее освещение в СМИ темы «ФРАНЧАЙЗИНГ в РФ». В конкурсе примут участие редакционные коллективы газет, журналов, информационных агентств, телевидения и радио, интернет-изданий, а также журналисты и фотокорреспонденты в персональном качестве, работающие на территории СНГ, стран Балтии и Восточной Европы. Приглашаем Вас к участию в проекте в качестве участника, спонсора, партнера.

Контактный телефон/факс: +7(495) 287 03 63 (многоканальный)

Ссылки:

  • Российский рынок слияний и поглощений - 2008 (URL: http://www.fbk.ru/upload/contents/561/Mergers_and_Acquisitions_2008.pdf)
  • Российский рынок слияний и поглощений - 2006 (URL: http://www.fbk.ru/upload/contents/561/M&A_2006.pdf)
  • Исследовния департамента оценки ФБК (URL: http://www.fbk.ru/services/5497/)


Крупнейшая выставка по франчайзингу «КУПИ БРЭНД - 2009»
идеальная площадка для оценщика-бизнес-брокера

Международная выставка «КУПИ БРЭНД» - уникальный по своим масштабам международный проект единственная в России выставка, посвященная франчайзингу и крупнейшее в стране мероприятие в секторе франшиз.

Франчайзинг в России – молодой, бурно развивающийся сектор бизнеса. В основном он развит в сегментах фаст-фуда, магазинов одежды и обуви, магазинов розничной торговли продуктами.

Вниманию посетителей выставки, начинающих франчайзи, будет предложен широкий спектр франшизных пакетов практически во всех областях розничной торговли; общественного питания; индустрии красоты; клининга; издательского бизнеса; IT; недвижимости; туризма; фитнеса; медицинских услуг; образования; консалтинга и технологии производства.

Выставка «КУПИ БРЭНД» с каждым разом собирает все больше участников и посетителей – продавцов и покупателей брэндов. В прошлом году на площадке были представлены 175 брэндов из 10 стран. Павильоны посетило более 5 000 человек. 85% из них были потенциальными покупателями франшиз.

«КУПИ БРЭНД» - это комплекс мероприятий, объединенных темой франчайзинга.

Деловая программа выставки включает в себя международные конференции по актуальным вопросам этого направления бизнеса, семинары, круглые столы, презентации брэндов. Основное мероприятие деловой программы - Международный форум «Роль франчайзинга в развитии российского бизнеса».

Уже в четвертый раз на выставке проводится церемония награждения лауреатов Национальной премии в области франчайзинга «ЗОЛОТОЙ БРЭНД» (учредители премии - выставочная компания E.M.T.G. и журнал «КУПИ БРЭНД. Франчайзинг в России»).

22-24 сентября 2009, Москва, Крокус Экспо

www.buybrand.ru

P.S. Приглашаем заинтересованных лиц в участии и проведении Национальной премии "ЗОЛОТОЙ БРЭНД" (имеется возможность войти в оргкомитет, экспертный и наградной советы Национальной премии "Золотой Брэнд-2009").

Контактный телефон/факс: +7(495) 287 03 63 (многоканальный)


Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук по теме ОЦЕНКА УБЫТКОВ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ ОТ КОНТРАФАКЦИИ

Защита кандидатской диссертации по теме "ОЦЕНКА УБЫТКОВ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ ОТ КОНТРАФАКЦИИ" состоится «23» июня 2009 г., в 13 час. 00 мин. на заседании диссертационного совета Д 401.001.01 при Российском государственном институте интеллектуальной собственности Роспатента.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГИИС (117279, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 55а). В июне экземпляр диссертации можно получить в он-лайн библиотеке LABRATE.RU в электронном виде. Оглавление диссертации:

    Введение 3

    Глава 1. Убытки правообладателей товарных знаков как объект оценки 13
    1.1. Понятия, признаки и классификация убытков правообладателей товарных знаков 13
    1.2. Правила оценки и возмещения убытков правообладателей товарных знаков в РФ 32
    1.3. Практика оценки имущественного вреда (убытков) правообладателей товарных знаков 52

    Глава 2. Современные подходы к оценке убытков правообладателей товарных знаков 59
    2.1. Методология оценки стоимости прав на товарные знаки 59
    2.2. Сравнительный анализ подходов к стоимостной оценке убытков правообладателей товарных знаков в России и за рубежом 78

    Глава 3. Разработка методических рекомендаций по оценке убытков правообладателей товарных знаков 86
    3.1. Разработка и реализация алгоритма стоимостной оценки и процедуры возмещения убытков правообладателей товарных знаков 86
    3.2. Практические рекомендации по экономическому анализу и оценке убытков правообладателей ТЗ в условиях неопределенности 104

    Заключение 126
    Библиографический список литературы и источников 130
    Приложения 153




Новизна диссертационного исследования. Автором исследования предложены:

  • экономическая категория «убытки правообладателей товарных знаков» как объект стоимостной оценки, позволяющая решать задачи по экономическому анализу и расчету убытков (реального ущерба и упущенной выгоды) правообладателей товарных знаков от контрафакции с помощью методологии профессиональной оценки в рамках Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» N135-ФЗ от 29.07.98;

