Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

24 проработанные новые бизнес идеи


Выпуск 32 24 проработанные новые бизнес идеи
www.islandbusinessidea.com
31.05.08
Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи
island business idea

Сколько бизнес-идей - столько и возможностей.

island business idea

Здравствуй, дорогой читатель!

Представляю новую проработанную бизнес-идею.

32. Деревянное домостроение

Автор бизнес-идеи: Наталия Педченко
E-mail: admin@islandbusinessidea.com
Сайт:
http://www.islandbusinessidea.c om

1. Проблема/потребность

Чем скученнее, теснее и суетливее становится жизнь в мегаполисах, тем больше заказчиков появляется у компаний, специализирующихся на деревянном домостроении. На этом рынке, пока достаточно места для новичков.

Деревянное строительство в цифрах
В мире около 80% жилого фонда составляют деревянные постройки.
В России сосредоточено 82 млрд. кубометров, или свыше 1/3 мировых запасов леса, из них 78% — хвойные породы, из которых возводят лучшие жилые дома.
Помимо высоких экологических характеристик основным преимуществом деревянных домов остается низкая себестоимость строительства — от 150 долларов за квадратный метр. К 2010 году количество деревянных квадратных метров в России увеличится до 28–30% и составит 8,4 миллиона. Объем рынка малоэтажного строительства в России оценивается в 5-6 миллиардов долларов. Доля деревянного домостроения достигает 27-30% (2-3 миллиарда долларов).
Источник: ЛесПромИнформ

Новая мода на "дерево" в нашу страну, обладающую третьей частью всего мирового запаса этого сырья, пришла из Европы. Например, в соседней Финляндии 90% новых домов строится именно из дерева, причем сразу целыми микрорайонами. Мода эта, впрочем, подкрепляется и трезвым расчетом: деревянный дом в полтора раза дешевле, чем кирпичный.

Наконец, в России еще одной из причин повышения интереса к деревянным домам является общее развитие индивидуального строительства.

Но не маловажным является то, что жильё из брёвен в отличие от других стройматериалов они "дышат". Таким образом, влажность воздуха внутри сруба поддерживается на оптимальном уровне сама собой, без специального оборудования для кондиционирования воздуха. А значит, в бревенчатом доме людям дышать легко. К тому же бревенчатая стена обладает в разы лучшей теплоизоляцией, чем кирпичная или бетонная.

2. Суть бизнес-идеи

Так вот, суть бизнес-идеи создать фирму, которая будет заниматься деревянным домостроением, профессионально и качественно удовлетворяя потребность людей в виде бревенчатого дома, в котором им будет легко дышать.

Конкуренция на рынке, разумеется, есть. Весь вопрос в ее качестве. Для этого сегмента характерна не столько ценовая конкуренция, сколько соперничество за сырье и персонал.

А цель бизнес-идеи - занять нишу, потеснив конкурентов.

3. Организация бизнеса (кратко)

Итак, замысел данной бизнес-идеи создать фирму, которая будет заниматься деревянным домостроением для обеспеченных людей, которые хотят пожить на природе в собственном деревянном доме. А, следовательно, дом должен быть не хуже их городских апартаментов.

Открывая фирму, знайте, что это малое предприятие, в состав которой должны входить строительная бригада (плотники), проектировщик и менеджер по работе с клиентами. Как правило, в такой фирме один человек совмещает сразу несколько различных функций.

Для облегчения работы с конкретным заказчиком, запаситесь готовыми типовыми проектами, в которых по его просьбе вам будет легко внести изменения.

Что касается самого материала для постройки домов, то вам необходимо либо сотрудничество с лесхозами, либо иметь собственные производственные участки, на которых будете заниматься производством пиломатериалов и изготовлением готовых комплектов для сборки срубов.

