Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Список известности России

  Все выпуски  

Книга безумных идей ОПЫТ ВЕДЕНИЯ ПОЧТОВЫХ РАССЫЛОК-2


БЕЗУМНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ИДЕИ

весь архив рекламных идей в одном файле - он лежит прямо под текстом «Книги безумных идей»:
http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0050.shtml

ОПЫТ ВЕДЕНИЯ ПОЧТОВЫХ РАССЫЛОК-2
(тема выпуска)

это продолжение, начало читайте: http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0050.shtml

В течение 5 лет я веду больше шестидесяти рассылок разной тематики на двух сайтах, и за это время набрал около 120 тысяч подписчиков. В сумме получилась шестидесятистраничная газета с довольно внушительным тиражом. Что удивительно, я не имею ни какой материальной выгоды, но почему-то не бросаю это дело и довольно аккуратно занимаюсь этими почтовыми рассылками. В общем, пора мне побеседовать об этом с самим собой и с вами, моими подписчиками, если вы подключитесь к разговору по этому адресу: strunino@mail.ru

Самой сдерживающей причиной развития рассылок является обыкновенный плагиат. Уж давно понятно, что некая доля авторских текстов в рассылках заимствовано у авторов без всякого на то разрешения. Это пугает других авторов, которые бояться заводить или продолжать уже заведенные рассылки, так как опасаются, что опубликованные материалы без всякой ссылки на их авторство будут потом тиражироваться другими рассылками, недобросовестные ведущие которых убирают из текстов имена владельцев, ссылки на первоисточники этих
текстов. Это, конечно же, присуще всему Интернету, но разбитый на отдельные выпуски материал для рассылок, оказалось, воровать легче, то есть на небольшой текст безопаснее забыть поставить фамилию настоящего владельца и ссылку на его ресурс. Скажу для примера, что мою «Книгу сексуальных откровений» растащили из рассылок на тысячи чужих ресурсов, что можно проверить поисковыми машинами. В принципе, закон об авторских правах распространяется и на Интернет, но не каждый автор может взыскать гонорарные алименты
у такого огромного числа потенциальных алиментщиков. Я как-то на досуге посчитал, что если бы нашелся бойкий юрист, который бы взялся выбивать деньги только за мою «Книгу сексуальных откровений» из тысячи сайтов-похитителей, то общая сумма судебных исков превышала бы гонорар за бумажные издания этой книги в сотни раз.

С другой стороны, архив рассылки как раз позволяет закрепить авторское право на текст, если он нигде не был ранее опубликован на бумаге. Что удобно, и хочется надеяться, что эти датированные архивы в рассылках никогда не сократят, и они будут восприниматься судами, как доказательства первоисточника.

Свои первые тематические рассылки я открыл очень давно, еще во времена становления этого жанра в русском Интернете. В эти годы, казалось, очень многие пользователи Интернета считали, что вести рассылку может буквально любой желающий. В это время тысячи непрофессионалов пера взялись за это самое перо. Медики посчитали, что они запросто смогут вести медицинские рассылки, финансисты – финансовые, домохозяйки – кулинарные, собачники – собачьи рассылки. Эти новые рассылки анонсировались оптимистами-ведущими, как
регулярные, опытные, в общем – очень крутые, и выходящие в белый свет навсегда. В течение продолжительного времени я с интересом наблюдал, как быстро они возникали и дохли после 1-3 выпусков (потом, в 2005 году, прошел мор и на довольно долго выходящие рассылки, но это уже было связано с рождением различных блогов и живых журналов).

