Эффективный маркетинг Ваш
способ победить конкурентов
Я хочу освободить твой разум. Я могу лишь показать тебе дверь.
Но ты должен войти в неё Освободи свой разум.
Морфей, Матрица-1
78, 2012.
Кризис. Действие второе.
Здравствуйте, уважаемые подписчики,
число которых превышает
7600 человек!
Просматривая старые выпуски своей рассылки, я
натолкнулся на такой абзац:
Мой Вам
совет.
Следите за ценами на нефть и на недвижимость.
Как только они повалятся вниз, как медведь падает из окна, будьте
готовы кризис уже настал, он уже с Вами.
Когда это было написано, как Вы думаете?
В 2008 году? 2007? 2006?
Это было написано в 2005 году.
J Как раз, когда началась
вакханалия с ценами на недвижимость. И все, надеюсь, помнят, что было
потом, осенью 2008 года.
Сейчас уже для многих людей не секрет, что в 2008
году никакие серьёзные вопросы решены не были, экономику залили
деньгами, наделали новых долгов. А проблемы оставили без решения. И
теперь уже все говорят о второй волне кризиса.
Эта вторая волна может прийти в любой момент. Или
когда что-то придёт из Греции, или из Сирии, или из Ирана.
Или когда цены на нефть опустятся ниже 80
долл./барр., что приведёт к проблемам в российской экономике.
Кстати, я не сомневаюсь, что
сценарий свержения Путина и развала РФ будет именно таким. Цены на нефть
искусственно уронят до 30-50 долл./барр. Спекулянты могут сделать это за
неделю. И экономика России, не выдержав, начнёт давить на политику. Как
это было в середине 80-х годов при развале СССР.
Но, поскольку мы знаем, что вторая волна кризиса
неизбежна, можем ли мы что-то сделать для своего бизнеса?
Можем. Мы можем провести ревизию своего бизнеса.
Посмотреть, что мы делаем правильно, а что нужно подправить. Причём
сделать это ДО начала кризиса, а не после его
внезапного наступления.
Мы можем, например, посмотреть, на том ли
рынке мы
работаем? Может быть наши усилия распыляются на несколько несвязанных
рынков и это приводит к дополнительным расходам, не покрываемым
доходами.
Возможно наше предложение рынку слишком
стандартное, что ввязывает нас в совершенную конкуренцию с нулевыми
шансами преуспеть.
Или мы предлагаем рынку неправильный
продукт?
Слишком узкий товарный ассортимент. Или слишком широкий. В период
второй волны кризиса всё равно придётся вносить коррективы, почему бы
не сделать это заранее?
А что насчёт сбытовой политики? Правильные ли
каналы сбыта мы используем? Может быть у нас слишком много менеджеров по
продажам?
Нерыночное ценообразование присуще подавляющему
большинству фирм. Многие так и не выросли из марксистской формулы цена
= затраты + желаемый процент прибыли. А как обстоит дело с
ценообразованием у Вас на фирме?
А что насчёт продвижения? Рекламу в газетах
продолжаете давать или уже в Интернет переместились? Какие схемы охвата
целевой аудитории используете прямой клин, обратный клин, другие?
В какую сумму обходится Вам приглашение нового клиента, считали?Вы не слишком избаловали своих потребителей
акциями скидками, программами лояльности, мерчандайзингом и другими
элементами стимулирования сбыта (salespromotion)?
Эти и многие другие вопросы могут быть предметом
анализа маркетинговой (рыночной) работы Вашей фирмы. Очень у многих
предпринимателей просто нет времени спокойно сесть и заняться этим. А
ведь это Ваши доходы! И ведь всё равно придётся заняться, только лучше
этим заняться ДО наступления второй волны
кризиса, а не после её начала.
Я уже неоднократно отмечал, что маркетинговая
деятельность большинства фирм весьма хаотична, неструктурированна. По
той причине, что люди не изучали маркетинг систематически и приходили ко
многим рыночным решениям эмпирически, от сохи.
Сейчас у Вас есть шанс исправить это положение, и
навести порядок в маркетинговой деятельности своего бизнеса, осуществив
эту самую ревизию.
