Для чего делают большие магазины «IKEA», с его лабиринтами, в которых
так сложно заблудиться? Наверное, каждый посетивший такой магазин,
удивлялся запутанностью переходов, залов и отделов.
Секрет прост – магазины мебели «IKEA» разработаны, спланированы и
сделаны специально так, что бы запутать потенциального покупателя, что
бы тот совершал неосмысленные, импульсивные покупки. К такому заключению
пришел директор центра «Виртуальная реальность» Алан Пенн.
Посетители магазинов «IKEA», понимая длину и запутанность путей по моллу
для покупки определенных товаров, машинально выбирают понравившийся им
товар осознавая то, что если они не выберут его сейчас, найти его
позднее будет очень сложно. «IKEA» манипулирует сознанием клиентов.
Пенн утверждает, что весь фокус заключается в форме магазина, которая
настолько сложная, что вы не знаете, сможете ли вернуться назад к этому
месту, а то, что вы уже положили в коляску, уже с вами и не требует
лишних телодвижений. Своеобразная лень покупателей ведет к обогащению
компании-продавца, через покупку вещей, необходимость в которых весьма
сомнительна.