Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

24 проработанные новые бизнес идеи


Выпуск 53 24 проработанные новые бизнес идеи
www.islandbusinessidea.com
30.03.11
Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи
island business idea

Сколько бизнес-идей - столько и возможностей.

island business idea

Здравствуй, дорогой читатель!

Представляю новую проработанную бизнес-идею.

53. Творческая мастерская по изготовлению игрушек из войлока

Войлок стал актуален не только в России и странах СНГ, но и в мире. Валенки снова стали в моде, и делают их как по старинке, так и на новый "гламурный" лад. В войлоковалянии используются не только традиционные технологии и приёмы, но и современные технологии, материалы, инструменты и приспособления.

Из шерсти можно сделать огромный ассортимент изделий таких как: всевозможная одежда, обувь, головные уборы, аксессуары, сувениры и игрушки.

Процесс валяния из шерсти может быть, как сухим (иглами), так и мокрым. И хотя этот процесс очень трудоёмкий, но зато и увлекательный, как говорят специалисты – захватывающий. Простор для творчества и самовыражения безграничен. Совершенствовать свои навыки и мастерство можно бесконечно.

  Семья

Смешных зайцев, котов и коров Павел Гаврилов и Лия Виснапу начали валять в 2008 г., открыв в Рыбинске мастерскую "Весёлый войлок". В проект супруги инвестировали 500 000 руб. Через два года оборот их маленькой компании превысил 1,5 млн. руб.

Зайцы разошлись

"Мы долго думали, какой материал выбрать. И выбрали шерсть — она, как пластилин, позволяет лепить различные формы, но более красочная и приятная на ощупь", — улыбается Лия. Процесс производства Миши и Маши, которые сейчас встречают маленьких зрителей рыбинского театра, так понравился художникам, что они решили на этом не останавливаться. Лия нашла технологию изготовления игрушек из войлока. Павел разработал несколько дизайнов игрушек. Супруги закупили необходимые инструменты и начали работать дома.

"Знакомые, увидев первых зайчиков, стали просить научить и их этому делу", — рассказывает Виснапу. Тогда и появилась идея создать творческую мастерскую, в которой желающие могли бы под руководством Павла профессионально изготавливать войлочные изделия, а потом продавать их — и таким образом подрабатывать.

"В основном наш круг общения в Рыбинске — это многодетные мамочки, семьи с детьми-инвалидами, и им очень нужны дополнительные доходы, а возможности надолго отлучаться из дома нет", — говорит Лия, тоже мама троих детей.

Первую группу желающих работать с войлоком набрали в январе 2008 г. А уже в апреле Гаврилов и Виснапу привезли в Москву на международную выставку кукол первую партию смешных ушастых зайцев.

"Ехали и думали: ну кому нужны там наши зайцы, придётся их под закрытие выставки просто раздаривать!" — признается Виснапу. Но все зайцы разошлись в первые два дня. А у новой мастерской появились первые заказчики — магазинчики подарков ручной работы.

Давальческий принцип

"Когда мы затевали мастерскую, то даже не знали, что, давая возможность заработать нашим мамочкам, занимаемся социальным предпринимательством", — рассказывает Виснапу, о существовании социально направленного бизнеса они узнали, выиграв грант фонда социальных региональных программ "Наше будущее". Если бы не эта финансовая поддержка, супруги не решились бы начинать своё дело.

В создание "Веселого войлока" они инвестировали около 500 000 руб.: 200 000 руб. — их личные сбережения, часть гонорара, полученного за оформление рыбинского театра кукол; 300 000 руб. — финансирование от фонда "Наше будущее", из них 200 000 — грант, а 100 000 — беспроцентный заём на два года. Заём, художники вернули через год, когда компания вышла в ноль.

"Когда мы рассматривали этот проект, он, по сути, ещё не был бизнесом, — признаёт Ирина Павлова, руководитель службы продвижения программ фонда "Наше будущее". — Но нас подкупила идея и то, что Гаврилов и Виснапу привлекли к делу такую социально не защищённую категорию, как многодетные одинокие мамочки. И игрушки, которые они делали, нам понравились: они интересные, очень качественные. Мы увидели в проекте хороший потенциал и не ошиблись".

Предприниматели рассказывают, что пробовали работать и с молодежью, и с бабушками-пенсионерками. Но мамочки — самая благодатная публика. Сейчас с "Веселым войлоком" постоянно сотрудничают 15 рукодельниц. Ещё около 50 человек хотели бы пройти обучение. Группы на обучение в мастерскую Гаврилов и Виснапу набирают три раза в год. Обучение в классе длится месяц, ещё месяц — практика. Обучение и все материалы — за счёт мастерской.

"Официально мы никого не трудоустраиваем, — рассказывают супруги о принципе взаимодействия с мастерами-надомниками, — работаем по так называемому давальческому принципу". Потребность в работе тоже у всех разная. Кто-то в изготовлении игрушек видит отдушину и возможность творческой реализации. Такие мамочки не торопятся — делают по 4-5 игрушек за 2-3 недели. Те, кто остро нуждается в деньгах, берут заказы каждые 2-3 дня.

