Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Список известности России

  Все выпуски  

КНИГА БЕЗУМНЫХ ИДЕЙ БЕЗУМНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ИДЕИ-2


БЕЗУМНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ИДЕИ-2

В прошлом выпуске рассылки мы с вами совместно начали создавать теорию рекламы, которая была бы понятна не только рекламным агентам, но была бы доступна восприятию предпринимателей и просто деловых людей, чтобы они смогли оценить нужность, полезность и цену заказываемой ими рекламы.
В конце того выпуска этой рассылки я традиционно расхвастался, что мне, мол, море по колено, и я сам любую рекламу смогу придумать, раз 200 безумных идей из себя выдавил. С тех пор прошло два месяца. Суммарный приток подписчиков на двух моих «безумных» рассылках довел их общий тираж почти до 13 тысяч человек, которых я с удовольствием и приветствую. Я же за это время пострадал 9 раз, так как после прошлого выпуска мне пришло именно столько рабочих предложений, где мне предложили придумать для них рекламные компании.
Слава богу, все обошлось, то есть я все придумал, получил 9 спасибо, 7 обещаний немедленно перевести мне мой гонорар, 1 гонорар после получения прибыли, 1 гонорар мне предложили рестораном, так как директором оказалась женщина, видимо, мой рекламный напор ее смутил не только с рекламной стороны.
В итоге, я не получил за свою работу ни копейки, что тоже нормально, потому что живу в Москве, а не в Копенгагене, и давно привык к святому русскому слову «халява».
Ну, давайте все-таки проиллюстрируем мои рекламные контакты в этой рассылке, чтобы понять с вами хотя бы характер рекламных проблем, которые стоят перед отечественными предпринимателями.

1. Обращение первое. Меня попросили разработать рекламную компанию продажи квартир многоэтажного дома в одном курортном месте Египта, что я на скорую руку и сделал, потому что сам распродавец дома оказался человеком не только умным, но и творческим. В общем он уже со своими со инвесторами уехал покупать дом, а мы можем пока посплетничать без него. Что меня удивило? Это, во-первых, то, что при продаже довольно лакомых квартир предприниматель вообще задумывался о рекламе – ведь и так все раскупят. Во-вторых, меня
удивило то, что рекламные агентства, в которые он до меня обращался, вообще брались за эту работу, а просто не дали продавцу бесплатную консультацию, что при продаже такого малого количества квартир, можно обойтись без рекламы, просто дать объявление в газету, что, мол, дача в Африке продается. В третьих, меня еще больше удивило то, что рекламщики запросили с этого предпринимателя бешеные деньги за рекламу, которая ему нужна, как зайцу нужен автостоп. Все, надеюсь, хоть раз видели в зоопарке живого зайца – нет
в нем никакого автостопа.

2. Обращение второе. Сразу группа предпринимателей предложила мне создать им эмблему ихнего холдинга, чтобы она была простой, запоминающейся, легко узнаваемой и сильно русской. За эту эмблему рекламное агентство запросило с них без малого 2 тысячи долларов. Я же предложил им найти на чердаке старый букварь для первого класса, посмотреть там картинки со зверушками, а уже потом обратиться еще раз ко мне. Ну, и действительно, через день я получил огромное и радостное спасибо от этой группы предпринимателей и обещание
выплатить мне по почте 200 долларов за идею, которые я до сих пор не получил, потому что «если утром стулья, то деньги вечером уже никто отдавать не будет».

3.4.5. Обращение третье, четвертое и пятое. Они были однотипные, и все сводилось к составлению обычного объявления о продаже какого-то конкретного товара. Ну, где в сжатой форме нужно описать предмет продажи, его сущую необходимость, и добавить для перчику одну броскую фразочку, чтобы покупателю она навечно запала в голову, ну, хотя бы на то время, пока он доползет до предполагаемого товара. На каждое такое объявление я затратил по 10-15 минут, о чем, конечно же, не сказал заказчикам, наивно полагая, что пусть
они подумают, что я потратил на это объявление всю ночь и меня нужно будет как-то материально вознаградить. Что не случилось потому, что - см. выше изложенное.
Что меня в этом удивило, оказывается, такое объявление в рекламных агентствах называется громким и даже страшным словом креативная реклама, и плата за ее создание тянет на половину месячной зарплаты токаря высшего разряда. Одно из двух, или в этих рекламных агентствах работают одни идиоты, или оно как раз специализируется на услугах для идиотов-заказчиков. Уж думаю, что «рыбы» для такого креативного объявления давно забиты в компьютеры этих рекламных учреждений, где в уже готовые тексты подставляется новае цена,
адрес производителя и товар. Уж вы сами попробуйте, возьмите рекламу, например, современного автомобиля и попробуйте превратить ее в рекламу трески, эта рыба такая, на авто совсем непохожая. Если в вас есть хоть одна божья искра, то вы легко справитесь с этим заданием, если этой искры у вас нет, то бегите из бизнеса.
В этом же разделе хочу сказать, что, к сожалению, предприниматели не знают возможностей местных СМИ, не знают их аудитории и реально действующих тиражей. С этим консультациями они обращаются в рекламные агентства, которые тоже этого не знают, но дают авторитетные консультации. А узнать это можно и самому, накупите местных газет, насмотритесь местного телевидения, и вы сами легко поймете, что вам из этого нужно. Не надо полагаться в этом важном вопросе, как выборе носителя вашей рекламы, на круто выглядящих молодых
мальчиков и девочек, которые только что поднялись с детских горшков, и вот вы уже видите их в модных рекламных агентствах.
Хочу напомнить, что есть такая пословица для глупых людей, когда одна голова, мол, хорошо, а две лучше. Запомните, то же самое для умных людей звучит несколько иначе: одна голова хорошо, две лучше, а своя надежнее. Если позволите, то к этому вопросу мы еще вернемся в нашей рассылке более подробно, а пока побегаем по верхам, чтобы вначале научиться думать, как думают далеко не все, ну, чтобы жить лучше, чем эти все.

