Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Список известности России

  Все выпуски  

КНИГА БЕЗУМНЫХ ИДЕЙ БЕЗУМНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ИДЕИ


БЕЗУМНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ИДЕИ

В прошлом выпуске рассылки я разоблачался, извинялся и немного гнул пальцы, что все 200 идей из «Книги безумных идей» http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_aleksej/bi.shtml
придумал самостоятельно, а также набрасывал планы развития нашей рассылки в сторону безумных рекламных идей.
Что же произошло после моего разоблачения? Удивительно, но отписались от рассылки и, естественно, ушли всего несколько десятков подписчиков, но потом подписались еще несколько сотен человек. Видимо, рекламная тема интересует деловых людей никак не меньше, чем обычные безумные идеи. В принципе, это было бы здорово, если бы любая продукция любой фирмы сразу же раскупалась потребителями, без всякой там рекламы, и владельцы предприятий спокойно бы богатели с зажатыми в зубах сигарами, но на самом деле никто без
рекламы ничего брать, покупать, приобретать, ну, никак не хочет. Уж тогда мы вынуждено обращаемся к рекламным специалистам, платим им, то есть щедро делимся с ними выручкой, и получаем от них услуги, пользу которых оценить, к сожалению, практически не можем. Ведь директор пивного завода никогда не узнает, почему вдруг поднялся объем продаж его пенистой продукции: рекламный работник говорит, что это его заслуга, а на самом деле, может, просто пиво было хорошим, и эта словесная молва шла от Пети к Ване, от Вовы
к Тане…, потому и продавалось пиво хорошо.
А как же все-таки предпринимателю заставить других приобретать его продукцию или пользоваться услугами его фирмы и на этом разбогатеть? К сожалению, во всем мире нет такой науки, и в бизнесе процветают только те, у кого есть особый нюх на это дело. А, давайте, с вами как раз и займемся развитием этого делового нюха, который традиционно состоит из двух половинок: что сделать и как продать. Ну, создадим из этой рассылки что-то вроде спецшколы делового нюха. А вот начнем не с первой половины – что сделать, а с
более актуального вопроса – как продать, уже нами сделанное, то есть с той самой рекламы, нюх на которую должен быть не только у рекламного агента, но и у самого предпринимателя. Я не помню, кто это из великих сказал (может я сам, когда еще был скромным начальником отдела снабжения одного советского предприятия): глупый купец продает в пустыне воду, умный просто торгует песком, потому что его больше и он дешевле.

А давайте с вами не совершим главное ошибки, и не станем читать книжки по рекламному бизнесу. Они ведь написаны для того, чтобы рекламный работник мог быстрее научиться создавать перед заказчиками видимость своей рекламной работы. Скажем так, книжки это хорошие, но просто не про нас написаны, и вряд ли выдавленные из них знания помогают что-то реально продвигать на рынке, это обычное пособие, как содрать с предпринимателя больше денег на рекламу, и чтобы он при этом радовался и благодарил. Я не хочу, чтобы вы
здесь приняли меня превратно, что, мол, по-моему, реклама не нужна. Ой, как нужна, но надо научиться самому заказывать эту музыку, то есть нанимать ни сколько инструмент (рекламного агента), сколько точно знать - какая именно вам нужна музыка (то, есть реклама).
А что произошло бы, если бы вы или, например, я начитались этих пособий по рекламному делу. Уж сейчас бы я вам важно обозначил все прописные истины рекламного бизнеса! А не лучше ли нам попробовать самим их синтезировать уже с имеющегося у нас жизненного опыта, и тем самым приступить к нашей основной задаче – развитию предпринимательского нюха. Уж позвольте, я начну, а вы потом сами это для себя продолжите.
Значит так, заставить человека купить что-то ему ненужное можно только под пистолетом, но это не наш метод, а как же тогда уговорить его купить это ему ненужное или мало нужное? Чувствуете, к чему клоню? (извините за мой учительский тон, он у меня несколько испорчен предыдущей преподавательской практикой – преподавал деловую журналистику для предпринимателей и имидж, когда он назывался этим уже постаревшим словом). Опять отвлекся, извините, зато мы с вами уже сами (без рекламщиков) поняли: чтобы продать что-то
ненужное, нужно выдать это за нужное, то есть, показать его крайнюю необходимость как можно большему числу потенциальных покупателей.
В итоге получаем, что главный смысл рекламы: или эксплуатировать уже традиционные человеческие потребности или создавать новые потребности. Во втором случае, уровень рекламы гораздо выше, потому что это сложнее, но, в случае удачи, это приносит самый большой доход. А как бы это наше с вами разжеванное до уровня нюха понимание назвали бы сами рекламные работники. Вероятно, у них на этот счет существует добрая сотня научных определений, один одного умнее. Так, извините, какого черта тогда они, рекламщики, подходят
к рекламе пива (старые потребности), которое и так уже все пьют, с той же меркой, как к рекламе женских прокладок (новые потребности), словно это одно и тоже. Этот рекламный примитив мы уже устали наблюдать по телевизору, на уличных щитах и в газетах, а до сих пор мальчики не знают, что пить, а девочки, простите, чем легче натирать ноги.
Это наша реклама даже сама для себя часто не может определить, для кого она именно сделана. У меня, к примеру, перед окном огромный плакат, где продается холодильник за 36 тысяч для «умножадных», так именно радостно и сказано. Это что, действительно реклама для умных – холодильник за 36 тысяч рублей, когда практически такой же продается за 10-20 тысяч, или это реклама для жадных, которые отвалят 36 тысяч только за то, что у этого холодильника что-то немножко более никелированное, чем у его соседа по магазинной
полке. Это, скорее, получилась реклама «для глупощедрых», но у таких нет 36 тысяч на такой холодильник. Что же получилось в итоге. Ну, холодильник этот, скорее всего, немного покупают, потому что в Москве много богатых людей – так берут, из-за любопытства. Но эти покупатели пришли за покупкой не с рекламного щита, а просто к ним подбежали щебетавшие продавцы и уломали тщеславного человека на холодильник, который якобы лучше, чем у всех, потому что дороже. А рекламные работники, возможно, вообще не принесли ни
какой при этом пользы, вреда бы не было, но неплохо на этой акции заработали, и легко докажут заказчику рекламы, какие они, оказались, молодцы.
Современная реклама часто берет одну оригинальную идею, фразу, но эксплуатировать ее не может, потому что иронию, необычность и запоминаемость, заложенные в этой рекламе, доходят только для самого создателя рекламы и заказчика рекламы, которого в этом за битый час убедили. А остальные граждане просто не догоняют «соль рекламы» и никак на нее не реагируют. Я полагаю, что большие рекламные агентства уже имеют в своем ассортименте услуг и формы тестирования новой рекламы на 100, 1000, 5000 тысячах опрошенных прохожих,
или еще что-то в этом роде. Якобы все научно проверено, действует и рекламу можно запускать. А вы верите в подлинность этих мифических статистических опросов? Я верю, потому что у меня еще с 1991 года открыто статистическое агентство, и мы столько за это время приврали, что не сосчитать. А вам верить в эту статистику не советую, потому что знаю, как она проклятая делается.
Все же давайте вернемся к выше обозначенной нашей задаче: как сделать что-то ненужное вдруг сильно для всех необходимым. А вот сейчас мы с вами и утонем, если еще раз четко не разобьем нашу беседу по пунктам. Уже на старые и проверенные человеческой природой потребности и на новые потребности, навязанные нашей цивилизацией.
Сегодня остановимся на старых потребностях и, скорее всего, успеем только начать эту тему.
Как, например, рекламировать еду, когда и без рекламы по три раза в день есть хочется? Я сейчас впервые в этом выпуске скажу что-то, что должны знать все, но почему-то, похоже, никто не знает. К тому говорю, что за это (ниже еще мною не сказанное) можно было бы автора этой рассылки и как-нибудь поощрить, потому что я сейчас попытаюсь реально спасти деньги некоторых заказчиков рекламы среди моих же подписчиков. Все, начинаю.

