Формирование общественного мнения
превратилось в тонкое искусство как раз перед тем, как США вступили во
Вторую Мировую войну. Американцев, которые не знали даже самих себя,
заставили смотреть на Германию и Японию как на опасных врагов, которых
необходимо было остановить. В некотором смысле это было верно, и это
делает управляемое мышление еще более опасным, потому что в результате
той ИНФОРМАЦИИ, которую подавали людям, врагами действительно оказались
Германия и Япония. Совсем недавно мы видели, как хорошо работает процесс
обработки сознания, когда американцев заставили воспринимать Ирак как
угрозу, а Саддама Хуссейна — как личного врага Соединенных Штатов.
Такой процесс обработки сознания технически
описывается как «сообщение, достигающее органы восприятия лиц, на которых
нужно влиять». Одним из самых почитаемых «поллстеров» является член Комитета
300 Даниэль Янкелович из компании «Янкелович, Скелли и Уайт». Янкелович
гордо заявляет своим студентам, что «опросы общественного мнения» — это
инструмент манипуляции общественным мнением, хотя здесь он не оригинален.
Янкелович почерпнул эту идею из книги Джона Нейсбита (Naisbitt) «ДОКЛАД О
ТЕНДЕНЦИЯХ» («Trend Report»), которая была заказана «Римским клубом».