Доброе время суток, босс! Обращаюсь к Вам так, потому что Вы – действительно босс, от которого зависит успешность многих людей – сотрудников. А если сегодня еще не очень многих – будем над этим работать.
Надеюсь, что Вам удалось сделать то, о чем я писал в прошлом письме - сформулировать основную цель для своей компании. Если еще нет, это нужно сделать. Надеюсь, что Вы это сделаете очень скоро, потому что иначе ваши люди будут считать, что Вы – «просто учредитель», а их работа – просто способ наскрести себе на жизнь, а ваша компания – просто одна из тысяч ничем не отличающихся друг от друга, и Вы -не лидер, который ведет их куда-то. Может
быть, это не очень приятно читать, но если Вы не дали своей компании ГЛАВНУЮ ЦЕЛЬ, то сказанное – правда.
Но если Вы уже сформулировали основную цель, то могу сказать, что Вы – один из немногих, честь Вам и хвала! Даже если Вы еще никому кроме своей жены (или мужа) и детей не говорили про эту цель, опасаясь «шпилек» и непонимания, Вы все равно молодец и сейчас я расскажу, что должен делать учредитель с ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ, которую он сформулировал для компании.
Во-первых, если Вы её еще не написали на бумаге – самое время это сделать.
Во-вторых, необходимо её опубликовать для всех сотрудников. Просто напечатайте и размножьте для всех сотрудников информационное письмо, которое будет называться, например: «Главная цель существования нашей компании». Сотрудники прочитают это информационное письмо… и ничего не изменится.
Это – феноменальная вещь, потому что эта самая цель имеет непосредственное отношение к жизни каждого из них, но… обычно, за исключением нескольких особенно продвинутых, никто не обращает на такие публикации внимания. Почему так происходит? Просто большинство людей не верят в то, что какие-то цели вообще можно достичь! Если не верите, спросите кого-нибудь о том, что он хочет достичь в жизни, и Вы увидите, насколько глубока трясина. Чтобы из неё выбраться, необходим
следующий шаг.
Третье – Вам теперь придется действительно хорошо потрудиться. Так как теперь Вы уже не можете отказаться от цели, которую опубликовали в информационном письме на прошлом шаге, Вам придется донести эту цель до сознания сотрудников. Лично у меня, когда я делал это впервые, ушло примерно полгода, прежде чем я убедился, что сотрудники поняли, что это – действительно цель и что я говорю серьезно. Для этого Вам придется научиться говорить об этой цели разными способами
и при каждом удобном случае. Хорошо могут помочь тренировки перед зеркалом и домочадцами. Если бы я хотел написать только о самом главном секрете лидерства – в этом месте нужно было бы ставить жирную точку, потому, что я уже раскрыл секрет и сказать здесь больше нечего, потому что главное – НАСТОЙЧИВО ТВЕРДИТЬ О ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ!
Если вы посмотрите на то, что делали ВСЕ великие лидеры, отбросив второстепенные вещи – Вы увидите, что основное, что они делали – твердили об основной цели. Просто делайте это на каждом собрании, совещании, встрече и через некоторое время эта идея проникнет в разумы ваших людей.
Теперь хочу сказать немного о том, почему мы не делаем таких простых вещей, а обычно пытаемся поднять мотивацию деньгами, соцпакетами, «прогулками на природе». Причина в том, что большинство учредителей не могут преодолеть свое собственное желание быть понятыми всеми сотрудниками. Понимание с сотрудниками необычайно ценно для нас. Когда лидер доносит до людей главную цель, то в обычной компании есть ите, кто с радостью разделят эту цель
и она для них привлекательна,и другие - те, кого интересует исключительно и только зарплата. Эти ребята, мотивация, которых очень низка, действительно не смогут разделить ваши идеи относительно главной цели. Бывает, что когда учредитель в один прекрасный день начинает твердить о главной цели, онидаже шипеть по углам начинают: «ну вот у босса поехала крыша, улетел в облака, бизнес – это же просто бабки и все». И самое глупое, что может сделать лидер в ситуации, когда столкнулся
с таким шипением – отказаться от того, чтобы продвигать цели, и начать «популяризировать» цели обещаниями молочных рек с кисельными берегами, награждая, таким образом, вниманием сотрудников с самой низкой мотивацией.
Так что не сдавайтесь никогда и продолжайте продвигать главную цель компании, несмотря ни на что. В следующемписьме я расскажу, как можно определить, смогли ли вы донести главную цель до сотрудников и приняли ли они её.