Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как оценщик оценщику...

  Все выпуски  

Как оценщик оценщику... (#83 Дню Оценщика посвящается)


Информационный Канал Subscribe.Ru

В рассылке: Оценка стоимости (теория, практика, бизнес-кейсы). Обзоры лучшей практики и анализ рынка. Новости, мнения, точки зрения. Объявления (вакансии, сотрудничество, обучение).
Этот выпуск разослан 1174 подписчикам КАК ОЦЕНЩИК ОЦЕНЩИКУ (Выпуск N 83) ПИСЬМО ВЕДУЩЕМУ
---------------

Новости ОЦЕНКИ

  • Новости Клуба Appraiser.Ru
  • Новости портала Российских оценщиков (www.valuer.ru)
  • Новости ИПО (www.ocenka.net)
  • Новости ValMaster Technology
  • Новости Valnet.Ru

    Общественные объединения Оценщиков

  • Российское общество оценщиков (РОО, (095) 267-4602, 267-5610, 267-2667)
  • НП "Общество содействия национальному и международному экспертному делу" (ОСЭ, (812) 272-71-36)
  • НП "Сибирская межрегиональная палата оценщиков" (СМПО, (3832) 23-53-54)
  • НП "Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков" (СМАО, (095) 230-83-11, 238-90-14)
  • Ассоциация Российских Магистров Оценки (АРМО, (095) 507-78-54, 237-8357, 237-0687)
  • НП Российская коллегия оценщиков (РКО, (095) 951-0320, 951-5160, 951-5658)
  • Северо-Западное общество оценщиков (СПбОО, (812) 123-80-48, 373-56-76, 373-33-40)
  • Общество оценщиков Татарстана (ООТ, тел.(8432) 40-43-32)
  • Российская общественная организация оценщиков и профессиональных управляющих недвижимостью - сервейеров (РООС, e-mail: info@rips.ru)

    Рассылки по теме

    Рассылки Subscribe.Ru
    Земля - ваш самый надежный капитал.
    Как оценщик оценщику. Дайджест СМИ по оценке
    Стоимость с/х угодий: опыт, противоречия и перспективы
    Управление стоимостью брэнда, маркетинговые стратегии
    Новости он-лайн библиотеки оценщиков Labrate.Ru
    АРМО: Технологии оценки стоимости активов (бизнеса)
    Как оценщик оценщику...
    Сколько стоит бизнес ?!!
    RE:view! - Недвижимость
    Оценочная деятельность в России
  • Сегодня в выпуске

    • Стоимость компании: оценка и управленческие решения от Юрия Козыря
    • "Секрет фирмы" для оценщиков и их клиентов
    • 27 ноября - День ОЦЕНЩИКА. Есть предложение ...
    • ДНЮ ОЦЕНЩИКА ПОСВЯЩАЕТСЯ: прими участие и выскажи свое мнение в новой рубрике "ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЧИТАТЕЛЯ"


    Стоимость компании: оценка и управленческие решения от Юрия Козыря

    В первой главе новой книги Юрия Васильевича Козыря Стоимость компании: оценка и управленческие решения, проводится сравнительный анализ существующих концепций по управлению стоимостью имущества компаний, среди которых отмечается:

    • Подход Дамодарана
    • Подход Коупленда, Муррина и Коллера
    • Подход Уолша
    • Подход Мордашова
    • Подход Егерева

    Нашим подписчикам и читателям мы настоятельно рекомендуем пополнить свою персональную и/или корпоративную библиотеку книгой Ю.В.Козыря "Стоимость компании: оценка и управленческие решения", а также принять участие в одном из семинаров Ю.В.Козыря.

    На текущий момент в Москве розничная цена книги Стоимость компании: оценка и управленческие решения составляет от 200 до 250 рублей. Он-лайн библиотека оценщиков LABRATE.RU готова предложить нашим коллегам и партнерам возможность приобретения этой книги по цене не дороже 125 рублей. Если Вас заинтересовало это предложение, направьте заявку по электронной почте в Бюро оценки LABRATE.RU.

