Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Список известности России

  Все выпуски  

КНИГА БЕЗУМНЫХ ИДЕЙ ОПЫТ ВЕДЕНИЯ ПОЧТОВЫХ РАССЫЛОК


БЕЗУМНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ИДЕИ-4

весь архив рекламных идей в одном файле - он лежит прямо под текстом «Книги безумных идей»:
http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0050.shtml

ОПЫТ ВЕДЕНИЯ ПОЧТОВЫХ РАССЫЛОК
(тема выпуска)

Извините, очень уж надолго задержал выпуск рассылки, но, сами понимаете, весна началась, потом летом – все так неожиданно.

В течение 5 лет я веду больше шестидесяти рассылок разной тематики на двух сайтах, и за это время набрал около 120 тысяч подписчиков. В сумме получилась шестидесятистраничная газета с довольно внушительным тиражом. Что удивительно, я не имею ни какой материальной выгоды, но почему-то не бросаю это дело и довольно аккуратно занимаюсь этими почтовыми рассылками. В общем, пора мне побеседовать об этом с самим собой и с вами, моими подписчиками, если вы подключитесь к разговору по этому адресу: strunino@mail.ru

Ну, будет гораздо больше пользы, если я последовательно расскажу, как я начал выпускать почтовые рассылки и как они развивались, и какой опыт я при этом приобрел.

В 2000-2002 годах я еще жил в провинциальном областном центре и был там главным редактором последовательно двух информационных агентств по области и северо-западному региону. Я тогда почему-то не рассылал новости почтовыми рассылками (а в России уже было два таких сайта), а вел свою рассылку. Это я к тому, что некоторый опыт по созданию рассылок я приобрел самостоятельно, то есть был сам и владельцем ресурса и автором рассылки, да и читатели были не общими, а читателями-посредниками, то есть журналисты разных
СМИ, которые принимали эти новости от нас, а потом публиковали это в своих изданиях.

В современных почтовых рассылках количество участников увеличено до трех. Это администрация сайта почтовых рассылок, автор и читатель. В этом случае, читатель, естественно, не посредник между кем-то, а прямой потребитель. К сожалению, почему-то некоторые читатели получают рассылки исключительно для того, чтобы паразитировать на них – то есть без спроса наполнять полученной информацией свои собственные сайты. Уж когда этот паразитизм закончится – не знаю, наверно, с усилением закона об авторских правах, когда
у автора появится возможность через суды взыскивать деньги с владельцев сайтов, передравших информацию с чужих почтовых рассылок. К этой теме мы еще вернемся, а пока обсудим взаимодействие администрации сайта почтовых рассылок и авторов этих рассылок.

В первый год мне казалось, что автор очень бесправен на сайте рассылок, так как администрации фактически принадлежат все рассылки, то есть, база электронных адресов всех ваших подписчиков. В дальнейшем, я понял, что сайт таким же образом зависит от авторов рассылок, как авторы зависят он него. Ну, зачем, спрашивается, администрации сайта отнимать у автора его рассылку, если он бесплатно привлекает своими выпусками все новых подписчиков для сайта, а общий тираж рассылок повышает рекламные возможности самого сайта,
который живет за счет распространяемой рекламы. Уж совершенно даже не логично, что сайт рассылок передаст работоспособную рассылку из рук одного автора в руки другого – подписчики обычно разбегаются от этих перемен, да и зачем передавать, когда новому автору, раз он такой хороший, можно просто помочь быстро создать еще одну рассылку. В общем, авторы рассылок и администрация сайта рассылок повязаны самым прочным в мире бизнеса договором – невозможностью жить друг без друга, этот симбиоз, где даже главного найти
сложно. Если бы, к примеру, в Интернете был только один раскрученный сайт рассылок, то автор хоть бы в этом чувствовал себя зависимым, но это давно не так. Уж даже форма передачи информации в виде почтовой рассылки также стала не уникальной, за это время появились блоги, живые журналы, дискуссионные листы…

Да и что в принципе делить администрации сайта рассылок и его авторам, первые по самому названию являются администрацией и собственниками всей проходящей по рассылкам рекламы, а авторы являются редакторами своих творений, то есть, имеют полную на то творческую власть, ограниченную только законодательством, вопросами рекламы и конкуренции с другими сайтами рассылок. В принципе, даже такое святое дело, как распоряжение рекламным местом становится доступным и авторам, им изначально позволено рекламировать в рассылках
самих себя, другие рассылки этого же сайта, да и скрытой рекламы, если присмотреться, проходит немало. А строго запретить эти вольности нельзя, так как авторам тут же будут не нужны никак ему не помогающие рассылки, они их забросят, что станет с общим делом после этого процесса, стань уход авторов массовым, вполне понятно.

В общем, мы с вами доказали, что администрация сайта рассылок и авторы рассылок, получается, лучшие друзья, и делят они между собой только отношение к рекламе - в пользу администрации, конечно, что понятно, которая этой рекламой понемногу делиться и с авторами, что тоже закономерно.

Как долго этот симбиоз будет продолжаться?
Бесконечно долго, пока не придумают что-нибудь более эффективное, чем почтовые рассылки, хотя последние годы доказали долговечность этой формы передачи информации.

О взаимодействии читателя и администрации сайта рассылок можно сказать одной парой строк. Читатель бесплатно подписывается и отписывается от чего угодно, а администрация за это к рассылке автора прикрепляет рекламный блок, который читатель волей-неволей видит перед своими глазами.

