Многие считают, что бизнесом может заниматься далеко не каждый.
Сейчас я опровергну это утверждение и докажу обратное. А оттуда сразу будет видно, что же надо делать чтобы обрести эту способность заново.
Чем отличается предприниматель от наемного работника? Тем, что его никто не заставляет предпринимать. У него нет начальника. Никто ему не указывает, что ему делать. ЭТО ЕГО ВНУТРЕННЕЕ ЖЕЛАНИЕ. Прежде всего, желание изменить свою жизнь. Если человек сможет это сделать, то тогда у него появляется способность видеть, как можно изменить жизнь других людей путем продажи им какого-либо продукта или услуги. Это и есть бизнес.
А теперь разберем, что же за интересное свойство – «видеть, как можно изменить жизнь». Это значит, что человек видит разницу между желаемым результатом и имеющейся реальностью. Кажется, что каждый может видеть эту разницу. Но на самом деле в большинстве случаев человек либо не видит желаемый результат, либо не видит реальность (а бывает и то и другое). Важны обе составляющие. Почему?
Представим себе карту. Место где мы находимся сейчас – это имеющаяся реальность. Точка, куда мы хотим переместиться – желаемый результат. Мы проводим маршрут, который нас приведет к желаемому результату. Если мы неправильно определили свое местоположение, то, двигаясь по проложенному маршруту не придем в нужную точку. Ну и соответственно, если мы не знаем куда идти или имеем недостоверную информацию о местоположении цели – то тоже придем не туда. Думаю, это
очевидно.
А теперь посмотрим на современного человека. Знать, где находишься сейчас – значит правильно оценивать свои силы и видеть имеющиеся вокруг возможности. Большинство людей либо недооценивают либо переоценивают себя или окружение.
Конкретный пример.
Выпускник школы собирается поступать в ВУЗ, потому что считает, что ему недостаточно знаний и навыков для устройства на работу и уж тем более создания собственного бизнеса. Хотя опыт и статистика показывают обратное – 80 процентов предпринимателей не имеют высшего образования. Налицо недооценка своих сил и возможностей.
Тоже самое с целью. Искаженные представления о цели также не позволяют к ней прийти.
Для большинства людей престижная и высокооплачиваемая работа является показателем успеха. То есть, целью, к которой НАДО стремиться. Выпускник ВУЗа, закончивший его с красным дипломом считает себя крутым и продвинутым перед которым открыты все двери. А на деле, как только он устраивается на работу, ему тут же говорят забыть все то, что он учил. Я уже не говорю о том, что заняться бизнесом он даже и не помышляет. Получение красного диплома оказалось ложной
целью. А вот переговорные навыки очень бы даже не помешали. На тех же собеседованиях. Только в ВУЗах этому не учат.
Почему так получилось?
Ложное представление о реальности. Чтобы добиться успеха в жизни необходимо получить много знаний. Чем больше, тем лучше. ЛОЖЬ. Если бы это было так, то самыми успешными людьми были бы ученые. Но обычно мы видим обратную картину. Доктора наук живут на нищенскую зарплату, а если и зарабатывают – то явно не за счет своего профессионализма.
Чужие навязанные цели. Вы когда-нибудь слышали чтобы школьник говорил, что он пойдет учится в ВУЗ для того, чтобы стать предпринимателем? Я нет. Максимум, фантазия поднимается до директора крупной фирмы или крупного госчиновника J. То есть он ставит себе цель работать и работать как можно больше. Но он твердо уверен, что ему надо именно это. Потому что быть госчиновником круто. Просто круто. БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЙ. Цель, навязанная
родителями, знакомыми, школой, телевизором. Потому что, если бы ребенок представлял, что значит, в реальности, быть крупным госчиновником, он бы никогда не захотел бы этого. Ведь это же вор с посаженной печенью, и отсутствием настоящих друзей.
А после этого, когда ребенок окончательно дезориентирован и находится во власти социальных галлюцинаций, каждый встречный взрослый неудачник говорит, что ВУЗ, это единственный выход. Без него в жизни никуда. То есть навязывается еще и маршрут движения по жизни. Куда слепого поведешь – туда он и пойдет.