    Как мы и обещали, сегодня мы публикуем материал из книги, в котором автор предлагает подход к оценке стоимости шаблонов.

    Оценка шаблонов. Подход Козыря

    (стр.38, Глава 2. Оценка активов и обязательств компании)

    Одним из подходов к оценке стоимости нематериальных активов, предложенных автором, является оценка шаблонов. Стоимость шаблонов можно определить несколькими способами: на основе экономии затрат, в производстве которых они используются и на основе повышения доходов, обусловленных большей производительностью процессов в единицу времени, в которых они (шаблоны) используются. Это можно отразить в следующем виде.

    Стоимость шаблона в использовании Рши составляет:

    Рши1 = α ш * Cпрод                    (2.1)

    где α ш - доля чистых затрат в производстве продукта приходящихся на шаблон ("чистых" означает разность между общими затратами на первоначальное изготовление шаблона и затратами по индивидуализации шаблона для каждого конкретного случая);
    Cпрод - cтоимость продукта, в производстве которого используется шаблон;

    α ш = Зш / Зп

    Зш - затраты приходящиеся на шаблон,
    Зп - общие затраты на производство продукта.

    При неизменной выручке стоимость шаблона в использовании составляет:

    Рши2 = (Выручка - Δ Затрат на производство продукта) / d                    (2.2)

    При увеличении выручки за счет экономии времени на изготовление нового шаблона и, как следствие, большего итогового объема изготовленной продукции,

    Рши3 = (Δ Выручки - Δ Затрат на производство продукта) / d,                    (2.3)

    где Δ Затрат на производство продукта - изменение затрат на производство продукции вследствие использования шаблона (по сравнению с вариантом без его использования), Δ Выручки - изменение выручки (в том случае, если за счет экономии времени на изготовление шаблона удается сделать больше продукции и получить за неё большую выручку), d - ставка капитализации (в предположении, что полезность шаблона будет бесконечно долгой).

    Стоимость шаблона для целей купли-продажи Ршс составляет:

    Ршс1 = k * α ш * Cпрод                    (2.4)

    При неизменной выручке

    Ршс2 = k * (Выручка - Δ Затрат на производство продукта) / d,                    (2.5)

    При изменяющейся выручке -

    Ршс3 = k * (Δ Выручки - Δ Затрат на производство продукта) / d,                    (2.6)

    где k - степень защищенности шаблона от несанкционированного использования (аппаратная и организационная защита от копирования, а также юридическая защита), Зк / Pшс < k < 1: если шаблон полностью защищен от несанкционированного использования, то k = 1, если полностью незащищен - k = Зк / Pшс, где Зк - издержки несанкционированного копирования шаблона.

    Как видно из приведенных выше формул, стоимость шаблона в использовании практически всегда выше рыночной стоимости шаблона (это не относится к случаям специального изготовления компаниями шаблонов для продажи внешним пользователям). Следует также отметить, что, строго говоря, стоимость шаблонов в использовании Рши, исчисляемую по формулам (2.1) - (2.3), следует также понижать (путем умножения на k*, значение которого намного больше k, и практически не отличается от единицы), принимая во внимание фактор возможного снижения ценности шаблона в использовании при копировании шаблона конкурентами.

    Еще одно замечание относительно использования формул (2.2)-(2.6) связано с тем, что процедура капитализации (деление на d) подразумевает неограниченно долгий срок жизни шаблона и его полезности. В реальности это, конечно, не так - любой технологический шаблон имеет ограниченный период полезности из-за физически ограниченного срока жизни, либо морального устаревания. Поэтому указанные формулы можно использовать только для экспресс-оценки, понимая, что стоимость, полученная в результате их применения, будет завышенной. Более точные оценки можно сделать посредством процедуры суммирования ожидаемых дисконтированных выгод за ограниченный период полезности шаблона. Принимая во внимание, что указанная процедура является широко известной, автор не будет останавливаться здесь на описании уточненных вариантов этих формул.