Пусть Вас не пугает слово ревизия или аудит
маркетинговой деятельности.
J
Процедура безболезненная и проводится в несколько
этапов.
Эта картинка отражает многие составные части
маркетинговой деятельности фирмы и важно, что эти части связаны друг с
другом и, как видите, вытекают одна из другой.
Например, сначала мы делаем сегментирование рынка, а потом уже
занимаемся разработкой рекламной кампании.
Вначале определяем
конкурентное преимущество и
позиционирование, а затем уже разрабатываем
продукт.
Сначала определяем
стратегию маркетинга, а затем
уже выбираем сбытовую политику и т.д.
В прибыльной работе на рынке важна именно система,
а не надёрганный из разных мест чужой опыт.
Когда мы с Вами будем проводить ревизию
маркетинговой деятельности Вашей фирмы, ни один её компонент не
останется без внимания. Все составные части будут рассмотрены в нужных
взаимосвязях и в правильной последовательности. Шаг за шагом.
Поэтому работа будет состоять из нескольких этапов.
Маркетинговая среда и стратегия маркетинга.
Товарная политика.
Сбытовая политика.
Ценовая политика.
Политика продвижения.
Каждый этап включает в себя вопросник и
шпаргалку, которые Вы получите.
Например, вопросник Маркетинговая среда и
стратегия маркетинга включает в себя 12 вопросов: от общей
характеристики работы Вашей фирмы до этапа Жизненного Цикла Продукта.
Проходя последовательно, шаг за шагом, различные
элементы маркетинговой деятельности Вашей фирмы, мы будем совместно
наводить в этом порядок.
Можете рассматривать подобную работу, как
индивидуальную консультацию или коучинг.
График осуществления этой работы произвольный,
когда нам обоим будет удобно. Современные технологии Интернет позволяют
осуществлять это с лёгкостью. И, что немаловажно, мы сможем остановиться
на любом этапе.
Несколько отзывов от моих прошлых клиентов.
У меня появился новый
взгляд на планирование бизнеса, чёткая структура; схема достижения
целей, составления реальных планов и оценка своих возможностей для их
реализации.
Чуева Светлана,
Персонал-технологии, менеджер по работе с клиентами.
Очень понравилось,
так как систематизировала полученные ранее обрывки знаний.
По другому взглянула
на свой бизнес и пути его развития.
Спасибо!!!
Фролова Елена
Александровна, ООО Финансовые технологии, Директор
Содержание и качество
тренинга входят в откровенное несоответствие с его стоимостью. В течение
всего тренинга преследует ощущение благотворительности и меценатства.
Грищенко Е.А.,
специалист-аналитик, торговый дом ФИТ.
Повторю, мировые кукловоды могут назначить
вторую волну кризиса на любой момент, поэтому есть смысл начать
разбираться в маркетинговой работе своей фирмы прямо сейчас, пока эта
самая вторая волна ещё не наступила.
Пишите мне. В теме письма укажите Ревизия
маркетинговой деятельности.
И приступим к работе максимально быстро.
J
Одно из самых коротких определений
маркетинга звучит так: Найдите потребность и удовлетворите её.
Найти потребность, за которую потребители будут платить деньги,
и разработать соответствующие маркетинговые мероприятия, очень
непросто.
Знаете ли Вы, почему сейчас уже
невыгодно открывать очередной салон мобильной связи, очередное
туристическое агентство или почему закрываются многие мелкие
фирмы? Сколько Вы знаете способов делить потенциальных
покупателей на различные группы (сегменты рынка)? Уровень
доходов и пол? А ведь их более 60!
Знаете ли Вы, что выражение у людей нет
денег это устойчивый миф? Кто на самом деле отнимает у Вас
деньги (кто является Вашим конкурентом на самом деле)?
Самый полный в русскоязычной литературе
по маркетингу перечень критериев сегментирования рынка с
подробным описанием и применением.
Всестороннее рассмотрение понятия
конкуренция.
Всё это в книге Ты скажи, чё те надо?
Книга для умеющих и желающих думать.