Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Список известности России

  Все выпуски  

Книга безумных идей ПРАКТИКА РЕКЛАМНОГО ОБМАНА


ПРАКТИКА РЕКЛАМНОГО ОБМАНА

Это продолжение, начало читайте:
http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0050.shtml

В прошлом выпуске, мои дорогие подписчики, мы с вами окончательно определились, что мы пишем рекламные выпуски нашей рассылки «Безумные идеи» не для рекламных работников, а тех, кто заказывает и платит за эту рекламу.
Ну, более забавно было бы, конечно, выпускать рассылки для рекламных агентов и, смеясь над уже созданной рекламой, невольно подсказывать рекламистам, как в следующий раз нас, заказчиков и потребителей рекламы, надежнее обдурить.

Увы, мне как-то надоело после каждого моего выпуска получать письма с просьбой подсказать тот или иной рекламный ход, и взамен, вместо обещанного гонорара, получать одни письменные благодарности.

В конце концов, я решил сходить в рекламные агентства сам и для этого в прошлом выпуске рассылке предложил свои незатейливые услуги рекламному бизнесу. Ну, и видимо, я вполне удачно ранее прорекламировал свои креативные возможности на сочинении безумных идей, что предложений мне было более, чем достаточно. Возможно, просто тираж этой рассылки стал довольно солидным.

Свое путешествие по миру рекламы я разбил на ряд этапов. Вначале я решил поработать на низшей ступени рекламного дела – на сборе рекламы с помощью телефона. В принципе, для такой работы требуются лишь разговорные навыки и потуги среднего ума.
Ну, так как я договорился с директорами выбранных агентств, что работаю бесплатно и, к тому же, в конце работы придумаю им рекламные ходы на пару товаров или мероприятий, чего они и хотели с меня вначале, предлагая мне посотрудничать с ними.

Что мне сразу бросилось в глаза на этой работе разговорного жанра по телефону – это то, что долго быть там умным просто нельзя. В течение недели любой умный человек попутно находит себе работу гораздо интереснее, чем постоянно кому-то звонить по телефону и предлагать этому кому-то то, что ему явно не нужно или это просто стоит намного дороже, чем помогает в бизнесе.

К примеру, собирая рекламу для местных газет, еще можно при этом было убедить самого себя, что бизнесмену может эти страницы нечитаемого местного издания и помогут что-нибудь продать, но убеждать потенциального рекламодателя, что реклама в этом буклете или выпускаемом справочнике ему так дорого нужна – для этого нужно быть очень бессовестным человеком.

В приватных разговорах с рекламными директорами они тоже не отрицали, что воспринимают работу своего нижнего рекламного звена, как лохотрон. Да обычно умный и опытный рекламодатель никогда не и клюнет на такую рекламную обработку, а воспользуется рекламными площадями строго в режиме бюджетного рекламного объявления, а текс в рекламе вообще выдумает сам, так как про свой бизнес он обязан знать гораздо больше, чем самоуверенные девочки и мальчики из рекламных агентств.

В первичный лохотрон (мы вас создадим, мы вас продвинем, мы вас раскрутим) попадают только среднего ума предприниматели, которых и стригут по полной программе рекламные агентства, пока у мини-олигархов не кончаются деньги или не появляется ощущение, что их все-таки дурят. Ну, то есть они платят за все эти рекламные услуги намного дороже, чем они нужны бизнесу, если они вообще нужны.

Честно признаюсь, что я на этом лохотроне довольно приятно развлекся, но через три недели (по два часа в день) эти ощущения игры притупились, и мне предложили перейти на второй уровень. Хотя директора успели заметить, что за полный рабочий день я смог бы на этом уровне зарабатывать приличные деньги, так как, помимо владения языком, оказался достаточно лукавым, бессовестным и располагающим к доверию.

Вторым уровнем условно назовем работу рекламных агентов среднего звена, которые делают некоторых рекламодателей уже постоянными клиентами. Эти занимаются удержанием клиентов и выманиванием денег. Эти соловьи рекламы не громче первых, но этим уже положе быть умными.

Учитывая опыт первого этапа, я для эксперимента по внедрению в эту профессию выбрал два очень разных рекламных агентства – одно обычное, а второе престижное. В принципе, первое было карикатурой на второе. Если в обычном агентстве я натолкнулся на пару чванливых умников с громким комплексом неудачников, то в престижном агентстве меня встретили вполне адекватные и разумные создания. За период работы в обычном агентстве я заработал себя двух врагов, которых едва удерживал в узде их директор, то во втором, престижном,
агентстве сотрудничество было доброжелательным и плодотворным с обеих сторон. Замечу, что если в обычном агентстве уровень оплаты рекламных услуг был в 5-10 раз выше пользы от них получаемой, то в преуспевающем агентстве это увеличение было максимум в 2 раза.

- Если мы где и дерем вторую шкуру, - признался мне сам директор, - то это только со случайных и разовых клиентов, с которых в другом месте вообще бы семь шкур спустили.

Если до работы в этом престижном агентстве мне казалось, что самое трудное это придумать рекламный ход, то на деле оказалось, что это только пол дела. Не менее трудно убедить заказчика в разумности этого хода, и часто на эти уговоры уходит гораздо больше сил, чем на сам креатив.

- Вот поэтому, - признавался мне тот же директор, - у нас есть в агентстве «отдел дураков», в котором сидят наши не самые умные сотрудники, но с большим обаянием. Замечу, что это не всегда девушки, так как свой в доску молодой парень часто напоминает потенциальному клиента его самого в юном возрасте, что тоже быстро умаляет сомнения и раскрывает кошельки.

Ну, то есть, на рекламном месте должен сидеть умный или дурак примерного уровня потенциального клиента, и говорить с ним на его языке. Если вас в рекламном агентстве встречает работник, который очень старается казаться умным – это дурак больше, чем вы, и вас не просто с первого взгляда недооценили, и потому не к тому сотруднику направили.

Вот поэтому кроме престижных и умных рекламных агентств существует гораздо больше не профессиональных агентств с не очень умными сотрудниками – предпринимателей кретинов же всегда вокруг больше, чем разумных существ.

Самое главное, что я вынес со второго уровня рекламного бизнеса – это ощущение справедливости того, что рекламные агентства излишне жадно стригут рекламодателей. Ну, дураков же нужно как-то учить. Если уж кто полез в бизнес и даже толком не знает, как его развивать, то пусть покупает именно тот чужой рекламный бред, на который у него хватает денег.

А на третьем уровне рекламы я довольно долго общался с директорами рекламных агентств, из разговоров с которыми окончательно убедился, что современной рекламой движет отнюдь не креатив, а иллюзия значимости, которую и создают рекламные службы. Вот поэтому, даже не создавая ничего нового и пользуясь давно изобретенными штампами, легко добиться узнаваемости и востребованности. А креатив – это вещь в рекламе отнюдь не самая необходимая, да это и разовый продукт, так как тут же передирается другими. Оказалось именно
поэтому в рекламный бизнес идет там мало по-настоящему оригинальных и творческих людей, способных создавать что-нибудь действительно новое, а не делать ремейки с забытого старого. Впрочем, как я убедился на собственном примере, чем престижнее и крупнее рекламное агентство, чем больше оно пользуется перворожденным креативом и платит за него вполне приличные деньги, но эти лучшие рекламные агентства отнюдь не делают погоды в мире рекламного бизнеса. В основном, серая реклама обсуживает серые проекты своими серыми
мыслями.

Что касается меня, то я благодаря своей рассылке «Безумные идеи» получил работу, о которой с детства мечтал – чтобы сидеть дома и что-нибудь придумывать, и чтобы начальство беспокоило только по телефону, и чтобы платили хорошо. Вот только такая работа пришла ко мне тогда, когда уже стала не нужна. Я и так могу сидеть дома, у меня и так есть для этого деньги. Эту бы мне мою сегодняшнюю рассылку дать бы почитать мне же самому лет двадцать назад, то мне было бы намного легче заполучить мою нынешнюю финансовую независимость.

Кстати, общее число подписчиков рассылок «Безумные идеи» достигло уже 19 тысяч подписчиков (17300 подписчиков на одном рассылочном сайте и 1615 подписчиков на другом). Честно говоря, я даже не знаю за что, Ну, веду я ведь себя развязно и хвастливо и даже не делаю вид, что глубоко освещаю ту или иную тему, а так слегка ковыряю заданную тему.
Вначале интерес к рассылке можно было объяснить тем, что среди 200 выдуманных мною безумных идей есть, что примерить в реальном деле. А почему тогда в период саморазоблачения число подписчиков почти удвоилось – это еще сложнее объяснить. А рост потом, на рекламной тематике, вообще мне непонятен – тема для публичного общения довольно скучная, впрочем, может быть она полезна из-за того, что излагается не со слов рекламного работника, а с противоположного лагеря потребителя рекламы.

Честно говоря, я в первый раз растерялся – не знаю, куда дальше рулить нашей рассылкой. Если только развлекать, то с этим еще можно справиться, но угодить какой-нибудь полезностью сразу такому числу очень разных людей – это не реально, всем же не угодишь.

А в жанре «Учу жить» сейчас вообще не выжить ни кому – ни пишущему, ни читающему – если при этом, конечно, не соблюдать главный закон.

Слова должны быть вначале прожиты, и только потом сказаны, и сказать нужно лишь то, что от тебя ждут, или надо уступить место сказать это другому человеку.

Если я сам себя здесь правильно понял, то эту рассылку пишете вы все, мои дорогие подписчики, я лишь угадываю и складываю вместе ваши слова.

В следующем выпуске новая серия «Учу жить» для чайников, или как перепрыгнуть свое социальное положение. Бред, конечно, но качество бреда гарантирую.

Алексей ВИНОГРАДОВ, журналист.
http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0050.shtml
strunino@mail.ru


ДРУГИЕ РАССЫЛКИ ЭТИХ ЖЕ АВТОРОВ:

рассылка «КУЛИНАРНАЯ КНИГА Елены и Алексея Виноградовых»
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.767

рассылка «КНИГА СЕКСУАЛЬНЫХ ОТКРОВЕНИЙ»:
http://subscribe.ru/catalog/rest.love.sexofthehelp

рассылка «КНИГА БЕЗУМНЫХ ИДЕЙ»
http://subscribe.ru/catalog/economics.review.kbi

рассылка «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
http://subscribe.ru/catalog/country.spb.spsp

рассылка «СТАРЫЕ КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ»
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.skr

рассылка «ОСКОЛКИ МОСКОВСКОЙ ЖИЗНИ»
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.dod

рассылка «МОСКВА»
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.msk

рассылка «ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ ПО РОССИИ»
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.zena

рассылка «ФИЛАТЕЛИЯ, НУМИЗМАТИКА, ФИЛОКАРТИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.hob

рассылка «ИСТОРИЯ АНТИКВАРИАТА»
http://subscribe.ru/catalog/history.rjv

рассылка «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.predskazatel

рассылка «РУБЛЬ ЗА МЕСЯЦ»
http://subscribe.ru/catalog/fin.news.rub

рассылка «КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.kkk

рассылка «КВАРТИРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.moso

рассылка «НУМИЗМАТИКА»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.moneta

рассылка «Америка»
http://subscribe.ru/catalog/country.usa.amerika

рассылка «ОБЛОМЫ или Афоризмы XXI века Алексея Виноградова»
http://subscribe.ru/catalog/state.politics.bpr

рассылка «УЧЕБНИК ПО ГРАФОМАНИИ»
http://subscribe.ru/catalog/lit.graph.gra

рассылка «ЗАМЕТКИ ОБЫВАТЕЛЯ»
http://subscribe.ru/catalog/state.politics.sob

серебряная рассылка «ФИЛАТЕЛИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.filateli

рассылка «ЗЕМСКИЕ ПОЧТОВЫЕ МАРКИ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.zem

рассылка «TV-фельетончики»
http://subscribe.ru/catalog/tv.review.tvf

рассылка «Рыбная кулинария»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.svm

рассылка «РУССКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»
http://subscribe.ru/catalog/media.russia.news.rusagentstvo

серебряная рассылка «БОНИСТИКА»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.bonistika

рассылка «РУССКО-АМЕРИКАНСКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»
http://subscribe.ru/catalog/media.world.press.usarus

рассылка «ФИЛОКАРТИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.filokari

серебряная рассылка «СССР»
http://subscribe.ru/catalog/country.ru.sssr

серебряная рассылка «Осколочки московской жизни»
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.omsk

http://h444h.narod.ru/Subscribe.ru.html - СПИСОК ВСЕХ РАССЫЛОК этих авторов

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0010.shtml - Книга сексуальных откровений

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0020.shtml - Кулинарная книга Виноградовых

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0030.shtml - Предсказатель

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0040.shtml - ОБЛОМЫ (афоризмы XXI века)

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0050.shtml - Книга безумных идей

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0060.shtml - TV-фельетончики

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0070.shtml - Забавная статистика русской жизни

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0080.shtml - Учебник по графомании

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0120.shtml - Война кузнечиков (фантастика)

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0140.shtml - Тайна черных ворон (детектив)

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0150.shtml - комета Молчания (фантастика)

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0160.shtml - исправленному верить (фантастика)

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0170.shtml - Основы выживания в русской армии
…если Родина прикажет, то уже не поймает (первая заповедь допризывника)

В избранное