Проходит 5 лет в ВУЗе и мы видим человека с атрофировавшимися органами чувств, сломанным мозгом и кривыми руками. Одна только половая функция нормально функционирует. Раб готов к употреблению.
А что же делать?
У Теодора Драйзера в романе «Финансист» главный герой после школы год работал бесплатно, но у хозяина самой успешной вексельной конторы. И через год уже разбирался в делах практически лучше всех в городе. Он пошел учиться к Мастеру. И научился.
А что мы видим сейчас? Каждый выпускник ВУЗа бъет себя кулаком в грудь и требует зарплаты, большой зарплаты. А за что? Он же ничего не умеет. Потому что учился у тех, кто тоже ничего не умеет.
А теперь посмотрим на очень маленького ребенка. Он самостоятельно учится ходить и разговаривать. А это гораздо сложнее, чем выучить дифференциальное исчисление. Почему-то ему никто не говорит, что пока ты не выучишь все буквы - произносить слова нельзя. Дети, которые живут в двухязыковой среде свободно говорят на обоих языках. А для большинства школьников выучить второй язык практически невозможно. В чем проблема? Что происходит с детской психикой между 2-3
годами и 6-7, когда он идет в школу?
Происходит нечто, что отбивает у ребенка желание думать. Любой приобретаемый навык появляется только после того, как у ребенка появляется желание его иметь. Если у ребенка возникает желание, то за ним сразу появляется вопрос – «Как это получить?». Далее идет поиск способа достижения и при должном усилии появляется ответ за которым следует действие. Психика ребенка пластична. Окружающие очень легко могут влиять на его желания. Методом кнута, пряника либо личного
примера. В том числе и на желание ставить вопросы. А если вопроса нет – то автоматически невозможен поиск ответа. Каждый, у кого есть дети, помнит бесконечные «почему», «из чего», «зачем», которыми ребенок начинает «засыпать» родителей в возрасте 3-4 лет. А что в ответ делают родители? Ответы почти всегда стандартные – «потом узнаешь», «тебе еще рано об этом знать», «не мешай», либо дают искаженную или ложную информацию, типа «аиста» или «капусты». Для ребенка это значит следующее – «ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ – ЭТО
ПЛОХО ЛИБО БЕСПОЛЕЗНО». Вопросы вызывают недовольство взрослых, авторитет которых для него в этом возрасте непререкаем. Все!!! На этом внутреннее развитие ребенка останавливается. Он не имеет права задавать вопросы. А если нет вопросов - значит нет ответов. После этого уже очень легко загрузить мозг ребенка уже готовыми чужими ответами. Что в школу ходить обязательно, что после школы институт, а после института работа… А потом пенсия и смерть. Только об этом умалчивают.
Но если процесс постановки вопросов об окружающем мире у ребенка не останавливать, а тем более, помогать развивать навыки самостоятельного поиска ответов, то после получения некоторого опыта решения своих личных проблем он приобретает навык самостоятельного поиска ответов. В какой-то момент он сталкивается с вопросами, ответов на которые ни у кого нет. Но у ребенка еще нет в голове ответа «НЕВОЗМОЖНО!». И как только ребенок первый раз в свой жизни самостоятельно
находит ответ на СВОЙ СОБСТЕННЫЙ вопрос, он понимает, что он хозяин этой жизни. Что он имеет силы и возможности менять этот мир. И вот тут он начинает ТВОРИТЬ.
А ведь бизнес – это творчество в чистом виде!!! Предпринимателю всегда приходится искать ответы на вопросы, на которые нет готовых ответов. Как продвинуть товар на рынок? Как обойти конкурентов? Как провести успешные переговоры? Как мотивировать сотрудников? И это далеко не полный перечень вопросов.
Таким образом предприниматель должен обладать следующими качествами, отсутствующими у большинства окружающих:
1.Уметь ставить СВОИ вопросы.
2.Уметь находить на них СВОИ ответы.
3.И самое главное, ИМЕТЬ СМЕЛОСТЬ ЖЕЛАТЬ ИЗМЕНИТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР В НУЖНОМ ДЛЯ НЕГО НАПРАВЛЕНИИ.