6. Обращение шестое. Мне предложили создать рекламу для одной современной марки автомобиля. Я вначале согласился, но оказалось, что у них уже готова вся умная часть рекламы и не хватает только одного, чтобы читатель рекламы выделил этот автомобиль из всех остальных. Ну, тогда я согласился добавить эту строчку, и тут же добавил, что «автомобиль настолько легок в управлении, что его недавно угнала шимпанзе, сбежавшая из зоопарка». Ну, после такой моей рекламной выходки заказчики замолчали на три недели, а потом
вдруг ответили официальным письмом, что это, мол, ко мне для прикола обращалось солидное рекламное московское агентство, которое разрабатывало рекламу этого автомобиля не только для России, но и западных партнеров. В общем, самому рекламному агентству это понравилось средне, но неожиданно очень понравилось западному партнеру, потому что для них это очень запоминающе и смешно. Они попросили меня детально расписать для теле ролика, как именно обезьяна должна угонять автомобиль. В этом случае, они готовы выплатить
мне солидный гонорар. Я вспомнил о стульях (которые вечером, а деньги утром), и предложил им вначале выплатить мне аванс, а потом уже они получат смешную обезьяну, а бесплатно я могу им только про скунса прислать, который якобы признал этот автомобиль за своего родственника, потому что он пахнет с ним одинаково плохо. В общем, они обещали уладить дело с авансом. Ну, чем делать кончится, позже напишу.

7.8. Обращение седьмое и восьмое. В принципе, ничего интересного, читатели спрашивали, как нужно правильно раскручивать сайты, на которых они чем-то торгуют. Это, все-таки, отдельная тема для разговора, но саму суть я скажу заранее. В основном, рекламная раскрутка сайта сводится к получению «входа» читателя-пользователя, а то, что он тут же оттуда уходит, это как-то рекламных раскрутчиков сайта не колышет. Мол, мы обещали поднять посещаемость вашего сайта на 5 тысяч входов в день, что и сделали, а вы за это
нам заплатили, а то, что от этого народа вам не было никакой пользы – это ваше дело. Если это описать образно, извините за творческую грубость, то для рекламы вашего сайта мы намазали его дерьмом, на которое прилетело из Интернета пять тысяч мух, но даже им там не на что было сесть, потому что там ничем больше и не пахло.
Кстати, надо бы эту тему осветить в ближайшем выпуске, и не откладывать его выход на два месяца, а выйти недельки через две. А то с предприятий берут рекламные мальчики большие деньги, а потом эти сайты красиво висят в Интернете, как мемориальные кладбища этих предприятий.

