О том, что Яндексу вероятно интересна CPA модель говорили давно. На #YacM2014 было объявлено о запуске нового Маркета. Вскоре это будет площадка-посредник. Яндекс Маркет начнёт принимать предоплату, решит вопросы логистики, обеспечит защиту покупателя, арбитраж и т.д.
Логистика — через логистического брокера MultiShip.
Приём платежей: карты и Яндекс.Деньги — суммарная комиссия за заказ и процессинг платежа составит 3% при том, что по рынку минимумом считается в сумме порядка 5%.
Ликвидация разрыва по кассе: магазин получит деньги сразу, как только товар будет передан в MultiShip.
Рост электронной коммерции в первом квартале 2014 всего 4%.
Нет роста: проблема логистики в регионах.
А ещё виноваты внешние игроки. Правильно, виноваты во всём низкие цены у китайцев:) Али отгружает в РФ 50к заказов в день.
Проблема денег: нет анализа потраченного: ставьте цели в метрике. Придут внешние игроки, те же десятки тысяч магазинов под Али.
Нет доверия к магазинам = мало предоплат
Недавно Вайлберис пытались часть клиентов перевести на предоплату, через некоторое время, видимо, отказались.
400 тысяч, целый город рекламодателей, которые несут Яндексу деньги.
Главное полезное ископаемое страны — математика.
«В 2 раза цену накрутили, вот на эти 2 процента и живём» — наш ретейл.
Отгадайте, кому на #yacm2014 впаривают мультиварку?
После презентации нового ЯМ состоялась пресс-конференция докладчиков, также была возможность задать вопросы тет-а-тет.
Далее недословно вопрос-ответ:
Теперь стоит ждать, что будет больше Маркета в выдаче?
Без комментариев. Если будет влезать в выдачу, то контекстно, лишь улучшая её. Не дадут запустить врезку, если она портит поиск. Поиск — приоритетное направление.
Будет ли CPA модель распространена на РСЯ?
Без комментариев. Пока эту информацию не готовы предоставить.
Будут ли на Маркете банковские продукты?
Банковские услуги отдельно сами по себе пока не планируется подключать. Яндексу интересны сервисы, где есть сотни тысяч пользователей в сутки.
Что мешает дешёвым китайцам проникнуть на рынок, в Маркет?
Требования известны: доставка русский интерфейс и сапорт, доставка, возможность оплатить удобными для россиян способами.
Предлагать свои товары пользователям магазины также смогут через систему персональных рекомендаций. Она основана на машинном обучении и советует человеку, что можно ещё купить, анализируя данные о его предыдущих покупках, поисковых запросах и многом другом.
Рекомендательный сервис от Яндекса будет доступен не только на Маркете, или и отдельным магазинам?
Спрос есть, поэтому планируется и доступ для отдельных магазинов. Выборки товаров локальные, данные общие, причём не сколь то, что пользователь купил, а в основном поведенческие характеристики.
eBay — конкуренты?
Яндекс выступает чтобы больше было игроков вроде Маркета (надо сделать товарный каталог от cpa партнёрок). Интернет продажам есть куда расширяться, поэтому подобные сервисы только помогаю рынку вырасти.
Стоит ли ждать что Яндекс в будущем не будет указывать продавца?
Яндекс не предполагает (по крайней мере пока) заменить собой, своим брендом, магазины, в соответствии с законом о рекламе, всегда будет указывать продавца. Яндекс не становится магазином. Яндекс это it-сервис.
—-
Мероприятие было очень позитивным и полезным (появился ряд интересных идей, которые надо опробовать). В одном из следующих постов расскажу о сегментации пользователей: в разных докладах эта тема проскальзывала, есть занятные мысли.
P.S.: активность Яндекса, конечно повлияет на CPA рынок, будем с любопытством наблюдать за этим.