    Предложение для оценщиков и владельцев брэндов от журнала "Секрет фирмы"

    Напоминаем, что в октябре 2004 года в журнале "Секрет фирмы" выйдет специальный материал, посвященный БРЭНДАМ и их СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКЕ (в номере также будут: кейс-стади, о методиках оценки, о российской и зарубежной практике оценки стоимости брэндов, о конкурсе "Брэнд Года-2004"). У наших читателей имеется возможность принять участие в подготовке материалов этого номера и попасть на страницы журнала "Секрет фирмы".

    Подробную информацию Вы можете узнать здесь (предложение от Светланы Алешиной - корреспондента журнала "Секрет фирмы", ответственной за выпуск материалов по оценке брэндов).


    27 ноября - День ОЦЕНЩИКА. Есть предложение ...

    До профессионального праздника - ДНЯ ОЦЕНЩИКА - осталось ровно два месяца. В этот день каждый оценщик и оценочная фирма так или иначе подведут некоторые итоги за прошедшую практику и наметят планы на будущее. Как это будет - решать Вам... Мы же предлагаем вспомнить как прошел год, праздник 27.11.2003 и в прошлые годы, поделиться мыслями и планами по празднованию профессионального праздника оценщиков в 2004 году.

    Мы предлагаем через рассылку "Как оценщик оценщику" поделиться своими мыслями и планами под девизом "ДНЮ ОЦЕНЩИКА ПОСВЯЩАЕТСЯ". Пишите, присылайте Ваши письма, поздравления (Вы можете рассказать о своих успехах, своих коллег, поблагодарить чиновников и лиц, способствующих развитию оценочной деятельности в РФ, обратиться к 1000 профессионалам рынка).

    Другие ссылки:


    ДНЮ ОЦЕНЩИКА ПОСВЯЩАЕТСЯ: прими участие и выскажи свое мнение в новой рубрике "ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЧИТАТЕЛЯ"

    Книг по оценке стоимости и смежным дисциплинам выходит все больше и больше. Это радует. Как показывает практика - не все книги так хороши полезны, как говорится о них в анотациях и названиях. Ко Дню оценщика на сайте Он-лайн библиотеки LABRATE.Ru мы открываем новую рубрику с названием "ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЧИТАТЕЛЯ", в которой будут публиковаться рецензии на книги по оценке стоимости и смежным дисциплинам, которая поможет начинающим оценщикам в "правильном" выборе, а опытным специалистам даст дополнительную возможность публиковаться и повышать свой "индекс цитируемости" в т.ч. в ведущих СМИ (отметим, что ведущие экономические газеты и журналы с интересом рассматривают и публикуют рецензии на книги по оценке стоимости от специалистов "Бюро оценки LABRATE.RU" и подписчиков Он-лайн библиотеки LABRATE.RU).

    Вы можете прислать короткую или развернутую рецензию (заметку или отзыв) на вышедшую книгу (дата издания принципиального значения не имеет) по оценке стоимости или смежным дисциплинам (самые популярные книги Вы может заказать в он-лайне через LABRATE.RU).

    Для авторов интересных обзоров и рецензензий мы приготовили подарки ... но об этом чуть позже ...



    Rambler's Top100Rambler's Top100 Он-лайн библиотека LABRATE.RU приветствует обмен текстовыми ссылками! Разместите у себя на странице код нашей ссылки и пришлите Вашу ссылку по адресу ссылки@labrate

    Код нашей ссылки:

  • LABRATE.RU : == Лабрейтинг оценочных фирм == Мастерская оценщика == Бюро оценки == Все новости оценки на одной странице == Он-лайн библиотека А.В.Костина == Он-лайн библиотека В.Г.Мисовца == Он-лайн библиотека Е.Ю.Шарыкина == Он-лайн библиотека О.С.Черемных == Книги по оценке стоимости == Диссертации по оценке стоимости и ИК == Методики оценки стоимости == Рассылки для занятых == Отчеты об оценке стоимости ==

  • http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: economics.school.appraisers
    Отписаться

    В избранное