Ну что ж, почтим память усопших рассылок размышлением над их гибелью. Отчего они умерли? Главным образом из-за того, что в первых же 1-3 выпусках своей новой рассылки автор высказал весь свой жизненный опыт по тематике заявленной рассылки. У него больше уже нечего сказать, а подходит время выпускать следующие выпуски - ну, немного подавят из себя что-то вымученное, и тихонько забрасывают свое дело. А как же узнать: на сколько выпусков рассылки у вас набралось информации по той или иной тематике? Это измеряется
очень просто – умножьте общее количество лет работы в данной теме на индекс 2-3 и вы получите первый запас материала в «штуках выпусков» рассылки на начало работы вашей рассылки. Если, конечно, вы собираетесь писать для нее материалы сами, а не воровать из Интернета. В последнем случае, можно каждый день вести рассылку даже по ядерной физике, имея при этом профессию водопроводчика, но мы говорим о честном ведении рассылки.

Что же тогда получается из моей арифметики, что музейный работник, например, с 20-летним стажем может выпустить 40-60 выпусков краеведческой рассылки. Уж точно так – сможет, вот только будут ли его читать и подписываться на его рассылку? Это уже второй тест на вашу пригодность ведения рассылки. Нужны ли вы кому-нибудь со своими знаниями, не переоцениваете ли вы их полезность для широкой аудитории. Чаще всего специалист в какой-то отрасли настолько к ней примораживается, что ему начинает казаться, что мир крутиться
вокруг его профессии. Спросите, к примеру, об этом фотомодель или депутата парламента – козе понятно, что им кажется, что весь мир заглядывает ей под юбку или борется за чаяния простого народа.

Что же тогда общее для всех людей, ну, чтобы угадать с темой своей рассылки? Это еда, халява, секс, приколы и польза. Вот именно в такой последовательности. С едой, халявой, сексом и приколами, надеюсь, и без меня всем понятно – это вкусно, бесплатно, глубоко и при этом довольно прикольно. А что такое польза? Это та же халява, но уже разбитая по темам – советы, как ремонтировать, покупать, продавать, лечиться, косить от чего-то, сдавать экзамены. В общем, если вы опытный в чем-то халявщик, то успех вашей рассылки
предрешен. В принципе, можно даже сказать, что ведущий рассылки не только должен быть специалистом в своей теме, он должен быть хоть немного жуликом в этой же тематике: то есть, читатель с меньшей охотой будет читать рассылку милиционера, как он ловил, а больше рассылку того, кто от него при этом убегал. Если уж так устроен мир, то при ведении рассылки это нужно обязательно учитывать.

Уж подытожим, вы – специалист, съели по этой теме как минимум одну собаку, вы принимаете главный закон пишущего человека – пиши о том, что бы сам хотел прочитать у других авторов. Остается лишь проверить вас на косноязычие – можете ли внятно излагать свои мысли, чтобы быть услышанными. В этом вам поможет любой семилетний ребенок – свой или займите его на время у соседей. А вот попробуйте рассказать ему в течение получаса хотя бы одну тему своей будущей рассылки – если не убежит, значит, понял. Если вас понял
даже семилетний ребенок, то и тексты рассылки потом пишите именно для того самого ребенка, и тогда читающие взрослые вас обязательно тоже поймут. Да и не принимайте это за шутку, это действительно так. Если вы, к примеру, пересказали увиденный вами фильм своей родной бабушке, и она вас не поняла, то это фильм или по эротике или вы хреновый рассказчик, и пока еще не совсем годитесь стать автором будущей рассылки.

В общем, и семилетний мальчик, и старая бабушка вас должны понять, потому что умничанье при изложении своих мыслей пугает подписчиков гораздо сильнее, чем глупость.

Еще одним немаловажным признаком вашей профессиональной пригодности для ведения рассылки является чувство меры. Если оно есть, то этим можно компенсировать даже недостаток своей культуры или тяжесть чувства юмора. Вот, к примеру, я, Виноградов, обязан быть не глупее других, но не дай мне бог в это же время быть умнее кого-нибудь из вас, подписчики. Я всех вас тут же растеряю. Все должно быть в меру. Сказал что-то умное, тот тут же, имей совесть, – сморозь и глупость. Если не будешь постоянно живым, то и не поверят
в то, что ты говоришь.

И главное, автор рассылки должен хотя бы приблизительно знать зачем она ему нужна, эта будущая его рассылка, но об этом мы поговорим в следующем выпуске.

(продолжение следует)

Алексей ВИНОГРАДОВ

ДРУГИЕ РАССЫЛКИ ЭТИХ ЖЕ АВТОРОВ:

серебряная рассылка «КНИГА СЕКСУАЛЬНЫХ ОТКРОВЕНИЙ»:
http://subscribe.ru/catalog/rest.love.sexofthehelp

серебряная рассылка «КУЛИНАРНАЯ КНИГА Елены и Алексея Виноградовых»
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.767

серебряная рассылка «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
http://subscribe.ru/catalog/country.spb.spsp

серебряная рассылка «КНИГА БЕЗУМНЫХ ИДЕЙ»
http://subscribe.ru/catalog/economics.review.kbi

серебряная рассылка «ДНЕВНИК ОБЫКНОВЕННОЙ ДОМОХОЗЯЙКИ»
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.dod

серебряная рассылка «СТАРЫЕ КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ»
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.skr

серебряная рассылка «МОСКВА»
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.msk

серебряная рассылка «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.predskazatel

серебряная рассылка «ФИЛАТЕЛИЯ, НУМИЗМАТИКА, ФИЛОКАРТИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.hob

серебряная рассылка «ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ ПО РОССИИ»
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.zena

серебряная рассылка «РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА»
http://subscribe.ru/catalog/history.rjv

серебряная рассылка «КВАРТИРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.moso

серебряная рассылка «РУБЛЬ ЗА МЕСЯЦ»
http://subscribe.ru/catalog/fin.news.rub

серебряная рассылка «КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.kkk

серебряная рассылка «НУМИЗМАТИКА»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.moneta

серебряная рассылка «ЗАМЕТКИ ОБЫВАТЕЛЯ»
http://subscribe.ru/catalog/state.politics.sob

серебряная рассылка «TV-фельетончики»
http://subscribe.ru/catalog/tv.review.tvf

серебряная рассылка «ОБЛОМЫ или Афоризмы XXI века Алексея Виноградова»
http://subscribe.ru/catalog/state.politics.bpr

серебряная рассылка «РУССКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»
http://subscribe.ru/catalog/media.russia.news.rusagentstvo

серебряная рассылка «ЗЕМСКИЕ ПОЧТОВЫЕ МАРКИ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.zem

серебряная рассылка «ФИЛАТЕЛИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.filateli

серебряная рассылка «УЧЕБНИК ПО ГРАФОМАНИИ»
http://subscribe.ru/catalog/lit.graph.gra

серебряная рассылка «РУССКО-АМЕРИКАНСКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»
http://subscribe.ru/catalog/media.world.press.usarus

серебряная рассылка «БОНИСТИКА»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.bonistika

серебряная рассылка «ФИЛОКАРТИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.filokari

серебряная рассылка «ПУШКИНО» Московской области
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.pushkino

серебряная рассылка «МЫТИЩИ» Московской области
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.mti

серебряная рассылка «Александров»
http://subscribe.ru/catalog/country.ru.aleksandrov

бронзовая рассылка «КВАРТИРЫ БЛИЖНЕГО ПОДМОСКОВЬЯ»
http://subscribe.ru/catalog/realty.msk

бронзовая рассылка «Осколки московской жизни»
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.omsk

бронзовая рассылка «Америка»
http://subscribe.ru/catalog/country.usa.amerika

бронзовая рассылка «Череповец»
http://subscribe.ru/catalog/country.nwest.rev

бронзовая рассылка «Со спиннингом вокруг Москвы»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.svm

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0010.shtml - Книга сексуальных откровений

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0020.shtml - Кулинарная книга Виноградовых

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0030.shtml - Предсказатель

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0040.shtml - ОБЛОМЫ (афоризмы XXI века)

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0050.shtml - Книга безумных идей

В избранное