Первый шаг — проанализировать
компании-лидеры, понять, в чем их сила и слабость. Следующим шагом будет
атака на их слабые места. Пример удачного применения такой стратегии —
рекламная кампания
PepsiCo.
Лидером всегда была
Coca-Cola
с лозунгом “Первоклассная вещь”, но Pepsi начала ориентироваться на
молодежь. Они сказали: оставьте Coca-Cola старичкам, то есть предыдущему
поколению, новое поколение выбирает Pepsi. Примерно такая же ситуация с
McDonald’s
и
Burger King.
McDonald’s всегда лидировал, но Burger King внес изменения в свои технологии
- стал по-другому жарить мясо, на открытом огне. Компания широко
рекламировала свое новшество, и в этом был ее успех. Можно также привести
пример с экспортом автомобилей в США. Здесь ведущей компанией всегда был
Mercedes-Benz,
а потом на рынке появилась BMW, которая сделала упор на то, что это лучшая
машина для города.