Ассортимент
При всем разнообразии строительных материалов и технологий сборные дома можно разделить на три основные группы — щитовые, каркасные и бревенчатые (которые, соответственно, включают в себя брусовые, рубленые и построенные из калиброванного бревна). Щитовые дома собираются из модулей (щитов) по принципу конструктора. Они относятся к самому дешевому классу сборных домов и стоят от 3 до 20 тысяч долларов. Каркасные дома, стены которых представляют собой своеобразный сэндвич — каркас с утеплителем и обшивочным материалом, обходятся покупателям несколько дороже — от 20 до 50-70 тысяч долларов (в зависимости от видов используемых материалов). Наконец, цена бревенчатых домов начинается от 20 тысяч долларов, верхнего потолка нет.
Деревянные срубы Именно на срубы вы должны обратить внимание, так как с ними работать проще. Самая дорогая категория домов — как раз из массивной древесины. Срубы-хоромы стоимостью от 150 тысяч долларов подобны индивидуально сшитому костюму, в то время как более дешевые дома производятся поточно. В России наибольшим спросом пользуется именно массив — сейчас многие состоятельные люди не просто выбираются из квартир за город на уик-энд, но и живут на природе. А, следовательно, "деревенское" жилье должно быть не хуже их городских апартаментов.

3.1. Подготовка к запуску бизнеса

Чтобы начать домостроительный бизнес, совершенно необязательно (и даже вредно) держать офис в столице и большой штат. Многие фирмы, а их в настоящее время больше трёхсот, базируются за пределами столичных регионов, хотя владельцам фирмы приходиться выезжать в крупные города для встреч с потенциальными заказчиками.

Самая эффективная модель бизнеса это объединение двух человек в единое целое. Когда каждый отвечает за свой участок работы, а вместе достигают одной поставленной цели. Так, например, один закупает лес - делянки на корню на торгах в лесхозе, а другой работает с клиентами, ведёт переговоры, занимается рекламой.

В сущности, вся схема довольно проста. Владелец лицензии на лесозаготовку подыскивает подходящий участок (так называемый "синий" — этим цветом на картах помечен спелый лес) и подает заявку на торги в лесхоз. К слову, при изготовлении срубов используется высококачественная древесина сосны и ели. Кубометр такого леса на корню стоит всего 250 рублей.

Для получения лицензии, вам необходимо пройти краткосрочные курсы. Их стоимость порядка 300 долларов. После окончания курсов, лесхозом выдаётся лицензия.

Затем мастер отводит делянку, и вы нанимаете бригаду лесорубов и начинаете заготовку леса, который впоследствии доставляется на специальные площадки, где происходит отбор бревен по размеру и калибру.

Второй партнёр, который будет искать потенциальных клиентов должен:
1. Создать каталог с готовыми типовыми проектами деревянных домов.
2. Создать сайт. С его помощью вы охватите большую территорию. В сети их достаточно много, но при правильном его рекламировании и продвижении вы добьётесь успеха - заказов на дома из срубов хватает на всех.
3. Выявить целевую аудиторию на данный товар.
4. Определить потенциал рынка (по желанию).
5. Разработать бизнес-план.
6. Приступить к осуществлению бизнес-плана.

Для этого вам понадобиться бригада плотников, которая будет профилироваться именно на постройке домов из бревенчатого сруба.

Чтобы вести предпринимательскую деятельность вы регистрируетесь как субъект ИП, но на начальном этапе можно и не регистрироваться, пока не наберёте нужных "оборотов".

Определение целевой аудитории

К целевой аудитории будут относиться люди, которые хотят пожить на природе в собственном деревянном доме.

3.2. Начать бизнес

Для того, что бы начать данный бизнес необходимо:
Закупить или взять в аренду оборудование такое как:
КамАЗ, можно (подержанный);
Комплект техники на одну бригаду плотников:
- два электрорубанка;
- три-четыре бензопилы;
- маленькая электростанция.

Найти бригаду лесорубов и с их помощью заготовить определённое количество лесоматериала.
Найти бригаду плотников-сборщиков.