"Единственное, что мы оговариваем в договоре, — это запрет на самостоятельную реализацию игрушек в дизайне Гаврилова", — отмечает Лия. С мастерицами расплачиваются сразу, как только те приносят игрушки. Нормо-час сейчас составляет 90 руб., в 2008 г. начинали с 60 руб. за час. Супруги прописали количество часов, которое требуется на изготовление той или иной игрушки, и таким образом определяют гонорар. В среднем сотрудницы в месяц зарабатывают от 3000 до 15 000 руб.

Основные звери

"Сначала мы думали, что просто научим людей работать с войлоком и покажем им возможность подрабатывать, а реализацией они будут заниматься сами, — рассказывает Гаврилов. — Но оказалось, что это невозможно".

Люди не знали толком, как выйти в интернет. Самостоятельно искать каналы сбыта им тоже оказалось не по силам. Супруги признаются, что необходимость быть коммерсантами для них тяжелая ноша. Они бы хотели найти стратегического партнёра, который взвалил бы эту часть работы на себя, оставив им возможность творить.

"Сейчас мы и менеджеры, и логисты. Ведём переговоры с закупщиками. Но понимаем, что отсутствие нужных знаний и маркетинга нас тормозит. Мы движемся вперёд методом тыка", — сетует Гаврилов.

"Хорошо, что они это понимают, — считает Павлова. — Значит, развиваются и всё у них хорошо. Если им удастся найти человека, который сможет влиться в семейное дело и взять на себя коммерческую составляющую, дело выйдет на новый уровень".

Пока основные клиенты "Весёлого войлока" — московские магазинчики подарков, книжные магазины, сувенирные лавки, магазины цветов. В последние полгода появилось много заказчиков из регионов. "Направление это перспективное. Интерес к шерстяной игрушке есть, хотя и не очень широкий, — говорит Елена Штырлина, совладелица арт-салона "Картинница". — Мы у "Весёлого войлока" стали брать игрушки, потому что они нам самим очень нравятся. Заказываем немного, но регулярно".

Основной ассортимент — коты и зайцы, хорошо продаются и различные "фигурки года". Гаврилов уже ломает голову над дизайном дракона — символа 2012 г. "Мышка, заяц и кот — это основа основ, — смеётся Гаврилов. — Спрос на них самый постоянный. Так сложилось исторически". Но магазинчикам всё равно важен ассортимент, и в компанию к зайцу они хотят и лося, и овечку, и других персонажей: один герой в продаже не работает. Мелкооптовые партии в основном не превышают 30 000 руб. Цена игрушки — 600-800 рублей. В среднем постоянные клиенты заказывают товар раз в квартал. А перед Новым годом и раз в месяц. "Магазинная наценка на наши игрушки от 50 до 300%. Как-то мы видели, что кота, купленного у нас за 800 руб., в магазине продают за 2700", — рассказывает Виснапу. В 2010 г. оборот "Весёлого войлока" превысил 1,5 млн. рублей. Поскольку бизнес сезонный, прибыль распределяется неравномерно, но в среднем составляет 20% от оборота.

Вывод

Сезонность спроса — ещё одна беда предпринимателей-художников. Покупать игрушки из войлока начинают с августа — заказчики готовятся к предновогоднему покупательскому буму. В этот период "Весёлый войлок" реализует около 500 крупных игрушек в месяц. А мелких игрушек, бус, аксессуаров и ёлочных украшений мастерская может продавать и до 1000. Постпраздничный спад супруги рассчитывают победить, заключив договор с крупнооптовой компанией, переговоры с которой сейчас в самом разгаре.

Делать бизнес на валянии из шерсти очень сложно. И даже не потому, что занятие это весьма трудоёмкое и кропотливое, требует не только знаний и умений, но и физических сил, времени, терпения. Ставить "на поток" можно только востребованный ассортимент, к примеру, валенки. Но это товар сезонный, спрос на него преимущественно в районах с холодными зимами.

С сувенирной продукцией проще, она вне сезона: практически ко всем праздникам можно разработать варианты, в том числе и к дням рождения, то есть круглогодично. Но на сувенирах далеко не уедешь! Рынок насыщен и продолжает расти, конкурировать здесь сложно.

Поэтому в войлоковалянии задерживаются лишь энтузиасты-трудоголики с необузданной фантазией и жаждой сделать этот мир красивей и разнообразней!

Но если мастер достиг определённого уровня, он может зарабатывать либо на крупном проекте, либо на мастер-классах (уроках творчества, мастерства, технологий и подходов к данному виду творчества).

Газета "Ведомости"
http://www.vedomosti.ru/

-------
С искренним пожеланием Успеха и Процветания,
Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com
Остров Бизнес-Идеи     -     www.islandbusinessidea.com


P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.

Заранее, благодарю Вас!

Прислать вопрос
Присылайте новые бизнес идеи
Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета. Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма:
Ваше имя; e-mail; сайт.


 
Главная   Новые Бизнес Идеи   Проработанные новые бизнес идеи   Бизнес-рассылки   Бизнес-план   Бизнес-услуги   Реклама на сайте
 
 

Copyright 2004-2010, Наталия Педченко. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)

 
   

В избранное