У авторов и читателей тоже довольно простые отношения: один пишет, что ему вздумается, а другой читает только то, что ему хочется. Автор, естественно, старается угодить читателю, чтобы он от него не отписался. Видимо, от этой последней зависимости некоторые читатели начинают вести себя по-барски, то есть, посылать автору своей рассылки письма, в которых выражает свое неудовольствие и пытается диктовать автору какие-то свои права. Я лучше переведу это на обывательский язык: бесплатно (на халяву) некий подписчик
получает заказанным им же продукт, а при этом пальцы оттопыривает, как в ресторане перед официантом – мол, я плачу и требую. Ну, я еще могу понять, если бы за это читатели платили – тогда требуй от автора согласно оплаченной продукции, имеешь право, но тут-то чего требовать: не нравится – уходи, нравится – оставайся. Очень нравится – автору по почте спасибо скажи, или дома кошку свою или собаку погладь, а подумай в это время, что автора понравившейся рассылки гладишь. Доброе слово – и кошке приятно.
Кстати, примерно 2-3 раза в год в моем почтовом ящике появляются письма от какого-нибудь рассерженного читателя, которого якобы кто-то насильно подписал на мою рассылку и он требует автора немедленно его отписать. Ну, в этом случае даже у меня нервы не выдерживают, и я начинаю долго объяснять читателю-чайнику прописные истины, что я, даже если очень захочу, никого не могу насильно подписать на свою рассылку и отписать тоже не могу, так как я вообще не знаю, кто на меня подписывается и кто отписывается. У автора
нет таких прав и, слава богу, что нет.
В общем, при взаимодействии с читателями, я стараюсь, конечно, успокоить сетевых грубиянов, но, в принципе, автору это не очень важно. Ну, отпишется этот единичный читатель, так другой за это время подпишется.

В следующем выпуске мы продолжим разговор о почтовых рассылках с авторского права, а потом, если хватит на то место, перейдем к хронологическому изложению полученного мною опыта по ведению рассылок.

(продолжение следует)

Алексей ВИНОГРАДОВ

ДРУГИЕ РАССЫЛКИ ЭТИХ ЖЕ АВТОРОВ:

серебряная рассылка «КНИГА СЕКСУАЛЬНЫХ ОТКРОВЕНИЙ»:
http://subscribe.ru/catalog/rest.love.sexofthehelp

серебряная рассылка «КУЛИНАРНАЯ КНИГА Елены и Алексея Виноградовых»
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.767

серебряная рассылка «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
http://subscribe.ru/catalog/country.spb.spsp

серебряная рассылка «КНИГА БЕЗУМНЫХ ИДЕЙ»
http://subscribe.ru/catalog/economics.review.kbi

серебряная рассылка «ДНЕВНИК ОБЫКНОВЕННОЙ ДОМОХОЗЯЙКИ»
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.dod

серебряная рассылка «СТАРЫЕ КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ»
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.skr

серебряная рассылка «МОСКВА»
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.msk

серебряная рассылка «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.predskazatel

серебряная рассылка «ФИЛАТЕЛИЯ, НУМИЗМАТИКА, ФИЛОКАРТИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.hob

серебряная рассылка «ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ ПО РОССИИ»
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.zena

серебряная рассылка «РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА»
http://subscribe.ru/catalog/history.rjv

серебряная рассылка «КВАРТИРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.moso

серебряная рассылка «РУБЛЬ ЗА МЕСЯЦ»
http://subscribe.ru/catalog/fin.news.rub

серебряная рассылка «КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.kkk

серебряная рассылка «НУМИЗМАТИКА»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.moneta

серебряная рассылка «ЗАМЕТКИ ОБЫВАТЕЛЯ»
http://subscribe.ru/catalog/state.politics.sob

серебряная рассылка «TV-фельетончики»
http://subscribe.ru/catalog/tv.review.tvf

серебряная рассылка «ОБЛОМЫ или Афоризмы XXI века Алексея Виноградова»
http://subscribe.ru/catalog/state.politics.bpr

серебряная рассылка «РУССКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»
http://subscribe.ru/catalog/media.russia.news.rusagentstvo

серебряная рассылка «ЗЕМСКИЕ ПОЧТОВЫЕ МАРКИ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.zem

серебряная рассылка «ФИЛАТЕЛИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.filateli

серебряная рассылка «УЧЕБНИК ПО ГРАФОМАНИИ»
http://subscribe.ru/catalog/lit.graph.gra

серебряная рассылка «РУССКО-АМЕРИКАНСКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»
http://subscribe.ru/catalog/media.world.press.usarus

серебряная рассылка «БОНИСТИКА»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.bonistika

серебряная рассылка «ФИЛОКАРТИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.filokari

серебряная рассылка «ПУШКИНО» Московской области
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.pushkino

серебряная рассылка «МЫТИЩИ» Московской области
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.mti

бронзовая рассылка «КВАРТИРЫ БЛИЖНЕГО ПОДМОСКОВЬЯ»
http://subscribe.ru/catalog/realty.msk

бронзовая рассылка «Осколки московской жизни»
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.omsk

бронзовая рассылка «Америка»
http://subscribe.ru/catalog/country.usa.amerika

бронзовая рассылка «Череповец»
http://subscribe.ru/catalog/country.nwest.rev


бронзовая рассылка «Со спиннингом вокруг Москвы»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.svm

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0010.shtml - Книга сексуальных откровений

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0020.shtml - Кулинарная книга Виноградовых

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0030.shtml - Предсказатель

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0040.shtml - ОБЛОМЫ (афоризмы XXI века)

http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0050.shtml - Книга безумных идей

В избранное