Адаптация - в теории систем - приспособление самоорганизующихся систем к изменяющимся условиям среды.
Самая высокая степень человеческой мудрости - это умение приспособиться к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним грозам. (Даниель Дефо)
С течением времени устаревает всё: продукты, услуги, навыки, знания, решения. Чтобы не просто выжить, а в то же время процветать, необходимо постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, обучения, ведения бизнеса.
Давайте задумаемся, и, с грустью, взглянем на статистику, которая подчиняется закону Парето - 80% компаний разоряются в первый год своего существования. Из оставшихся 20% компаний - 80% разоряются во второй год (если посчитать получиться что от первоначальных 100% осталось только 16%), ещё 80% на третий год (12%), в итоге через десять лет останется только 3(!!) компании из 100 которые были образованы в тот год.
Почему так происходит? Ответ прост - наибольшие разочарования в бизнесе сегодня ждут тех, кто пытается сдержать лавину перемен, не умея адаптироваться, или слишком медленно адаптируясь к конкурентной борьбе, которая происходит вокруг них. Для основания компании требуется время, чтобы компания более-менее начала "работать" необходимо около пяти месяцев. За пять месяцев жизнь меняется настолько, что в 80% случаях, вновь созданные компании становятся уже устаревшими и никому не нужными (!!). Только те компании,
которые открыты новизне будут работать дальше.
Лучший способ предсказывать будущее -создавать его. (Б.Трейси).
Адаптироваться к новизне проще, если ты сам её будешь создавать. Именно лидеры в областях промышленности диктуют, каким будет автомобиль, компьютер, кондиционер, платье (и т.п.) в ближайший год. Стать лидером - делать будущее самостоятельно. Когда Уолта Диснея спросили, беспокоит ли его, что многие копируют его идеи, он ответил: "Не волнуйтесь! Мы придумываем новые идеи быстрее, чем их успевают красть".
Будьте открыты к идеям других людей. Самый скромный служащий вашей компании может обратить внимание на потребность в некоем продукте или услуге, которые произведут революцию, как в деятельности вашей компании, так и всей вашей отрасли индустрии в целом. Вы, наверное, знаете историю ученого из корпорации "ЗМ", который мучился проблемой, как надежнее закреплять закладки в своей любимой книге. Он экспериментировал с разными клеящими средствами, пытаясь найти состав, который позволял бы многократно приклеивать закладки,
а потом отрывать их, не оставляя следов, но и не теряя клеящих свойств. Наконец он разработал клей, который привел к созданию того, что мы сегодня называем наклейками "Postit". Корпорация "ЗМ" ныне доминирует на мировом рынке наклеек и продает их на несколько сотен миллионов долларов ежегодно. И, получая свой процент от доходов компании, автор идеи теперь стал богатым человеком.
Сегодня опять небольшое философско-поисковое домашнее задание :)
1. Представьте, что продукт (услуги), который вы продаете (собираетесь продавать) через три—пять лет безнадежно устареет. Какие новые продукты или услуги вы могли бы разработать и выпустить на рынок вместо старых?
2. Представьте, что ваше предприятие сгорело дотла в одну ночь и вам нужно все начинать сначала. Что бы вы сделали по-другому?
Удачи! Не бойтесь нового, адаптируйтесь к нему, создавайте его!