Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик.
В сегодняшнем выпуске о:
Елене ПетровнеБлаватской
Писательница и теософ. Путешествовала по Тибету и Индии. Повлиянием индийской философии основала в Нью-Йорке
Теософическое общество (1875). Автор историко-этнографических очерков «Из пещер
и дебрей Индостана» (1883, под псевдонимом Радда-Бай)
Автор многочисленных трудов. Прославилась своими "чудесными"
способностями и не менее чудесными приключениями.
Елена Блаватская родилась в южнорусском городе
Екатеринославле в семье артиллерийского полковника из давно обрусевшей фамилии Ган и писательницы Елены фон Ган,
урожденной Фадеевой, издававшей романы под псевдонимом «ЗенеидаР-ва» (В. Г. Белинский
называл ее «русской Жорж Санд»). Когда матери не стало, девочке было всего
одиннадцать лет. Вместе со своей сестрой Верой (впоследствии Желеховская, писательница и биограф Блаватской)
она была передана на попечение родственников. Хотя родные и относились к ней
хорошо, но внимания ей уделяли мало. О девочке заботилась только няня,
неграмотная, суеверная женщина, разбудившая неуемную фантазию и воображение
будущей основательницы теософии страшными сказками о колдунах, ведьмах,
нечистой силе. Ко всему прочему Лене внушили веру в то, что она, будучи
«воскресным дитятком», может видеть духов и общаться с ними.
Девочка росла очень нервная, впечатлительная, часто впадала в истерическое
состояние, нередкими были припадки, судороги, корчи. Тетка Елены впоследствии в
своих мемуарах вспоминала, что в детстве у Блаватской
«бывали галлюцинации, доводившие ее до припадков Ей казалось,
будто за ней повсюду следуют "жуткие, горящие глаза", но никто, кроме
нее, их не видел. Порой на нее нападал смех она
объясняла, что смеется над проказами каких-то существ, невидимых чужому глазу».
Сестра Вера вспоминала, что в детстве Лена свои фантазии переживала как
реальность.
Особая впечатлительность Елены с возрастом прогрессировала У
нее часто случались видения, связанные с трагическими событиями в ее жизни, в
жизни близких. В 1877 году, например, узнав о контузии своего двоюродного брата
в одном из боев русско-турецкой войны, она в течение длительного времени видела
его по ночам: он заходил в ее комнату, весь в крови и бинтах, усаживался на ее
постель и беседовал с нею В 1878 году, весной, она,
внезапно испугавшись, упала в глубокий обморок, длившийся несколько дней. Ее
уже считали мертвой и собирались хоронить. Однако она внезапно для всех на
пятые сутки пришла в себя и встала с постели здоровая и бодрая.
С юных лет Блаватская стеснялась своей нелепой,
мужеподобной фигуры, некрасивого лица, глубокого, утробного голоса. Ее биографы
вспоминают случай, когда ей было всего 16 лет и она жила у дедушки с бабушкой.
Однажды они заявили категоричным тоном, что она обязана поехать с ними на бал.
И тогда молоденькая девушка нарочно ошпарила себе ногу кипятком, в результате
чего целых полгода потом пролежала в постели, но своего добилась – на бал не
поехала.
Невозможность обычного для женщины счастья – любви вылилась у Блаватской в проповедь аскетизма, в осуждение самой любви.
Земная любовь заменялась у нее духовными узами с потусторонними существами. В
ее «правилах» сохранения духовной чистоты сердца важнейшим условием является
требование избегать телесных контактов с лицами противоположного пола. В своей записной книжке она отмечала' «Счастье женщины – в
обретении власти над потусторонними силами Любовь – всего лишь кошмарный сон»
Незадолго до смерти Блаватской ее недруги
опубликовали в американской газете «Сан» статью, в которой она обвинялась в
распутстве в молодые годы и даже в рождении внебрачного сына Блаватская обратилась в суд, и газета была вынуждена дать
опровержение.
Правда, следует заметить, что замужем Елена все-таки побывала. В 16 лет
совершенно неожиданно она заявила, что в целях обретения полной независимости
выходит замуж за шестидесятилетнего генерала Н.В. Блаватского.
Однако сразу же после венчания невеста сбежала от своего мужа, чтобы «у него и
в мыслях не было, что она ему жена».
С этого и начались странствия Блаватской. Вплоть до
1873 года она скиталась по странам Азии, Америки, Африки По
ее словам, за эти годы она совершила три кругосветных путешествия, во время
которых с ней случались самые невероятные происшествия и приключения. Впрочем,
многие поведанные ею истории придуманы, иначе придется
допустить, что какие-то таинственные внеземные силы переносили ее из места на
место, из страны в страну.
Из своих десятилетних странствий Блаватская вернулась
ревностной поклонницей магии и оккультизма, «тайны» которых она познала на
Востоке. Помимо знания подобного рода «тайн» она вывезла с Востока и умение
чревовещать, выполнять различные фокусы, требующие ловкости рук и сложной
иллюзионной техники, простейшие навыки гипнотизера-любителя, а также подробные
сценарии церемониалов древних религиозных обрядов – словом, все то, с помощью
чего можно было совершать «чудеса».
По словам Блаватской, во время странствий ей довелось
пережить незабываемое приключение путешествуя по
Индии, она встретилась в Гималаях со сверхчеловеческими существами – Махатмами, у которых и провела целых семь лет (1863-1870). Эти мифические махатмы, о которых и по сей день пишут многие оккультисты и честь открытия которых принадлежит Блаватской, представляют, по словам последней, общество
мудрейших из мудрейших людей, проживающих в самых недоступных горных районах и
своей жизнью и прилежным изучением тайн Вселенной достигших божественной
прозорливости и сверхъестественной мощи Махатмы обладают способностью читать
чужие мысли и внушать свои другим людям, разлагать вещи на составные части
и с помощью тайных сил перемещать эти части в любое место, чтобы там снова
придать им их первоначальную форму. Махатмы могут приводить материальные тела в
движение, не касаясь их, и, напротив, с помощью невидимых сил препятствовать их
перемещению в пространстве. Они способны понимать язык животных и растений,
перевоплощаться, принимать любую материальную форму, в их власти
материализовать свои образы и мысли, перемещаться в пространстве и во времени,
отделять на некоторое время душу от тела, посылая ее в любую точку времени и
пространства, в том числе в самые отдаленные точки Вселенной. Это мифическое
братство сверхлюдей существует много тысяч лет и в
течение всего этого времени неустанно печется о благе человечества, исподволь
посредством таинственных сил направляя его в верное русло развития,
предостерегая и предохраняя от всевозможных опасностей, в том числе опасности
самоуничтожения.
В этом братстве, по утверждению Блаватской, она
провела семь лет жизни, во время которых была посвящена во все тайны и тем
самым стала первой Махатмой женского рода. Ей же выпала честь первой известить
человечество о тайне, до сих скрываемой Махатмами от людей. Приняв решение обнаружить свое
существование, махатмы отправили хелу-женщину (то
есть ученицу Блаватскую) в мир, чтобы она до всех
людей донесла «учение посвященных». С этой придуманной ею самой миссией
посланница мифических махатм, или Радда-Бай,
как она себя окрестила, и отправилась в дальнейшие странствия.
(Источник: www.ekniga.at.ua ;
По материалам: Игорь Муромов
"100 великих авантюристов")
Успеха и веры в себя,
Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная
библиотека: книги для успешных людей
Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com