Считаю. Что реклама еды на телевидении и радио не имеет для производителя продукта никакого смысла.

Доказываю сказанное. Ну, например, мы видим на экране вкусную рекламу сыра, у нас текут слюни, но мы сразу не идем в магазин, мы бежим к холодильнику, и жрем из него какие-то другие продукты. В этот момент заказчик рекламы сыра по телевизору невольно оплачивает рекламу других продуктов, возможно, даже своих конкурентов по сырному делу. А, может, мы потом пойдем в магазин и там купим именно этот сыр? К сожалению, тоже нет. В магазине мы столкнемся с полками продуктов, которые в этот момент своим видом и даже
запахом являются куда более сильной рекламой, чем любопытство от просмотренной нами накануне по телевизору. До этого сыра покупатель может просто не дойти. А значит, этот рекламный телеролик гораздо эффективнее показывать на большом экране в самом магазине, или заменить теле на магазинное радио объявление об этом же продукте, или просто рекламировать его плакатом на стенах самого магазина. В этот момент пушенные от рекламы нашего сыра слюни мы захотим утопить именно в этом сыре, мы найдем его, купим и надкусаем
еще по дороге домой. А представляете, как выглядела бы реклама: видишь, какой я вкусный, купи меня, и сожри прямо на пороге магазина. И сожрут, обязательно сожрут, и если взять все деньги, потраченные на рекламу еды по телевизору и пустить ее на плакатную рекламу или ролики в больших магазинах, то это будет не только в 100 раз эффективнее, но в 100 раз дешевле.
Ну, что, я сегодня заслужил свой сыр? Не-а, не возьму. Здесь я пишу для всех абсолютно бесплатно. А вот если вы вдруг хотите что-то спросить меня по вашей рекламе эксклюзивно, то тут уж готовьте сыр, лучше много.

В следующий раз мы продолжим эту же тему, и проиллюстрируем его безумными рекламными идеями.

Искренне Ваш
Алексей Виноградов,
пишите, если что: strunino@mail.ru

Вся первая «КНИГА БЕЗУМНЫХ ИДЕЙ» Алексея Виноградова:
http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_aleksej/bi.shtml

НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ РАССЫЛКИ ЭТИХ ЖЕ АВТОРОВ:

серебряная рассылка «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.predskazatel

серебряная рассылка «ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ ПО РОССИИ»
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.zena

серебряная рассылка «РУБЛЬ ЗА МЕСЯЦ»
http://subscribe.ru/catalog/fin.news.rub

серебряная рассылка «РУССКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»
http://subscribe.ru/catalog/media.russia.news.rusagentstvo

серебряная рассылка «TV-фельетончики»
http://subscribe.ru/catalog/tv.review.tvf

серебряная рассылка «ЗАМЕТКИ ОБЫВАТЕЛЯ»
http://subscribe.ru/catalog/state.politics.sob

серебряная рассылка «РУССКО-АМЕРИКАНСКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»
http://subscribe.ru/catalog/media.world.press.usarus

http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_aleksej_iwanowich/12345.shtml - книга сексуальных откровений

http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_a_i/pr.shtml - предсказатель

http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_aleksej/oblom.shtml - афоризмы XXI века

http://zhurnal.lib.ru/a/arhiw/999.shtml - самоучитель по недвижимости

В избранное