У меня не было необходимости проверять, какие приключения произошли с Amway в каждой из 80-ти стран мира, в которых он действует. Думаю, что приключения есть, были и будут. Не стоит этому удивляться. Для многих это все еще нетипичный вид бизнеса, а значит такой только на вид кажущийся простым, который трудно понять и принять.
Для многих это сомнительное занятие, вызывающее разного рода опасения и чувство страха, так как опровергает старые теории в области бизнеса и дистрибьюции. К тому же напоминает механизм финансовой пирамиды. Провоцирует попытки заработать деньги без приложения усилий, затраты времени, энергии, без изменения способа мышления и привычек, при помощи различных махинаций.
В каждой стране подоплека споров, конфликтов или "скандалов" на тему network marketing или Amway будет разной. Тем менее всегда можно привести их к общему знаменателю, результатом которым будут эмоции, подхватываемые и накаляемые телевидением и прессой.
Могу ли я привести примеры? Множество. А вот один их: Группа испанских дистрибьюторов Amway в 1992 г. подала в суд и потребовала от фирмы возмещения убытков за нанесенный моральный ущерб, который якобы был им причинен во время дистрибьюторской деятельности. Странным кажется только то, что не проверено, по крайней мере, не сообщено, к какой среде принадлежали эти люди, как долго были дистрибьюторами, сколько времени посвящали дистрибьюции и бизнесу (это нельзя проверить, только если при помощи детектора лжи)
и не были ли случайно "ущербны" до того, как занялись дистрибьюцией.
Я писал об этом случае в своей книжке Network marketing - что выбрать? Интересно также то, что никто не обвиняет какой-нибудь университет, дом культуры, колхоз или другое предприятие в том что, оно было причиной чьего-то помешательства. Быть может потому, что принято считать в порядке вещей, или потому, что из этих учреждений не вытянешь и копейки. Надеясь "подоить" Amway, наивные бедняки забывают, что они являются самостоятельными, сотрудничающими с корпорацией фирмами, а не ее сотрудниками, что Amway застрахован
от подобных случаев.
Похожие "скандалы", поджигаемые, а, может быть, и разразившиеся не без помощи прессы и телевидения, произошли в своё время во Франции, Бельгии, Голландии и многих других странах, начиная с 1998 г., также в Польше. Да, видимо в каждой стране должны быть свои трудности.
Последнее время у фирм прямой продажи они появились в Китае, который приоткрыл дверь на свой рынок западному бизнесу. До того, как на китайский рынок вошли Амвэй, Эвон, Мэри Кэй и другие фирмы, там уже вовсю действовали различного рода "пирамиды", создающие массу проблем. В таких ситуациях очень часто вместе с водой из купели выливают и ребенка. В Китае не вылили, но купают под специальным надзором.
Летом 1998 г. руководство управления филиала Arnway в Гонконге "Asia Pacific Ltd." могло сообщить, что после изучения стратегии маркетинга, принципов и результатов деятельности Amway власти Китая отменили рестрикции, которые мешали корпорации развиваться.
Amway - это первая фирма прямой продажи, которая успешно прошла такой контроль, Amway Asia Pacific Ltd. координирует дистрибьюторскую деятельность Amway в Австралии, Брунее, Китае, Макао, Малайзии, Новой Зеландии, Тайване и Таиланде, являясь одной из крупнейших фирм прямой продажи в этом регионе. Да, естественно, трудности были и в Южной Корее в самом начале деятельности, и в Мексике.
В Японии поначалу казалось, что нужно будет все закрыть и ехать домой, в Ада (где находится центральное управление корпорации). А сегодня Япония - это один из самых больших рынков сбыта для товаров Amway. Анализируя динамику развития продажи в стране цветущей вишни, даже не хочется верить, что когда-то там могли быть какие-либо проблемы.
Я считаю, что в каждой стране были, есть и будут свои маленькие или большие трудности. Думаю, что это относится и к другим фирмам. До сих пор Amway успешно преодолевал все препятствия, и я уверен, что так будет и в будущем.
Продолжение следует...
Ну вот вроде на сегодня и
все!
Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и
критику!