Пишу Вам повторно, возможно Вы не получили мое первое письмо. Возможно также, что Вы не хотите отвечать в рассылке. Не могли бы Вы, в таком случае, ответить лично? Меня очень интересует Ваше мнение по одному вопросу. В Ваших публикациях сквозит пренебрежительное отношение к специалистам. Я не совсем согласен с Вами, ведь специалист, это просто человек, достаточно глубоко разбирающийся в конкретной проблеме. С этой точки зрения предпринимателя также можно считать специалистом по организации бизнеса. Функционирование любого предприятия невозможно без специалистов. Я имею к подготовке специалистов самое непосредственное отношение, так как был и, вероятно, буду преподавать на химическом факультете университета. Конечно же будущим специалистам нужно показать, что существуют предельно общие знания (из учебников), но эти знания обычно перестают работать при решении конкретной проблемы. В этом студенты могут убедиться при выполнении дипломной работы. А какие еще знания и навыки должны иметь, по Вашему мнению, специалисты, которые после окончания вуза придут работать в Вашем бизнесе? Как бы Вы могли охарактеризовать такого идеального молодого сотрудника? Чему их стоит учить, а чему учить не следует ни в коем случае? Было бы очень интересно узнать Ваше мнение на этот счет. Кроме того, с Вашим мнением (как потенциального работодателя) было бы очень полезно ознакомить студентов.
Предприниматель НЕ СПЕЦИАЛИСТ. Задумайтесь над этим как следует. Что, кроме специалистов, есть еще и их противоположность. Знания при решении конкретной проблемы может и перестают работать, но надеюсь голова-то работать не перестает?
Кроме использования чужих знаний, вы знаете еще другой способ что-то нужное вам сделать? Неужели нет? А специалисты, точнее люди называющие себя специалистами мне не нужны. Да и не работодатель я. У меня нет работы, у меня есть проблемы, за решение которых я готов платить. Понимаете разницу? Если человек говорит, что он берет и решает все проблемы в определенной области, например, бухгалтерии или создании сайта, то он уже не только специалист. Так, например, бухгалтеру нужно и уметь ПОГОВОРИТЬ с налоговым инспектором и решать много других проблем на стыке бухгалтерии с другими сферами деятельности, а стыки эти могут зайти далеко за пределы компетенции бухгалтера.
Например, вебмастер, может рассказывать, что он по непонятным причинам не может попасть на сайт четыре дня, чтобы внести там изменения и говорить, что это не в моей компетенции, я как специалист все сделал правильно, это там что-то на сервере, а может решить все проблемы так, что никто и не узнает, что они и были. Так зачем мне специалист, который все сделал правильно, а не сервер четыре дня попасть не может? Может он пусть все проблемы решает, а не рассказывает, что он хороший специалист? Когда человек берется решать проблемы в определенной сфере, то значит умеет их решать. А умение решать проблемы неспецифическое умение, и не зависит от специализации. И это умение в десятки и сотни раз ценнее специальных знаний. А при решении дипломных работ я лично убеждался, что надо уметь пользоваться справочниками и учебниками, а не помнить формулы и определения. И нужно уметь решать проблемы, возникающие во время выполнения дипломной работы.
Кстати, определения в жизни вообще никогда не нужны, а формулы нормальный человек все равно в книжке посмотрит, так как проверить не мешает, даже если кажется, что точно помнишь.
Тут возникает вопрос, кто такой специалист? Это тот, кто формулы и определения наизусть помнит или человек, у которого сертификат есть? По-моему, человек, который называет себя специалистом, признает себя ограниченным, защищает свою ограниченность и пытается доказывать, что ограниченность это хорошо. Пусть доказывает. Я то знаю, что это плохо и знаю это НА СОБСТВЕННОМ опыте. И никому эти доказательства не нужны. Предпринимателю (руководителю) нужно чтобы решались поставленные задачи и проблемы, а рассказы о необходимости специалистов, нужны только самим специалистам. И больше никому. Вот такой ответ.