Еду с конференции Яндекса (хотя мероприятие продлится до вечера). Спешу поделиться впечатлениями (часть уже написал в твиттер: http://twitter.com/hodinar ), не обессудьте за отрывистость и ошибки.
Первая часть:
Андрей Воронин (ПриватБанк)
Рассказал про важность общения с клиентом на сайте. О том, что надо выявлять целевых посетителей и в общении приводить их к покупке.
Выяснилось, что банк мониторит упоминание в сети и сопоставляет авторов в сети с базой своих клиеннтов, вычисляя кто и что пишет. Таким образом лучший способ достучаться до них — написать гневный твит.
Мария Кудряшова (Яндекс)
Некоторые тезисы (не дословно):
неважно сколько у вас читателей в твиттере, важно как вы распространяете контент;
компаниям надо выращивать внутренних евангелистов — и не надо бежать в агентства
В секции вопросов первая часть докладов превратилась в обсуждение проблем Битрикса и Приватбанка. Очевидно клиенты этих компаний не смогли найти лучший способ достучаться до техпотдержки, кроме как на конференции публично.
Вцелом Приватбанк и Битрикс вызвали у многих слушателей иронию, у некоторых — негатив.
Далее ещё несколько цитат и интересных замечаний от участников и слушателей:
Если ты не быстрый, то ты еда — Себрант.
Вопрос битриксу от фотофании: зачем делать велосипед, есть же фейсбук #YaConf Ответ: контроль, конфиденциальность и т.д.
Ни что так не мотивирует активность сотрудников в соц сетях, как появление там начальства.
Можно ли подсчитать экономический эффект внедрения социального интранета?
Нельзя запретить соцсети в организации. Надо возглавить.
Как донести до людей, что покупать через инет с предоплатой — безопасно? Комментарий: никак вам доверять должны, иначе оплата при доставке.
Нужна ли кнопка «Не нравится,» ? Нет, она неконструктивна. Зал сомневается.
Часть вторая.
Марина Пикулева (TNS Россия)
Показала много цифр. Что возмутило: в топ 3 соцсетей используемых в мобильном инете нет твиттера — вконтакте одноклассники и сюрприз: моймир — как же так? Ответил Андрей Себрант: твиттера нет, мы не репрезентативны:) это жизнь.
Игорь Афанасьев (Evernote);
Доклад эверноута не многим интереснее привата и битрикса, но какая лояльная аудитория — в основном положительные отзывы.
Тезисы, цитаты, комментарии:
Приложения в отличие от сайта обеспечивают скорость + доступ оффлайн
iPad пользователи приносят вдвое больше чем адроиды, они охотнее расстаются с деньгами, привыкли платить за софт.
узкоспециализированные приложения бьют человека в сердце
Комментарий: В этом весь маркетинг: тебе со сцены рассказывают как на тебе зарабатывают, а ты улыбаешься, аплодируешь и остаешься доволен.
Ирина Йозефсон (Яндекс);
Рассказала о том, как Яндекс продвигает свои мобильные предложения, резюме доклада: максимально используйте все свои ресурсы.
Замечание: заставить платить за приложение сложно, проще за плюшки внутри .
На этом моё пребывание на мероприятии закончилось.
Об организации: отличный зал, хорошие закуски, плохое кондиционирование: было жарко в самом прямом смысле этих слов, wi-fi интернет постоянно падал. Отличная работа ведущих: Сергей Петренко и Андрей Себрант: они зачастую вытягивали уж очень скучные доклады, разбавляя их юмором или комментариями.