  • рекомендации по разработке и развитию методик, стандартов и правил по оценке убытков правообладателей товарных знаков на территории РФ, позволяющие реализовать концепцию трехуровневой системы профессиональных стандартов, методик и правил оценки убытков, а также проводить в условиях неопределенности экономический анализ и оценку ущерба и упущенной выгоды правообладателей товарных знаков от контрафакции с помощью метода сценариев и моделирования поведения потребителей контрафактного продукта;

  • классификация видов имущественного вреда и издержек правообладателей (пользователей) товарных знаков, позволяющие с использованием методологии профессиональной оценки определять для целей судопроизводства размер «имущественного вреда» правообладателей товарных знаков («значительного ущерба», «крупного ущерба», «особо крупного размера», «убытков»), а также минимизировать риски правообладателей по управлению такими нематериальными активами как товарные знаки (в т.ч. в сфере франчайзинга);

  • классификация наиболее общих причин и последствий нарушений прав на товарные знаки в РФ, позволяющая подготовить рекомендации по совершенствованию межгосударственного сотрудничества по противодействию распространения контрафактной продукции и по информационному обеспечению процесса оценки убытков правообладателей товарных знаков, а также позволяющая оказать существенную методологическую помощь экспертам по оценке убытков, повысить качество экспертиз и снизить время на проведение таких экспертиз (оценок).

  • рекомендации по решению выявленных противоречий в нормативно-методическом обеспечении оценочной деятельности в РФ в отношении таких объектов оценки, как «права на результаты интеллектуальной деятельности», «исключительные права на товарные знаки» и «убытки правообладателей товарных знаков от контрафакции», позволяющие совершенствовать методическую и нормативно-правовую базу по оценочной деятельности в РФ, а также стандарты и правила саморегулируемых организаций оценщиков.

Результаты исследования "ОЦЕНКА УБЫТКОВ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ ОТ КОНТРАФАКЦИИ" рекомендуется использовать при разработке экономико-правовых и организационно-правовых методик, профессиональных стандартов и правил по оценке убытков правообладателей интеллектуальной собственности и средств индивидуализации, а также при разработке единых требований по проведению судебных экспертиз, связанных с нарушением имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.
Выводы и рекомендации исследования могут быть широко использованы правообладателями товарных знаков, профессиональными оценщиками, судебными экспертами, сотрудниками правоохранительных органов и патентно-правовых фирм.

Вопросы и обсуждение в форуме RUSSIAN APPRAISERS not only for Russians >>>>>. См. также. Авторский лицензионный договор публичной оферты № 080005 от 29.05.2009 (PDF). Заказать диссертацию в электронном виде.

Текст автореферата диссертации "ОЦЕНКА УБЫТКОВ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ ОТ КОНТРАФАКЦИИ" в формате *.doc и *.pdf


Разъяснение о порядке заполнения типовой формы Отчета об оценке, вводимой в действие Приказом от 07.05.2009 года № 71-од

Согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «0б оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральному стандарту оценки N 3 "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" (утв. приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 254), отчет об оценке должен содержать обязательный перечень условий, информации, данных об оценщике. При этом форма отчета об оценке законодательно не устанавливается.

В связи с вышеизложенным, согласно Приказу от 07.05.2009 г. №71-од (далее - Приказ) с 01.06.2009 года вступают в силу изменения к Стандартам процедур выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов) (далее - Стандарты), в соответствии с которыми утверждена новая редакция типовой формы Отчета об оценке.

Новая редакция состоит из двух частей: обязательной и рекомендательной.

Обязательной для заполнения частью является Раздел Отчета об оценке (N Основные факты и выводы), который содержит всю необходимую Агентству информацию для анализа и обработки данных стандартных кредитных дел, а именно: об оценщике, объекте оценки и результатах проведенной оценки.

К рекомендательной части относится содержание остальных разделов Отчета об оценке, в которых указывается, на усмотрение Оценщика, достаточная информация в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Дополнительно для Поставщиков закладных обращаем внимание, что:

- отчеты об оценке, оформленные до 01 июня 2009 года в соответствии с редакцией типовой формы Отчета об оценке, действовавшей на дату его составления, соответствующие требованиям законодательства РФ, могут применяться для выдачи ипотечных кредитов (займов) в течение 6 (шести) месяцев от даты проведения оценки до даты регистрации ипотеки (согласно п. 3 вышеназванного Приказа);

- требование о предоставлении сканированных копий в ЕИС АИЖК всех страниц Отчета об оценке в Агентство на выкуп/экспертизу согласно Приложению № 14 к Стандартам сохраняется.

С образцами для заполнения обязательной части новой редакции типовой формы Отчета об оценке (Приложение №21 к Стандартам Агентства) для квартиры или для жилого дома на земельном участке можно ознакомиться по следующей ссылке.


Cтатьи, исследования, экспертные ответы в рассылке "Как оценщик оценщику" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.

Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу lib @ labrate.ru. Ждем!

Успехов Вам!

Выпуск подготовил Александр Костин
создатель библиотеки LABRATE.RU


В избранное