После того, как лес уже готов и привезен на специальные площадки, начинается рубка и сборка сруба на месте. Готовый сруб разбирают вновь, предварительно нанеся пометки на каждое бревно. Как правило, в бригаде сборщиков работает четыре-пять человек. Основная масса заказов выполняется зимой. Дело в том, что собирать срубы предпочтительнее зимой, — бревно, уложенное в массив стены, из-за низких температур просыхает более "плавно" - не растрескивается и не истекает смолой. Однако заготовка леса, а затем и сруба, может с тем же успехом идти и летом. Зимой же к этим двум процессам добавляется конечный, третий этап, — сборка сруба уже на территории будущего владельца.

А для того чтобы о вас узнала ваша целевая аудитория, для этого нужно выбрать те носители рекламы, с которыми контактирует ваша целевая аудитория. Это всевозможные СМИ, в которых есть реклама о строительстве домов, и создание сайта относящегося к данной тематики.

А так же постарайтесь, чтобы ваши потенциальные клиенты увидели во всей красе ваш каталог с готовыми типовыми проектами.

3.3. Ведение бизнеса (управление бизнес процессами)

Для успешного ведения и расширения бизнеса необходимо качественно выполнять свою работу, чтобы о вас шла хорошая молва.

Помимо этого нужно:
- определять и корректировать цели и планы на будущее;
- отлаживать бизнес-процессы по ходу работы;
- разрабатывать бюджет;
- разрабатывать новые дизайн-проекты;
- увеличивать объем оказания услуг;
- утверждать необходимые документы;
- организовывать управленческий, бухгалтерский и налоговый учет;
- осуществлять контроль за бизнесом;
- отслеживать тенденции моды;
- и многое другое.

4. Статьи расходов

Регистрация субъекта предпринимательской деятельности.
Лицензии и разрешения.
Аренда площадки.
Оборудование.
Лесоматериалы.
Зарплата работникам.
Налоги и другие обязательные платежи.
Расходы на маркетинг.
Реклама.
Контекстная реклама.
Поддержание сайта.
Связь.
Офисные расходы.
Расходы на каталог.
Расходы на подручные материалы.
Непредвиденные расходы.

5. Основные плюсы и минусы

Основной плюс в том, что поле для деятельности данной бизнес-идеи есть — неохваченных "загородной манией" клиентов хоть отбавляй. Еще один плюс в том, что эта работа увлекательная и творческая, дающая возможность оставить о себе память на долгие годы.

Минус - компаний на рынке много, и они все развиваются, но в минус выпадают только совсем уж маленькие фирмы.

6. Вывод

Стартовать действительно просто, но нужно постоянно инвестировать в развитие бизнеса. Кстати, при рентабельности этого бизнеса в пределах 30-40% оборот стабильно растёт вдвое. Срок окупаемости – 1,5-2 года.

P.S. Самым популярным остается дом средних размеров — 10 х 10. Цена его будет зависеть от объема работ после укладки сруба. По минимуму, "под обрешетку", он обойдется заказчику в 350 тысяч рублей, а вот отделка "под ключ" будет стоить уже около миллиона. Дом эконом-класса — 6 х 9, полностью готовый к проживанию, стоит около 500-600 тысяч рублей. (Указанные цены на 2006 год).

Желаю удачи в этом бизнесе!

-------
С искренним пожеланием Успеха и Процветания,
Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com
Остров Бизнес-Идеи     -     www.islandbusinessidea.com


P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.

Заранее, благодарю Вас!

Прислать вопрос
Присылайте новые бизнес идеи
Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета. Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма:
Ваше имя; e-mail; сайт.


 
Главная   Новые Бизнес Идеи   Проработанные новые бизнес идеи   Бизнес-рассылки   Бизнес-план   Бизнес-услуги   Реклама на сайте
 
 

Copyright 2004-2008, Наталия Педченко. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)

 
   

В избранное