9. Обращение девятое. Мне предложили разработать рекламную компанию сети конкретных магазинов. Я сразу стал подозревать, что ко мне обратилась не сама «сеть», а рекламное агентство, которое уже заколебалось само придумывать рекламные ходы для своего заказчика. В общем, я сразу не согласился на рекламную компанию, а попросил прислать мне список, что бы они хотели не увидеть в новой рекламе. В ответ они затруднились это объяснить. В следующем письме я попробовал за них ответить на этот вопрос, что, мол, наверно,
они бы не хотели видеть в своей рекламе, что написано во всех других рекламах для всех остальных сетей магазинов.
Ну, то есть, надо как в старой детской считалке выполнить условия, помните: «да» и «нет» не говорите, черным с белым не берите, вы поедете на бал?». Уж это еще полстраны помнит.
Так что же нельзя говорить в рекламе сети магазинов? Что там дешевле, чем у других, более богатый ассортимент, куча скидок и подарками там, блин, всех задарили. Ну, понимаете, об этом говорит реклама любого магазина, поэтому им никто уже не верит. Естественно, надо придумать что-то неординарное и делать это постоянно, потому что все не только быстро устаревает, а все это новое просто тут же копируют конкуренты, и надо что-то придумывать еще. В своем письме я довольно ядовито спросил, а что им самим слабо это
новое придумать. В ответ на мою язвость, мне ответили менторским тоном, что все уже в мире давно придумано и новое уже не создать. Что вывело меня из себя, и я, начав свое письмо со слова «не фига», накидал несколько рекламных ходов. Чтобы не быть голословным, некоторые из них здесь же и озвучу. Я предложил, завести в торговом зале супермаркета штатного волшебника в соответствующем наряде, который за деньги родителей будет колдовать покупки и подарки для детей, а перед 8-Мартом, например, в эту же игру можно
втравить романтических парней и мужчин со своими половинками. Взмах волшебной палочки, прибыль магазину и запоминающая сказка для покупателя (можно я подробнее не стану это излагать, потому что размер этой рассылки не резиновый).
Еще я им предложил в обувном отделе мальчика продавца переодеть в костюм принца, чтобы золушки охотнее раскошеливались на новые туфельки. В дорогом обувном магазине на этом приеме можно продать обувь даже по тройной цене, потому что для Золушки этот примерочный миг дорогого стоит.
Еще я предложил им на конфетных коробках писать имена знаменитых артистов и политиков, которые любят именно этот сорт конфет. А согласие звезды на упоминание легко выманить за эти же конфеты. Да что конфеты, такую звездную рекламу можно писать на любых продуктах, кроме селедки, потому и так все знают, что ее все и без того едят.
Еще я им предложил много чего, а они мне в ответ предложили стать их консультантом по рекламе с небольшим для Москвы месячным окладом в 1000 долларов, но успокоили, что на работу каждый день ходить не надо, только иногда приносить этот креатив. В общем, пока они это назначение с кем-то согласовывают, я надеюсь получить свой гонорар хотя бы за то, что уже им придумал.

(продолжение следует)

Искренне Ваш
Алексей Виноградов,
пишите, если что: strunino@mail.ru

…в сексе и бизнесе важно не как, а кто…
http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_aleksej/oblom.shtml - обломы и афоризмы XXI века Алексея Виноградова

ДРУГИЕ РАССЫЛКИ ЭТИХ ЖЕ АВТОРОВ:

серебряная рассылка «КНИГА СЕКСУАЛЬНЫХ ОТКРОВЕНИЙ»:
http://subscribe.ru/catalog/rest.love.sexofthehelp

серебряная рассылка «КУЛИНАРНАЯ КНИГА Елены и Алексея Виноградовых»
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.767

серебряная рассылка «КНИГА БЕЗУМНЫХ ИДЕЙ»
http://subscribe.ru/catalog/economics.review.kbi

серебряная рассылка «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
http://subscribe.ru/catalog/country.spb.spsp

серебряная рассылка «ДНЕВНИК ОБЫКНОВЕННОЙ ДОМОХОЗЯЙКИ»
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.dod

серебряная рассылка «СТАРЫЕ КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ»
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.skr

серебряная рассылка «МОСКВА»
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.msk

серебряная рассылка «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.predskazatel

серебряная рассылка «ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ ПО РОССИИ»
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.zena

серебряная рассылка «ФИЛАТЕЛИЯ, НУМИЗМАТИКА, ФИЛОКАРТИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.hob

серебряная рассылка «РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА»
http://subscribe.ru/catalog/history.rjv

серебряная рассылка «КВАРТИРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.moso

серебряная рассылка «РУБЛЬ ЗА МЕСЯЦ»
http://subscribe.ru/catalog/fin.news.rub

серебряная рассылка «КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.kkk

серебряная рассылка «ЗАМЕТКИ ОБЫВАТЕЛЯ»
http://subscribe.ru/catalog/state.politics.sob

серебряная рассылка «НУМИЗМАТИКА»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.moneta

серебряная рассылка «РУССКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»
http://subscribe.ru/catalog/media.russia.news.rusagentstvo

серебряная рассылка «TV-фельетончики»
http://subscribe.ru/catalog/tv.review.tvf

серебряная рассылка «ЗЕМСКИЕ ПОЧТОВЫЕ МАРКИ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.zem

серебряная рассылка «ОБЛОМЫ или Афоризмы XXI века Алексея Виноградова»
http://subscribe.ru/catalog/state.politics.bpr

серебряная рассылка «РУССКО-АМЕРИКАНСКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»
http://subscribe.ru/catalog/media.world.press.usarus

серебряная рассылка «ФИЛАТЕЛИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.filateli

серебряная рассылка «ФИЛОКАРТИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.filokari

серебряная рассылка «БОНИСТИКА»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.bonistika

бронзовая рассылка «Осколки московской жизни»
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.omsk

http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_aleksej/bi.shtml - книга безумных идей

http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_aleksej_iwanowich/12345.shtml - книга сексуальных откровений

http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_a_i/pr.shtml - предсказатель

http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_aleksej/oblom.shtml - афоризмы XXI века

http://zhurnal.lib.ru/w/winogradowa_elena_wiktorowna/ay.shtml - женские записки

http://zhurnal.lib.ru/editors/w/winogradow_ai/ - TV-фельетончики

http://zhurnal.lib.ru/a/arhiw/1.shtml - о нас самих

http://zhurnal.lib.ru/a/arhiw/999.shtml - самоучитель по недвижимости

В избранное