Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Алгоритмы влияния или управляемое общение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Алгоритмы влияния, или Управляемое общение

Технология ведения переговоров

Евгений Буряков

 

Издается при участии журнала "Бизнес и психология"

Выпуск № 55   2003-02-24

 

Ко дню защитников Отечества 

Нельзя придумать худшей ситуации для человека, чем поражение в условиях, когда он ведется к цели заклинанием «человек может все».

Разрушительнее всего такие поражения влияют на людей, которые избалованы победами. Два, три ощутимых сбоя и ситуации, где требуется противостояние, начинают страшить их.

Вольно или невольно они в дальнейшем начинают искать причины, чтобы уклониться от противостояния или создают условия для оправдания своего возможного поражения. Девид Майрес пишет, «После проигрыша более молодым соперницам знаменитая теннисистка Мартина Навратилова призналась: «Я опасалась играть в полную силу… Я боялась обнаружить, что они могут победить меня, когда я играю в полную силу, поскольку если они действительно могут это сделать, то для меня это означает конец».

Нередки случаи, когда барьеры проигрыша заставляют людей, уверенных в неизбежности своих побед, круто поворачивать свою судьбу. Знаю одного предпринимателя, который, поставив перед собой цель – заработать к обозначенному им самим сроку один миллион долларов, и не сумев заработать даже тысячной доли того, погрузился в глубокий кризис продолжительностью в несколько лет. Он не смог больше заниматься бизнесом, перестал бриться, стричься, причесываться…, и, перепутав реальность с иллюзией, находясь в каком-то агрессивном безумстве, рассказывает сейчас всем, что ему удалось-таки заработать миллион долларов. 

Бесспорно, внутренний настрой человека только на победу, мобилизует ресурсы организма и создает ощущение неуязвимости, наполняя человека чувством огромного превосходства над другими людьми.

Однако чем выше такой настрой, тем острее последствия от неожиданного, но возможного поражения. Кризис плотнее накрывает тех, кто не допускает вероятности проигрыша.

Объясняется это тем, что установка «человек может все» очень долго с великим трудом, терпеливо водружает самоуважение человека на вершину «вавилонской башни». А поражение непринужденно и в один момент разрушает всю эту горделивую конструкцию, хоронит самоуважение человека под ее обломками.

Детали неудачного эпизода, например, переговоров прочно якорят эмоциональные ощущения от унижения, отчаяния и безысходности. Это приводит к тому, что человек, возвращаясь в памяти к случившемуся, вновь и вновь начинает переживать уже пережитое.

Терпеть боль разбившегося самоуважения невыносимо. Утрата самоуважения по степени высоты переживания приравнивается человеком к смерти.

Поэтому человек, помня о причинах такого состояния, старается исключить в дальнейшем нечто подобное. Он либо устраняется от важных дел, от серьезных переговоров, либо создает такие условия, которые позволяют ему оправдывать вероятные поражения. И причиной всему является безосновательная вера в то, что человек может все.

Человек не Бог, и есть вещи, которые он контролировать не в состоянии.

Наверное, способов не проваливаться в разламывающие судьбу кризисы достаточно. Наиболее эффективным способом можно считать концепцию «создать успех, не проиграть».

Переговорщик, отправляющийся на встречу с верой в свою безоговорочную победу, уподобляется роботу, лишенному способности учитывать нюансы и полагаться на интуицию.

Напротив, тот переговорщик, который придерживается концепции «создать успех, не проиграть», готов к любому повороту, к любой неожиданности: он гибок и адекватен. Его нельзя победить.

Стратегия «создать успех, не проиграть» в отличие от стратегии «человек может все», не требует безапелляционной победы, а предполагает выгоду обеих сторон. Выгода обеих сторон в социальном аспекте выгоднее победы одного. 

Концепция «создать успех, не проиграть», с точки зрения системного подхода, имеет большую степень обобщенности и включает в себя установку «человек может все» подчиненным элементом.

Концепция «создать успех, не проиграть» может означать все, кроме проигрыша:

§          ПОБЕДИТЬ СЕЙЧАС

§          ПОБЕДИТЬ ПОТОМ

§          НАЙТИ КОМПРОМИСС

§          УСТУПИТЬ СЕЙЧАС, ЧТОБЫ ПОБЕДИТЬ ПОТОМ

§          ОТКАЗАТЬСЯ ОТ УЧАСТЬЯ В ПОЛЬЗУ БОЛЕЕ ВЫГОДНОГО ИСХОДА

§          ДЕЛЕГИРОВАТЬ ВЕДЕНИЕ ДЕЛ ПОСРЕДНИКУ

§          ДЕЛЕГИРОВАТЬ ПОРАЖЕНИЕ ПОСРЕДНИКУ

§          ОТСТРОИТЬСЯ ОТ СИТУАЦИИ И ПОСМОТРЕТЬ НА ВСЕ СО СТОРОНЫ

Гибкость, широта, универсальность концепции «создать успех, не проиграть» стоит на страже интересов нашего самоуважения, а значит нашего долговременного успеха.

Успехов вам.

Автор рассылки Евгений Буряков  

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

«В 2000 году американские компании вложили в приобретение тренинговых услуг 19,3 миллиарда долларов»,   Industry Report 2000, Training Magazine, October 2000. 

    11-12 апреля 2003 г. в Санкт-Петербурге, в Смольном пройдет VI-я Ежегодная Всероссийская научно-практическая Конференция ИМАТОН «Психология бизнеса», на которой ожидаются участники из 150 городов СНГ и Балтии. 

Цели Конференции: продемонстрировать участникам новейшие разработки, создать условия для установления контактов между руководителями предприятий и специалистами в области психологии бизнеса.      

Тематика Конференции:

-         управление трудовыми ресурсами

-         PR и реклама (методики, технологии)

-         корпоративная безопасность

-         создание и развитие организаций

-         бизнес-образование. 

    В дни работы Конференции состоится Выставка-продажа 50 лучших книг, методик, технологий, отобранных и рекомендованных Оргкомитетом. На Конференции также будут представлены ряд специализированных изданий по ее тематике. Участники Конференции смогут оформить льготную подписку на издания, а авторы - обсудить возможность публикации своих материалов. Подробности:http://www.imaton.ru/conference/business/index.html

 

P.S. По вопросам размещения рекламы пишите adv-dep@psycho.all.ru

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам вставить в этот раздел. Пишите: - business@psycho.all.ru
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе, пейджере, COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :PR? Проще не бывает! -Наша рассылка - для специалистов по PR и рекламе, но, в первую очередь, для их клиентов, особенно для таких, которые очень недовольны (!) работой этих специалистов.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное