Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Список известности России

  Все выпуски  

Книга безумных идей АЗБУКА КРИЗИСА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ


БЕЗУМНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ИДЕИ

весь архив рекламных идей в одном файле - он лежит прямо под текстом «Книги безумных идей»:
http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0050.shtml

АЗБУКА КРИЗИСА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Это продолжение, начало читайте:
http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0050.shtml

если вы прячете в 5-10 тысячах долларов все свое богатство или вообще вкладываете деньги в сахарный песок и ездите зайцем в электричке – заходите, поговорим

если денег у вас значительно больше, и вы едите колбасу на 100 рублей дороже, все еще думаете о евроремонте и грядущем вашем увольнении – тоже заходите, помолчим

если денег у вас куры не клюют, но вы почему-то читаете эту мою рассылку, то возьмите меня на работу пасти ваших кур

1. Общеизвестные, прописные и потому скучные истины

Цикличное перераспределение материальных средств между богачами, за которое расплачиваются бедняки - называется кризисом. Смог бы сегодня так сказать Карл Маркс, если бы дожил – смог бы, конечно, это даже я смог. Эта несвежая мысль вечно плавает на поверхности и у всех на виду.

А для не очень богатого человека кризис – это всегда попытка спасти то, чего у него нет.

До изобретения бумажных денег и ценных бумаг товарные отношения между людьми обеспечивались золотом, которое, даже уменьшая его пробу, трудно было обесценить настолько, чтобы назвать это настоящим кризисом. Уж потому отнимать деньги у обычных людей приходилось с помощью больших войн, а не с помощью кризисов.

Ну, потом люди поэтапно заменили золото бумажными деньгами, ценность которых постепенно перестали гарантированно обеспечивать золотом.

В 1975 году не стала обмениваться на золото последняя мировая валюта - доллар, но мы все по привычке еще верим, что это не просто бумага.

Но предприимчивым людям было мало бумажных денег общегосударственного хождения и они, для финансирования своего бизнеса придумали местные деньги – акции. Ну, то есть, это было бы вернее воспринимать, например, не как акции «Унитаз-моторс», а как местные, производственные, деньги этого «Унитаз-моторса».

Эти местные деньги давали годовой доход намного больше, чем деньги, лежащие в банках, и акции, по которым платили больше процентов, стали стоит дороже своей номинальной стоимости.

Эти акции-деньги якобы обеспечиваются общей ценностью выпустившего его предприятия. В принципе, это так, но не для рядовых акционеров (лохов, по-русски говоря), а для держателей значительного или контрольного пакета акций – треть, половина или две трети акций.

А на самом деле при резком обесценивании акций само предприятие (стены, станки, стулья и графины) остаются в руках держателей контрольного пакета. Ну, только они могут этим «железом» реально распоряжаться, а держатели единичных акций остаются с обесцененными бумажками-акциями на руках, которые продают за малые деньги тем же держателям больших пакетов акций.

Значит, бизнесу выгодно не только прививать желание населения к покупке акций, но и время от времени обесценивать их, чтобы за бесценок скупить у населения свои же акции-обязательства. Хотя в большей степени кризис – это способ перераспределения богатства между богатыми, одна финансовая акула съедает другую акулу. А тем временем вокруг дохнут тысячи мелких и слабых акулят, а маленькие рыбки вообще перебиваются мелкими червячками.

Кстати, акциями можно в некоторых случаях назвать и обычные государственные деньги, которые выпускаются больше, чем нужно стране изготовителю. Ну, например, такая финансовая компания как ООО «США» выпускает для всего мира доллары, которые до 1975 года они обещали безукоризненно менять на золото, а сейчас ни на что менять (принимать обратно) не собираются. Это давно не деньги, а в большей степени акции, причем, уверенность в них поддерживается во всем мире на одном только заблуждении, что они не могут рухнуть
в один день. Против доллара наш Мавроди просто отдыхает. В 1975 году, в момент отмены гарантированных обязательств выкупать за золото у любой страны доллары обратно в США, – этих наличных долларов было около 300 миллиардов (извините, что лень посмотреть точное количество). За последующие тридцать лет напечатали больше 900 миллиардов долларов, уже не гарантированных золотом – просто бумажки. А во время нынешнего кризиса хотят еще напечатать 850 миллиардов плюс к уже выпущенным купюрам. Если начнется паника и
хотя бы десять процентов этих долларов разом принесут обменивать в банки, то ООО «США-Мавроди» прекратит свое существование.
Ну, а как мы все думаем, что даже если доллар рухнет, мы-то сами всегда успеем его слить. Во-во, про акции самого Мавроди тоже так думали – не успели.

Доллар никогда не упадет, потому что он никогда не падал. Сказать, что это утверждение идиотизм можно будет только после свершившегося акта. А знать, почему это идиотизм – нужно уже сейчас.

Уж, казалось, что выведенные деньги из проданных нами подешевевших акций предприятий нужно было бы вложить в материальные ценности – квартиры, землю, золото, предметы искусства, но мы покупаем новые акции – доллары. Это же уму непостижимо – квартиры дешевеют, норки людские обесцениваются, и это при инфляции-то.

А может секрет в том, что на руках российского правительства скопилось с продажи нефти больше 300 миллиардов долларов и чтобы сегодня погасить инфляцию рубля и остановить рост цен на квартиры, промышленные и продовольственные товары, они продают своему народу эти доллары – постепенно, плавно, чтобы рублевая финансовая система выдержала. Что сказать про правительство – молодцы, что сказать про народ – не молодцы. Вместо того, чтобы уже сейчас скупать вечные ценности, народ покупкой долларов отложил это на некоторое
время, в надежде что потом он все это настоящее ценное купит дешевле.
Ну, вспомните, пока мы в 1991 году покупали свои 10 долларов - кто-то покупал заводы. А в 1998 году, пока мы покупали свои 100 долларов – кто-то купил землю и дома. В 2008 году мы покупаем аж по 1000 своих долларов, помогая кому-то скупать сырьевые базы страны.

Кризис – нужен, полезен, необходим, как бескровный способ обогащения одних за счет других, но нам мирским людям тоже позволено почувствовать себя немного бизнесменами, покупая 100 долларов с получки и сахарный песок с распродажи.

Когда кончится кризис? – как поделят, так кончится.

Когда же поделят? – как только окончательно все обесценят.

Когда же окончательно обесценят – примерно тогда, когда 90 процентов жителей земли станут жить от зарплаты до зарплаты.

Когда же мы станем жить от зарплаты от зарплаты – когда из народа не выкачают последние материальные ресурсы.

Когда же, наконец, все выкачают – надо бы быстрее, но мы упираемся.

Значит, продолжительность кризиса определяется жировыми запасами населения.

Что же нам делать – перестать сопротивляться и попытаться получить от этого удовольствие.

2. Что делать с кризисом, когда он пришел к вам в дом

У каждого человека абсолютно свой кризис и процесс его протекания, но есть одно общее – это два его периода. В первом периоде мы спасаем нами накопленное добро, во втором периоде пытаемся приспособиться и как-то преумножить спасенное добро.

2.а. Период спасения

В этом периоде основная часть населения ведет себя достаточно примитивно – покупает валюту, запасается продуктами и пытается не быть уволенными с работы.

Очень малая часть людей в этот момент способна зарабатываться на этой финансовой панике, зато эти заработки намного выше, чем в обычные годы.

2.б. Период приспособление

У населения кончились деньги скупать валюту, продукты подорожали настолько, что больше резко дорожать уже не могут, всех работников, которых хотели уволить – уже уволили.

А для предприимчивого человека в это время страна лежит распростертой на лопатках – бери, сколько сможешь.

Ну, как же хочется быть сверху и при этом думать как все, которые снизу.

3. Советы, которые уже поздно давать

Чем объемнее дело, тем сложнее его вытащить из кризиса.

К примеру, сталелитейная корпорация рушится прямо на глазах – такого количества простой стали никому уже не нужно. Вроде совет напрашивается сам по себе – сократи, прекрати или перепрофилируй производство ненужного товара. Но этого же делать нельзя, куда девать рабочих, да и невозможно завод по производству стали быстро превратить в выпуск чего-то другого. А тот человек, кто мог бы это все придумать – давно уехал работать за границу или занимается в другой профессии. Его, этого гения, не нашли, недооценили,
не удержали, во времена стабильности были нужны только серые и послушные кадры. А кто виноват, что от директора убежали мозги – виноваты мозги самого директора, не удержал. Значит, такой завод обречен на банкротство и перераспределение материальных средств – старого собственника с завода турнут, и кормушка достанется новому собственнику, новому директору. Ну, какой тут совет можно дать старому директору – сдохни, уступи место тому, кто думает лучше тебя и использует при этом лучшие чужие мозги.

Если собственник приватизированного советского предприятия не может получать с него прибыль и кормить себя и своих рабочих, то такого хозяйственника нужно банкротить, отнимать предприятие и передавать другому собственнику. Это, конечно, нечестно. Нечестно приватизировал, нечестно потом отняли, нечестно отдали в собственность другому лицу. Ну, это ведь и есть зачаточный капитализм. Чем быстрее меняют собственников, тем быстрее закончится кризис перераспределения собственности.

А давайте с вами поиграем в старого директора сталелитейного завода. Начнем с того, что наша шкурная задача удержать свой собственный контрольный пакет акций и свой завод в своих же руках.

Спасти большое предприятие без помощи государственных денег нельзя. Значит, первейшая задача получить их и как можно больше.

А для этого нужно сделать ряд популистских шагов. Что мы и сделаем в первый же наш рабочий день. Издадим приказ, по которому директор не может получать зарплату выше средней зарплаты на заводе, то есть, его зарплата должна быть на уровне токаря четвертого разряда. Это если и не поднимет у рабочих трудовой энтузиазм, то поднимет уроненный кризисом авторитет самого руководителя. Надо публично отказаться от всех льгот, кормушек. А также выявить на производстве всех рабочих, которых по семейным обстоятельствам уволить
никак нельзя – многодетные семьи, рабочие, имеющих больных родственников. Эти списки нужно очень пропагандировать, как трепетную заботу о рабочем классе. Составить пакет документов, которые рассчитывают - сколько нужно денег, чтобы решить эти социальные задачи в связи со свертыванием производства. Уволить пару одиозных начальников, которых не любят рабочие. Кого-то из мелкого начальства строго наказать за использование в личных целях служебного положения. Можно я не стану перечислять всю эту лабуду – в принципе
же, уже понятно.

Все эти мероприятия сделать гласными для рабочих, а главное, гласными для мэра, губернатора, премьера, президента.
Ну, под такое красочное шоу и не грех от президента финансовую поддержку получить, если раскрутить яркую видимость этой заботы.

Но что-то я до сих пор нигде не читал про такое яркое социальное шоу по защите рабочих – что ли ума не хватило это устроить и получить заслуженную дотацию от благодарного правительства.

Что мы должны сделать на втором шаге, после социального шоу и получения дотации? А самое главное – не тянуть, а вдвое или втрое сократить производство стали, но не увольнять рабочих, а прямо в этих же цехах организовать мелкие производства по выпуску чего угодно, что можно тут же продать и пустить деньги на зарплату временно ненужных на выпуске стали рабочих. Это можно придумать – да на любом городском рынке найдется десяток предпринимателей, которые способны это придумать и организовать. А что мешает это сделать
– мозгов у директоров не хватает. Они примитивны, как советские директора, и будут гнать ненужную сталь, пока полностью не встанет завод.

Третьим и одновременным с первыми двумя шагами нужно преобразовать отдел сбыта предприятия и оставить людей (или добавить новых), которые способны торговать сталью даже в кризисных условиях. Что сделать для того? Да привяжите их зарплаты к объему продаж стали – пусть они получают хоть миллионы, лишь бы завод получал миллиарды. За такие деньги всегда найдутся люди, которые даже мятую пивную пробку господу богу продадут. Очень умный человек за право заработать себе в месяц миллион способен заработать за это дополнительно
100 миллионов заводу, который его для этого нанял. А почему у нас так не делают – потому что у нас в стране еще нет капитализма. А как называется то дерьмо, которое уже есть – это социализм с капиталистическим лицом или, точнее, просто капиталистический феодализм.

Естественно, при написании этой рубрики невозможно этот безумный бизнес-план сталелитейного директора написать подробнее и дальше третьего шага, иначе это станет скучно читать тем, кто запасает сахарный песок и стоит в обменнике за 100 долларов. А для этой категории населения подойдет следующий выпуск нашей кризисной азбуки.

4. Советы, которые еще не поздно давать

(продолжение следует)

Алексей ВИНОГРАДОВ
strunino@mail.ru

ДРУГИЕ РАССЫЛКИ ЭТИХ ЖЕ АВТОРОВ:

рассылка «КУЛИНАРНАЯ КНИГА Елены и Алексея Виноградовых»
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.767

рассылка «КНИГА СЕКСУАЛЬНЫХ ОТКРОВЕНИЙ»:
http://subscribe.ru/catalog/rest.love.sexofthehelp

рассылка «КНИГА БЕЗУМНЫХ ИДЕЙ»
http://subscribe.ru/catalog/economics.review.kbi

рассылка «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
http://subscribe.ru/catalog/country.spb.spsp

рассылка «СТАРЫЕ КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ»
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.skr

рассылка «ОСКОЛКИ МОСКОВСКОЙ ЖИЗНИ»
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.dod

рассылка «МОСКВА»
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.msk

рассылка «ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ ПО РОССИИ»
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.zena

рассылка «ФИЛАТЕЛИЯ, НУМИЗМАТИКА, ФИЛОКАРТИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.hob

рассылка «РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА»
http://subscribe.ru/catalog/history.rjv

рассылка «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.predskazatel

рассылка «КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.kkk

рассылка «КВАРТИРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.moso

рассылка «РУБЛЬ ЗА МЕСЯЦ»
http://subscribe.ru/catalog/fin.news.rub

рассылка «НУМИЗМАТИКА»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.moneta

рассылка «ЗАМЕТКИ ОБЫВАТЕЛЯ»
http://subscribe.ru/catalog/state.politics.sob

рассылка «УЧЕБНИК ПО ГРАФОМАНИИ»
http://subscribe.ru/catalog/lit.graph.gra

рассылка «ОБЛОМЫ или Афоризмы XXI века Алексея Виноградова»
http://subscribe.ru/catalog/state.politics.bpr

рассылка «Америка»
http://subscribe.ru/catalog/country.usa.amerika

рассылка «TV-фельетончики»
http://subscribe.ru/catalog/tv.review.tvf

рассылка «ЗЕМСКИЕ ПОЧТОВЫЕ МАРКИ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.zem

рассылка «РУССКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»
http://subscribe.ru/catalog/media.russia.news.rusagentstvo

рассылка «РУССКО-АМЕРИКАНСКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»
http://subscribe.ru/catalog/media.world.press.usarus

рассылка «ФИЛОКАРТИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.filokari

рассылка «Осколочки московской жизни»
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.omsk

http://h444h.narod.ru/Subscribe.ru.html - СПИСОК ВСЕХ РАССЫЛОК этих авторов

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0010.shtml - Книга сексуальных откровений

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0020.shtml - Кулинарная книга Виноградовых

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0030.shtml - Предсказатель

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0040.shtml - ОБЛОМЫ (афоризмы XXI века)

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0050.shtml - Книга безумных идей

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0060.shtml - TV-фельетончики

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0070.shtml - Забавная статистика русской жизни

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0080.shtml - Учебник по графомании

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0120.shtml - Война кузнечиков (фантастика)

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0140.shtml - Тайна черных ворон (детектив)

В избранное