Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Законы успеха в бизнесе

  Все выпуски  

Законы успеха в бизнесе Закон конкурентного преимущества


Доброго времени суток!

С вами Алексей Рыбачковский.

Все, кто хочет поговорить со мной лично, могут позвонить мне на мой мобильный телефон по номеру +380952788665

Сегодня мы рассмотрим Закон конкурентного преимущества.

Чтобы преуспеть на конкурентном рынке, товар или услуга должны иметь какое-то конкурентноспособное преимущество или отличительное качество, позволяющее им выделяться среди конкурирующих товаров и услуг.

Ваш товар или услуга должны быть уникальными, лучшими или даже в каком-то смысле выдающимися, если вы хотите продавать их в достаточном количестве. Это не может быть "такой, как все" продукт. Он должен иметь какие-то сильные стороны или достоинства, отличающие его от других товаров и услуг, которые конкурируют с ним или могут заменить его собой.

Первое следствие из закона конкурентного преимущества.

Формулировка "уникального предложения" - отправная точка для всякой успешной рекламы и торговли.

Компания должна суметь не более чем в двадцати пяти словах сформулировать, что именно делает её товар или услугу уникальными, отличными от других и лучшими в своей сфере. "Форд" говорит: "Качество- Первое дело". "BMW" называет свои автомобили "наилучшей машиной для вождения". "IBM" строит свою рекламу и маркетинг на формуле "Качество и обслуживание потребителей". Сеть универмагов "Норд-стром" завоевала известность и получает высокие доходы благодаря своему "сервису". "Кока-Кола" - это "настоящая вещь". Эти девизы ясно дают понять, почему потребителю стоит предпочесть эти компании другим.

Самые лучшие маркетинговые, рекламные и торговые кампании строятся вокруг "уникального предложения", которое подобающим образом сообщается потенциальному потребителю. Каково ваше уникальное предложение?

Второе следствие из закона конкурентного преимущества.

Чтобы преуспеть на рынке, товар или услуга должны иметь отличительное преимущество, ставящее их выше конкурирующих товаров и услуг.

Формулировка конкурентного достоинства вашего товара или услуги- возможно, самое важное маркетинговое решение, которое должна принять ваша компания. Недоработка на этом участке деятельности является важнейшей причиной рыночных неудач для любого товара или услуги.

Джек Уэлч, директор "Дженерал электрик", сказал как-то, что его философия - быть номером один или два во всех сегментах рынка, где "Дженерал электрик" ведёт конкурентную борьбу. Если "Дженерал электрик" не может занять первое или второе место за разумный промежуток времени, она уходит с этой части рынка и концентрирует свои ресурсы там, где она в состоянии доминировать. "Если у тебя нет конкурентного преимущества - не конкурируй", - говорят они.

Ваша область превосходства, или конкурентное преимущество, может со временем меняться, реагируя на изменение рыночных условий. Когда меняются вкусы или запросы потребителей, вы тоже должны меняться.

Например, многие годы рестораны конкурировали в сфере качества блюд, разумных цен и удобного расположения. Большинство продолжают делать это и сегодня.

А затем в Ист-Лэнсинг, штат Мичиган, приехал молодой Том Монаген с идеей готовить некоторый набор полуфабрикатов наиболее популярных вариантов пиццы, чтобы их можно было запекать и доставлять в пределах определённого региона в течение тридцати минут. Так родилась компания "Доминос пицца".

В настоящее время по всему миру действует несколько тысяч ресторанов "Доминос пицца", а сам Том Монаген стал миллиардером. Он выбрал область конкурентного преимущества - скорость доставки популярной и недорогой еды - и сам задал правила игры в своей области индустрии.

Как можно немедленно применить этот закон

  1. Сформулируйте своё конкурентное преимущество в одной фразе. Чем ваш товар или услуги превосходят товары и услуги ваших конкурентов? Что делает ваш продукт или услугу особенными? Запишите это такими простыми словами, чтобы их мог понять и повторить ребёнок.

  2. Сегодня же примите решение разработать и разрекламировать какое-то конкурентное преимущество, если у вас до сих пор его нет. Что бы это могло быть? Что это должно быть? Каким оно должно быть в будущем при сохранении тенденций изменения рынка? Спрашивайте своих покупателей, что им больше всего нравится в вашем товаре. Обычно именно это качество они воспринимают как ваше отличие от конкурентов. Спросите клиентов: "Почему вы покупаете у нас, а не у наших конкурентов?"

В избранное