Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик.
В сегодняшнем выпуске о:
Turris Babel
И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе
имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
Бытие 11‑4
Всем знакома житейская мудрость, воплощенная в бессмертном образе Жана Вальжана
[1]: стоит
бедному и честному человеку украсть буханочку хлеба, как он тут же оказывается
за решеткой. При этом гомерические мерзавцы тибрят и лямзят сотни миллионов
долларов (франков, рублей, шекелей) и вместо тюрьмы обретают лавры уважаемых
столпов общества. Несправедлив мир, что и говорить.
Несправедлив, но понятен. Вот бы на этой дихотомии (честный вор с буханочкой и
мерзавец с миллионами) все и заканчивалось! Ан, нет. В определенный момент на
сцене истории возникают совершенно немыслимые персонажи, за которыми тянется
шлейф умыкнутых, нет, не сотен миллионов, а миллиардов долларов. В то же время
обвинить их в воровстве – значит откровенно покривить душой в угоду
политической конъюнктуре. Конечно, государственная машина преследует этих
«немыслимых персонажей» и даже отдает под суд, однако суд этот неправедный, что
видно невооруженным глазом уже по реакции простых обывателей: они устраивают
своим героям восторженные овации, а во всех неурядицах винят само государство.
Только не подумайте, что я имею в виду жуликов‑популистов типа нашего
Мавроди (тоже ведь народный кумир и депутат!). Допускаю, что сравнение почти
напрашивается: бессребреник, коллекционер вина и бабочек, математик‑теоретик,
очкарик‑ботаник. Но тут ошибки быть не должно: «мавродиков» всегда чуешь
за версту – их выдает масляный огонек в прищуренных глазенках, который спутать
невозможно: жульё даже греческое – все равно жульё.
Подлинные «немыслимые персонажи» – это не рядовые аферисты. Их можно довольно
точно описать как «миссионеров», поскольку движет ими не грубая корысть, а
некая высшая идея, «миссия», которую, как им кажется, они призваны выполнять.
Своеобразие ситуации определяет и своеобразие анализа. В делах «миссионеров»
нам никогда не удастся докопаться до сути, если мы будем оперировать привычными
категориями УПК: афера, подлог, надувательство, подделка, неприкрытое
воровство, «кидок». Ничего этого нет и быть не может. Выдающийся «миссионер» –
это, как правило, образцовый семьянин, достойный член общины, патриот,
гражданин, щедрый меценат и – в 100 случаях из 100! – глубоко верующий
человек. Последний фактор мне представляется едва ли не самым главным,
поскольку именно в религиозных идеях «миссионер» свою «миссию» и обретает.
Забавно, что религиозность «миссионеров» почти всегда одной конфессии –
протестантской. Впервые с фактом удивительной взаимосвязи христианского
протестантизма с вопиющим нарушением финансовых норм я столкнулся, когда изучал
историю энергетического концерна «Энрон» – чуть ли не самую крупную
экономическую аферу ХХ века. Президент «Энрона» – Кеннет Лей – как раз и был
таким образцово‑показательным «миссионером», глубоко религиозным и
тотально одержимым идеей всеобщего благоденствия.
По большому счету, ничего удивительного в том, что
(Источник: www.ekniga.at.ua ;
По материалам: Сергей Голубицкий
"Как зовут вашего бога? Великие аферы XX века")
Успеха и веры в себя,
Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная
библиотека: книги для успешных людей
Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com